Первая помощь пострадавшим при ДТП /итого/.

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1 Barabas » 06.04.2016, 12:08

N.B. Параллельная тема с голосованием "Что я могу сделать, если окажусь один на один с пострадавшим при ДТП": viewtopic.php?f=2&t=353 . Нуже ваш голос!


Изображение

Всем привет!

Стартую тему, посвященную порядку действия на месте ДТП и оказанию Первой Помощи (доврачебной) пострадавшим.

Все алгоритмы и правила ПП, которые представлю ниже, будут в равной степени актуальны для любого пострадавшего (мотоциклист, автомобилист, пассажир, пешеход).

Вся информация, которая будет представлена - есть результат моей систематизации моря существующей информации на основании принципов:
1). Медицинской вменяемости и применимости;
2). Одобрения и применения экстренными службами РФ и специалистами: Минздрав, МЧС, профессиональные волонтерские организации;
3). Максимальной актуальности на текущий день;
4). Адаптации для применения не специалистом;
5). Рациональности алгоритмов и правил ПП с позиции эффективности для пострадавшего, удобства понимания и применения, безопасности для пострадавшего и реаниматора.
Информация будет предоставлена в мах доступном для понимания виде и в объеме, которые даже при рукожопом исполнении не навредят обеим сторонам.

Правила темы:
1). Информация будет выкладываться частями;
2). В теме не будет ответов на проблемы из категории: "Страдаю в дороге поносами, как бороться?", "У меня аллергия, чем лечить?" Или "Что лучше: смекта или активированный уголь?"... Частные случаи состояния здоровья - не есть цель данной темы. Ее цель - ПП пострадавшим при ДТП;
3). Не допустим флейм. Не допустим флуд, не относящийся к теме;
4). При наличии на форуме специалистов (врачей, спасателей, волонтеров) - ваше мнение и любые предложения по дополнению, коррекции представленной информации очень важны. Прошу писать мне в личку.


Изображение

Почему необходимо остановиться на месте ДТП и принять участие в оказании помощи.

Проезжая место ДТП, каждый из нас принимает решение: остановиться или проехать мимо.
Остановка на месте ДТП подразумевает под собой, естественно, - оказание первой помощи.

Почему проезжают мимо?
1). Личные цели важнее цели оказания помощи.
Например, человек торопится куда-то, и это для него важнее, чем остановиться и оказать помощь.
2). Присутствие на месте ДТП других людей, которые уже что-то предпринимают.
3). Боязнь "сделать неправильно" - отсутствие знаний и навыков оказания ПП.
4). Излишне эмоциональное и особое восприятие катастроф (гемофобия, брезгливость, т.п.).

По причинам #1 и 2:
-Очевидно, что всегда есть возможность сделать остановку на несколько минут на месте ДТП с целью оценки ситуации и принятия решения об объеме своего участия;
-Очевидно, что есть мало причин более приоритетных, чем спасение жизни пострадавшего (-их) в ДТП;
-Очевидно, что даже при наличии на месте ДТП других очевидцев может работать правило "лишней помощи не бывает", особенно при нескольких пострадавших.

По причине #4:
-Уровень осознания проблемы и подготовленности к ее решению (в нашем случае - ДТП) определяет уровень эмоционального статуса при его исполнении. Чем выше уровень осознания и подготовленности, тем трезвее и стабильнее эмоциональное состояние,
-С другой стороны, необходимо адекватно прогнозировать свое вероятное состояние на месте ДТП: падение в обморок и увеличение количества пострадавших еще на одного - в этом нет необходимости на месте катастрофы.

Причины #2, 3, 4:
Или: почему я не вижу своей необходимости на месте ДТП?
-У меня нет знаний "что делать",
-У меня нет умений "как делать",
-Также мы понимаем, что другие очевидцы, присутствующие и что-то предпринимающие на месте ДТП, могут также не обладать необходимыми знаниями и навыками, тем самым не имея возможности оказания эффективной первой помощи пострадавшему.

Вывод:
1. На месте ДТП при отсутствии медицинских или спасательных служб мы всегда останавливается и принимаем посильное участие в оказании первой помощи вне зависимости от количества помощников на месте,
2. Мы не останавливаемся на месте ДТП и проезжаем мимо, когда на нем присутствуют врачи или спасатели, если они не требуют нашей остановки.


Итак,
наши задачи на месте ДТП:
1. Мы должны остановиться и принять участие в оказании Первой помощи (если отсутствуют врачи или спасатели),
2. Мы должны быть эффективными при оказании Первой помощи.



Собственно, Первая помощь пострадавшим - это комплекс срочных мероприятий, оказываемых любым человеком, направленных на:
- прекращение действия повреждающего фактора,
- устранение угрозы жизни,
- облегчение страданий пострадавшего,
- подготовку его к передаче медработникам и отправке в лечебное учреждение.

(Официальное определение понятия первой помощи можно прочитать в статье 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации".)

Задача Первой помощи - не лечение и выздоровление пострадавшего, а не допущение ухудшения его состояния и наступления смерти.

ПП оказывается добровольно, по мере знаний, возможностей и умений человека, ее оказывающего. В случае, когда человек не может или не хочет оказывать ПП пострадавшему, в его обязанности входит вызов специалистов для оказания квалифицированной медицинской помощи — такое сообщение тоже относится к ПП. За неоказание ПП и оставление в опасности УК РФ предусматривает ответственность.


Почему необходимо оказывать Первую Помощь:

Изображение

Изображение



АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСТРАДАВШЕГО.

Любой, оказавшийся на месте ДТП, находится в стрессе, сопровождаемый страхом, суетой, потерей контроля над ситуацией.
Знание и применение данного Алгоритма позволит действовать максимально эффективно при обнаружении пострадавшего на месте ДТП.
Алгоритм этапный, по-шаговый.

ЭТАП I. ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ:

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Barabas 19.04.2017, 18:50, всего редактировалось 6 раз.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #2 Barabas » 07.04.2016, 21:53

ЭТАП II. ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР ПОСТРАДАВШЕГО (-ИХ).

Итак:
- Мы обеспечили безопасность на месте ДТП,
- Мы выявили всех пострадавших,
- Мы сделали эти мероприятия за максимально короткое время, чтобы незамедлительно приступить к оказанию первой помощи пострадавшим.

Первичный осмотр - это быстрый персональный осмотр пострадавшего, направленный на выявление и незамедлительную коррекцию угрожающих его жизни состояний.
По сути, во время первичного осмотра необходимо определить:
- Пострадавший еще жив?
- Требуются ли ему реанимационные мероприятия?

Если пострадавших несколько, а вы - один, то встает вопрос о приоритезации оказания Первой помощи.
При наличии нескольких пострадавших, необходимо определить угрожающие состояния, которые по скорости развития наиболее очевидно приведут к смерти.
Данные состояния определяются по маркерам:
А). Внешнее отсутствие признаков жизни.
Пострадавшие, которые молча и неподвижно лежат или сидят.
В первую очередь, необходимо направляться к ним.
Б). Собственно, угрожающие состояния и их маркеры:
1. Клиническая смерть = нет сознания + нет пульса (дыхания).
2. Кома = нет сознания + есть пульс (дыхание).
3. Опасная Кровопотеря = лужа крови размером 1 метр или струя крови фонтаном.
4. Наличие ран.
5. Наличие и подозрения о переломах.
В). Малолетние дети и беременные женщины - вне очередности.

Именно вышеперечисленным маркерам уделяется внимание на этапе первичного осмотра пострадавших.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 14 часов 59 минут:
Второе критическое состояние - кома.

Кома = нет сознания + есть пульс (дыхание).

Изображение
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #3 Barabas » 10.04.2016, 22:59

Третье критическое состояние: опасная кровопотеря/опасное кровотечение:

Изображение

Изображение
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #4 Barabas » 09.02.2017, 14:13

Спойлер
"Падение" системы на компьютере привело к потере всех рабочих файлов и заготовок по данной теме. Пришлось все восстанавливать по новой, восстановил. Тема была актуализирована, будет доведена до конца.

Продолжение:


Четвертое состояние: раны и ссадины.

Наличие неглубоких, поверхностных ран и ссадин не требует экстренных мероприятий, а в случае прогнозируемого скорого прибытия спасательных служб - не требует и наложения повязок. Если поверхностные раны и ссадины присутствуют на конечности, которую потребуется иммобилизировать (фиксирующей повязкой, шиной), то следует сначала наложить повязку, а затем производить иммобилизацию.

Изображение



Состояние 5: переломы костей конечностей, таза (и подозрения на них):

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Barabas 14.02.2017, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #5 Barabas » 10.02.2017, 19:38

Изображение


Шок:

Изображение


Алгоритм действий при обнаружении пострадавших подошел к концу - я почти всё закончил. :dance:

Из оставшегося: как снять шлем с пострадавшего и блок по особенностям травматизма мотоциклистов.
The end to be continued..

----------------------------------------------------------------------------------------------

Как снять шлем с пострадавшего мотоциклиста.

Напоминаю, что шлем необходимо снимать в случаях:
1. При проведении сердечно-легочной реанимации;
2. При работе с кровотечениями из области головы, шеи.

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------


Ниже - много текста.


Изображение




Особенности мототравмы.



1. Мотоциклист, сидящий на открытом мотоцикле — высоко-уязвимый объект, по сравнению с автомобилистом, находящимся внутри автомобиля.

Предопределяющие факторы более тяжелого травматизма мотоциклистов:
а). Арсенал инструментов пассивной безопасности мотоциклиста сильно ограничен, и представлен исключительно защитными дугами мотоцикла, шлемом, индивидуальным набором нательной защитной экипировки.
б). Одноколейность мотоцикла предопределяет его падение в случае ДТП, а «открытый кузов» - прямой контакт тела мотоциклиста с травмирующим агентом + вылет мотоциклиста из седла (с присоединением вторичных повреждений).


2. Механизм возникновения мототравмы при ДТП - комбинированный:
а). Удар о части собственного мотоцикла (при скольжении по нему).
б). Удар о части движущегося транспорта, неподвижные предметы, пешехода (при столкновении с ними).
в). Удар о дорожное покрытие при падении, с последующим формированием вторичных повреждений за счет: ударов о дорожное покрытие, другие ТС и предметы при инерционном скольжении, сдавления тела между опрокинутым мотоциклом/другими ТС/предметами/дорогой, переезда колесами других участников движения.


3. При мототравме преобладают сочетанные и множественные повреждения.
Сочетанные травмы - это травмы, возникающие при одновременном повреждении любых анатомических структур в 2-х и более анатомических областей тела человека.
Спойлер
В теле человеке выделяют 7 анатомических областей:
-голова;
-шея;
-грудная клетка;
-живот;
-позвоночник;
-верхние и нижние конечности;
-таз.

Множественные травмы — это повреждение 2 и более любых анатомических структур в пределах одной анатомической области.
На теле мотоциклиста обычно намного больше повреждений при ДТП, чем на теле автомобилиста.


4. Мототравме характерна бОльшая тяжесть.
Сочетанные и множественные травмы являются преимущественно тяжелыми. Особенность данного вида травм заключается в синдроме взаимного отягощения.

5. Высокая частота травм головы и конечностей, а также комбинаций других травм с ними.

6. Высокая частота травматического шока.

7. Угрожающие жизни травмы часто замаскированы отвлекающими внимание не опасными в действительности видимыми повреждениями (ссадины, кровоподтеки, поверхностные кровоточащие раны, носовые кровотечения, и т.п.).

Всё вышеперечисленное предъявляет высокие требования к своевременности и грамотности оказания первой помощи пострадавшему мотоциклисту.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


8. Для мототравматизма наиболее характерно (по частоте возникновения и влиянии на тяжесть состояния):
1). Черепно-мозговые травмы.
Являются первой причиной тяжести состояния травмированного мотоциклиста. В 80-90% случаев голова мотоциклиста травмируется вначале как результат удара с большой скоростью и силой в массивный предмет, а затем травмируется при падении на дорожное покрытие. Шлем, в большинстве случаев, не обеспечивает абсолютной защиты.
2). Повреждения опорно-двигательного аппарата.
Обязательный компонент каждой сочетанной или множественной травмы мотоциклиста. Часто осложняются шоком.
3). Травмы органов грудной клетки и брюшной полости.
Внутренние повреждения печени, селезенки, легких, сердца и др.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


9. Для «пытливых» и любознательных — несколько картинок по механогенезу различных мототравм:

Спойлер
Наиболее тяжелым по своим последствиям видом ДТП для мотоциклиста является столкновение мотоцикла с движущимися ТС.

При фронтальном столкновении мотоцикла со встречным транспортом (вкл. въезд под кузов, столкновение с неподвижными предметами):

Изображение
Изображение
Изображение

Характерные травмы:
Переломы костей черепа - у 80% (здесь и далее - округленно).
Ушибы мозга - 60%.
Переломы костей рук и ног — 80+%.
Повреждения печени, селезенки — 80+%.
Переломы ребер и грудины — у 50+%.
Повреждение шейного отдела позвоночника — 10%.


При касательном (переднекраевом) столкновении мотоцикла со встречным транспортом:

Травматизация несколько меньше.
Изображение

Характерные травмы:
Перелом (хлыстообразный) позвоночника в шейном отделе — 15% (чаще).
Переломы костей рук и ног — 80+%.
Переломы ребер — 50+%.
Повреждения печени, селезенки — 40+%.

В зависимости от положения тела пилота на седле мотоцикла, положения мотоцикла в момент столкновения и точки приложения травмирующего агента возможны:
а). Повреждения бедра и таза. Энергия от удара коленным суставом о встречный транспорт передается вдоль длинной оси бедра на кости таза. От этого усилия таз как бы разворачивается, рвутся связки его сочленений и происходит вывих половины таза или перелом таза.
б). Оскольчатые переломы костей голени, с опасным повреждением артерий голени.
в). Отрыв всей/части нижней конечности (например, отрыв стопы).


Столкновения мотоцикла с другим транспортным средством на пересекающихся курсах («столкновения на перекрестках»):

Изображение
Изображение

Характерные травмы:
Ноги − 100%.
Голова − 70+%.
Руки — 60+%.
Переломы ребер и грудины − 40%.
Повреждения печени, селезенки — 20+%.

Выше была лирика про очевидные всем, наиболее тяжелые варианты мототравм.


Далее - просто картинки без пояснений:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Полностью можно прочитать в монографии:
В.Ф. Трубников, Г.П. Истомин, К.Н. Тагаев, Тяжелые мотоциклетные травмы (под редакцией В.Ф. Трубникова), Харьковский национальный университет, 1993.
Пожалуй, единственная медицинская работа в СССР и современной РФ по мототравме. Доступна в интернет.


------------------------------------------------------------------------------------------

Некоторые мысли...

О защитной экипировке.

На экип надейся, но сам - не плошай.

Защитная экипировка защищает мотоциклиста в ограниченном диапазоне ударных нагрузок.
Например:

1. Шлем.
Шлем может иметь 5 звезд по Шарп, но мозг и шея мотоциклиста, одетого в этот шлем, об этом и не догадываются.
Шлем защищает голову только от прямого воздействия повреждающей силы, осуществляя механическую преграду, аммортизацию и погашение внешней ударной энергии.
Однако, шлем не защищает мозг от повреждений в следствие его внутреннего смещения в черепе.
Спойлер
Подробности:
Мозг в силу определенной подвижности имеет возможность смещаться в полости черепа.
1). В момент столкновения с препятствием, приобретая инерцию, мозг ударяется о внутреннюю поверхность свода черепа, в результате чего формируется очаг повреждения мозга и на противоположной стороне приложения силы.
2). Перемещение мозга в полости черепа, возникающее в результате травмы, само по себе может стать причиной множественных повреждений различных его отделов. Возможны ушибы ствола мозга о края большого затылочного и тенториального отверстий. Тяжелые повреждения могут возникать в гипоталамусе, который фиксирован ножкой гипофиза к турецкому седлу. Кора нижней поверхности лобных и особенно височных долей подчас серьезно повреждается вследствие ушиба о множественные костные выступы основания черепа.
3). Быстрое перемещение головы в переднезаднем направлении при ударе при ДТП, может привести к резкому натяжению и обрыву вен головного мозга.
4). Среди механизмов, воздействующих на мозг при ЧМТ, несомненна роль неравномерного распределения давления в разных его структурах. Перемещение мозга в замкнутой, заполненной цереброспинальной жидкостью полости черепа, приводит к возникновению зон резкого понижения давления с явлением кавитации. Наряду с этим имеются зоны, где давление резко повышено. В результате этих физических процессов в полости черепа возникают волны градиента давления, приводящие к диффузным повреждениям вещества мозга.

При тяжелой ЧМТ мозг испытывает, как правило, совокупное воздействие упомянутых факторов, что в итоге обусловливает картину его множественного повреждения.
ЧМТ - частое явление на фоне неповрежденного шлема на голове мотоциклиста, попавшего в ДТП.

2. Защита спины.
Надетая защита спины не исключает повреждения позвонков, межпозвоночных дисков, связок, нервных волокон и вещества спинного мозга за счет инерционной силы, возникающей при ударе тела о препятствие. Механизм развития травм схож с механизмом при ЧМТ.

3. Наколенники.
Наличие самых совершенных наколенников не возбраняет при ДТП "получить" перелом бедренной кости и повреждения таза (при ударе в колено, с последующей передачей осевой нагрузки на бедренную кость и кости таза).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

О втором номере и ДТП.

Я хочу сыграть с тобой в одну игру... (из фильма "Пила")


Второй номер при ДТП - заложник ситуации, которому не позавидуешь:

1. Психологическая и физическая неготовность к ДТП.
Второй номер, будучи не включенным в управление мотоциклом пассажиром, психологически делегирует контроль за дорожной обстановкой пилоту. Второй номер расслаблен, внимание снижено, концентрация на дорожной ситуации низкая или отсутствует. Он может не увидеть слагаемых аварийной ситуации (опасные маневры, др.) или увидеть, но не успеть осознать и/или превентивно среагировать на них (изменить положение частей тела, сгруппироваться, др.).
2. При возникновении аварийной ситуации, водитель ТС инстинктивно предпринимает действия, направленные на минимизацию собственного ущерба. В случае мотоДТП, пилот будет также действовать (тормозить, маневрировать, группироваться, др.), исходя из личных приоритетов, но не пассажира. Пилот постарается обезопасить себя, но его действия могут "подставить" неготового к ДТП пассажира.
3. Возможное отсутствие у второго номера навыка чтения дорожной обстановки, возможная ограничение видимости из-за пилота, сидящего спереди - усугубляют положение.
4. Есть и плюсы: тело пилота мотоцикла выступает буфером-подушкой при фронтальных и фронтально-боковых ударах. По сравнению с пилотом, травмы у второго номера при таких ударах обычно менее обширные и более легкие.
5. В остальных случаях, характерным для травмы второго номера является такой же комплекс повреждений, как и у его пилота, или больший.


Вывод по итогам темы: мотоциклист - это диагноз.
:smile:


Источники:
1. Бубнов В.Г. Универсальный алгоритм первой помощи, Национальный центр обучения навыкам первой помощи Школа Бубнова, интернет-ресурс.
2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В., Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, Министерство труда и социального развития РФ, 1999.
3. Бубнов В.Г. Атлас инспектора ДПС по оказанию первой помощи. Учебно-практическое пособие. ГИБДД МВД РФ.
4. Первая помощь. Учебник для водителей (Под редакцией В.Г. Авдеевой), Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Москва, Институт проблем управления здравоохранением, 2009.
5. Субботин Л.И. Алгоритмы первой помощи. Учебное пособие для водителей. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Москва, Институт проблем управления здравоохранением, 2009.
6. Оказание 1-й помощи при ДТП, видео-лекция (motocitizen.info). Лиза Алерт, канал на youtube.
7. В.Ф. Трубников, Г.П. Истомин, К.Н. Тагаев, Тяжелые мотоциклетные травмы (под редакцией В.Ф. Трубникова), монография, Харьковский национальный университет, 1993.
8. Доврачебная помощь, Культура безопасности жизнедеятельности. Интернет-ресурс МЧС РФ.
9. Форум судебных медиков России, интернет-ресурс.
10. Norman E. McSwain, Jr., Richard L. Gamelli, Techniques of Helmet Removal from Injured Patients, American College of Surgeons, Committee on Trauma, 1997.


P.S. Оригиналы с алгоритмом можно взять здесь: https://yadi.sk/d/wmSGqXdi3E4w3R


The End.


Ключевой объем темы закончен.
Готов к общению.)
Последний раз редактировалось Barabas 15.02.2017, 12:27, всего редактировалось 4 раза.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 18
Сообщения: 447
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #6 Aerobatic » 12.02.2017, 15:49

Ох Барабас, шоб ты был жив-здоров... :shock:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #7 Barabas » 13.02.2017, 11:56

Aerobatic писал(а):Ох Барабас, шоб ты был жив-здоров... :shock:
:???: Жив, угрожающих болезней нет.) Давай по теме выскажись.)


Коллеги, я не против обратной связи по изложенному.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 215
Сообщения: 1547
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #8 GhostDog » 13.02.2017, 12:09

Barabas писал(а):
Aerobatic писал(а):Ох Барабас, шоб ты был жив-здоров... :shock:
:???: Жив, угрожающих болезней нет.) Давай по теме выскажись.)


Коллеги, я не против обратной связи по изложенному.)
Саша, титанический труд. Я даже све буквы не осилил : ) но себе сделал заметку - прочитать!

Q641 M
Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
Q641 M
Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 50
Репутация: 0
Сообщения: 25
С нами: 2 года 2 месяца
Имя: Владимир
Мотоцикл: Cb400sf
Откуда: Russia, Moscow

Сообщение #9 Q641 » 13.02.2017, 13:22

Если не против обратной связи,
по пункту "ЭТАП I. ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ:"
я бы, все-таки, начал со звонка 911(112)
или другого местного номера вызова спецслужб.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #10 Barabas » 13.02.2017, 22:14

Q641 писал(а):начал со звонка 911(112)
или другого местного номера вызова спецслужб.
Привет!
Идея в следующем: если ты один на месте ДТП, то первоначально необходимо быстро осмотреть всех пострадавших с целью оценки угроз. Основные цели 2: избежать аспирации рвоты у со спутанным сознанием и остановить артериальное кровотечение. Сделал/исключил это - звони. Понятно, что каждый случай - индивидуален, возможны вариации, например, если зажатый ухом и плечом телефон не будет помехой, то можно всё делать параллельно, а если ты не один - то и делегировать звонок кому-нибудь.

GhostDog писал(а):Саша, титанический труд. Я даже све буквы не осилил : ) но себе сделал заметку - прочитать!
Жду обратную связь.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 18
Сообщения: 447
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #11 Aerobatic » 14.02.2017, 12:41

ну шо ты хочешь в обратной связи услышать?
понимаешь в чём штука, чтобы это всё ПРАВИЛЬНО применять, необходим навык этого самого применения,
в теории я например очень давно знаю как делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, но на практике
никогда этого не делал и х/з как оно реально, случись что, получится. (меня иногда спрашивают смогу я если что, посадить боинг или арбуз, а я говорю что теоретически да смогу и я даже это делал на тренажёре, но в реальности х/з)
И потом очень много зависит от человека и его качеств, кот стал свидетелем происшествия. Кто-то увидев лужу крови
и/или бело-окровавленную кость может сам впасть в ступор, или упасть в обморок, а кто-то кинется помогать и как-то будет
действовать. Я таки думаю что при происшествии в городе, когда скорая реально может за минуты приехать, может лучше
ничего и не делать, (ну конечно если ярко-алая кровь не фонтанирует), а вот за городом придётся впрягаться, иначе хана...
Последний раз редактировалось Aerobatic 14.02.2017, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 25
Сообщения: 563
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #12 fat_cat » 14.02.2017, 14:08

Aerobatic писал(а):кот стал свидетелем происшествия


Я?!!! Какого? Когда???? :grin: :grin: :grin: :grin: :grin:

мике M
Учебка-2017
Учебка-2017
мике M
Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 20
С нами: 2 года 3 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: Suzuki SV650s

Сообщение #13 мике » 14.02.2017, 14:47

Саня, тема огромная, осилил с трудом всё, но тут нужно вдумчиво и осмысленно всё это дело читать.
Из первого, что вспомнилось, довольно популярный вопрос насчет шлема:в каких случаях нужно снимать, в каких нет. Имеется в виду дтп, человек без сознания(я думаю в противном случае определить необходимость проще).
Ещё вопрос про воду:почему при сотрясении и повреждении внутренних органов нельзя давать человеку пить.(я догадываюсь о причинах, но развёрнутый ответ тоже интересует).

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #14 Barabas » 14.02.2017, 17:40

Aerobatic писал(а):необходим навык этого самого применения
Полностью согласен. Большинство навыков в ПП - универсальные, не составят сложности пряморукому юзеру. Но есть навыки, которые нужно устанавливать на тренажере и доводить до автоматизма.
Моя задача этой темой - побудить к размышлению и действиям в освоении темы оказания первой помощи. Ведь наличие аптечки и даже книжки-руководства по ПП к ней ничего не даст, если нет потребности в погружении в тему и получения знаний и навыков.
В Мск масса курсов по ПП при уважаемых организациях, можно легко пройти.
Есть даже специализированные "мотоциклетные": http://www.allsafety.ru/school/moto_course.htm . Раньше мотоситизен с ними сотрудничал (статуса на сегодня не знаю).

мике писал(а):насчет шлема:в каких случаях нужно снимать, в каких нет.
Миш, это есть в тексте)).
мике писал(а):про воду:почему при сотрясении и повреждении внутренних органов нельзя давать человеку пить.
Спойлер
Разделю твой вопрос на 2 положения:
1. Питьевой режим пострадавшего при оказании первой помощи,
2. Питьевой режим в период лечения (сотрясение мозга больше сюда, как мне показалось из твоего вопроса).

1. При оказании ПП на месте ДТП (когда, допустим, до прибытия скорой мах 20-40 минут):
а). Задачи напоить пострадавшего нет. Питье (лучше вода) дается, если пострадавший просит.
б). Когда дается питье, главное - умеренность: немножко попить чисто снять дискомфорт. Не нужно засаживать в пострадавшего литр воды.
в). Нельзя давать питье при:
- Травмах живота/подозрениях на них.
(В этих случаях возможно нарушение целостности желудочно-кишечного тракта. Соответственно, питье поспособствует дополнительному вымыванию содержимого кишечника в брюшную полость, что усугубит течение последующей операции и выздоровление от перитонита.)
Здесь если пострадавший просит, то можно дать воды для смачивания губ-прополаскать рот, с последующим ее выплевыванием.
- При спутанном сознании, чередовании с бессознанкой, коме.
(В любой момент может начаться рвота, опасность которой в ее попадании в дыхательные пути, и возможной смертью от "захлебывания". А зачем увеличивать объем потенциальных рвотных масс?)
- При тяжелых травмах головы.
(Тут опасность в усугублении отека мозга, явления которого обязательно присутствуют при ЧМТ.)

2. В период лечения.
Здесь - всё в объеме проводимого лечения и рекомендаций врача.
Я ответил?)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

мике M
Учебка-2017
Учебка-2017
мике M
Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 20
С нами: 2 года 3 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: Suzuki SV650s

Сообщение #15 мике » 14.02.2017, 22:15

Barabas писал(а):Миш, это есть в тексте)).
Мой косяк, проглядел один слайд.
Barabas писал(а):Я ответил?)
Ага, исчерпывающе, спасибо.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #16 Barabas » 19.04.2017, 18:20

Сезон начался, тема может стать актуальна.
Любые вопросы, отвечу, чем смогу.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #17 Barabas » 13.03.2018, 09:08

В качестве анонса:

Внимание МОТОМОСКВА Это наш Город! при участии BOLIVAR BAR , EDD Shop // Мотосупермаркет «ЕДД» , МОТОШКОЛА "АкадемияМото" Активистов МОТОМОСКВА.ДТП 8-800-775-17-34 ПроАкадемияММ и Страховых Агентов собирается в преддверие мотосезона провести Семинар по безопасности на ДОП (Дорогах общего пользования).
Дата проведения: 14.03.2018.
Адрес проведения семинаров: Москва, Первый Автозаводский проезд, д.4., к.1 (Территория Бара Боливар).
Время проведения семинара с 20:00, примерно, до 22:00.

Темы на 14.03.2018:
Экипировка.
Медицина.
Оказание первой помощи в городах.
Оказание первой помощи вне городов.
Аптечка мотоциклиста:
-Городская,
-Туристическая.

На мой взгляд, тематика оказания ПП - важный универсальный раздел жизни любого человека, окутанной тайной и стоящий в запаснике на полке до лучших времен. "Ну уж в следующий раз-то - точно!"
Завтра есть возможность узнать больше абсолютно бесплатно.
Насколько информирован, тему будет излагать мотоциклист - врач скорой помощи, с опытом сотрудничества со спасательными организациями.

Вход бесплатный.
К ММ отношения не имею.
Информацию имею в объёме предоставленного анонса.
Последний раз редактировалось Barabas 13.03.2018, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 32
Репутация: 11
Сообщения: 253
С нами: 4 месяца 20 дней
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Проспект Вернадского
ВКонтакте

Сообщение #18 Bronivoy » 13.03.2018, 10:18

Не хочу никого учить, но как человек прослушавший курс первой помощи Московской службе спасения, скажу так -
1) Проверить, безопасно ли оказание первой помощи для вас, конкретней, не бросать (свой!) мот посреди дороги, у обочины и ломиться например через пол МКАДа, создавая при этом ещё угрозу ДТП. Или если разливается цистерна с топливом и через пару секунд точно рванёт, не надо никого спасать, кроме себя и тех кто ещё не влип. То есть оказание помощи должно быть безопасно для оказывающего!
2) Бегло, ещё раз БЕГЛО!!! осмотреть пострадавших, мы не медики и не можем точно понять, что с пострадавшим. Не надо щупать пульс в это время, вытаскивать рвоту, переворачивать, вытаскивать, останавливать кровь. Если пострадавший один, то сразу всё делаем, если двое, то только бегло осматриваем. После беглого осмотра, лично, звоним на номер 112. Не кто-то, а именно вы, даже если при вас уже кто-то звонит.
3) Приступаем к оказанию первой помощи.
Обязательно!!! Не касаемся крови и других жидкостей пострадавшего (хирургические перчатки в помощь). СПИД, гепатит, остальные не очень и очень плохие заболевания.
Оказание ПП (первой помощи) должно быть безопасно!

Правила организации:
1) Руководит оказанием первой помощи кто-то один, это важно!
2) Первая помощь подразумевает оказание таковой при наличии:
а) Ваших знаний, вашей головы, рук, ног.
б) К добавлению ко всему, что в пункте А идёт аптечка. БЕЗ лекарственных средств!!! Иначе сядете.
Применение лекарственных средств, это уже лечение, а не первая помощь. Первую помощь с применением лекарственных средств может оказывать только человек с медицинским дипломом и только!

Лекарственные средства вы имеете право дать только в 2 случаях:
1) Это ваш родственник, друг детства и вы на 1000% знаете чем он болеет и что вот эта таблетка в кармане поможет. Иначе сядете.
2) Пострадавший сам говорит, что в левом внутреннем кармане лежит валидол/инсулин/ингалятор и т.д. по списку.
Зелёнка, йод, хлоргексидин, перекись - НЕЛЬЗЯ!!! Вы угробите картину повреждения для доктора.
Доставать посторонние предметы - НЕЛЬЗЯ!!! Доктор не будет знать глубину поражения, а если это было стекло, то не будет искать там осколки, так как не будет знать, что оно там вообще было.

Вынимать пострадавшего из покорёженных ТС и перемещать только при угрозе жизни.

Рвать ткань на пострадавшем, а не на себе, если нужен материал для перевязки. Ему не нужны ваши микроорганизмы, он и так ранен!

Я проходил курс в прошлом году, могу выложить методички, если разрешат, здесь. Преподаватели Службы спасения разрешают и приветствуют это.
Ничто не истинно! Всё относительно...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 125
Сообщения: 1195
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #19 Barabas » 13.03.2018, 11:12

Bronivoy, спасибо!

Да:
Bronivoy писал(а):оказание помощи должно быть безопасно для оказывающего
и всех присутствующих, если таковые есть;
Bronivoy писал(а):БЕГЛО осмотреть пострадавших
Bronivoy писал(а):Приступаем к оказанию первой помощи.
Bronivoy писал(а):Руководит оказанием первой помощи кто-то один
Bronivoy писал(а):Пострадавший сам говорит, что в левом внутреннем кармане лежит валидол/инсулин/ингалятор и т.д. по списку.
, если просит/ему это необходимо;
Bronivoy писал(а):Зелёнка, йод, хлоргексидин, перекись - НЕЛЬЗЯ
Bronivoy писал(а):Доставать посторонние предметы - НЕЛЬЗЯ
Bronivoy писал(а):Вынимать пострадавшего из покорёженных ТС и перемещать только при угрозе жизни.
Вроде, это уже было.

Отдельные мысли:
Bronivoy писал(а):Не надо щупать пульс в это время, вытаскивать рвоту, переворачивать, вытаскивать, останавливать кровь. Если пострадавший один, то сразу всё делаем, если двое, то только бегло осматриваем.
Ситуаций на дороге может быть великое множество. И крови много может быть, и тогда жгут потребуется...
Bronivoy писал(а):После беглого осмотра, лично, звоним на номер 112. Не кто-то, а именно вы, даже если при вас уже кто-то звонит.
Важная деталь, но при должном контроле процесса и грамотной расстановке приоритетов, звонок можно поручить другому, например, в твоем присутствии.
Bronivoy писал(а):Применение лекарственных средств, это уже лечение, а не первая помощь. Первую помощь с применением лекарственных средств может оказывать только человек с медицинским дипломом и только!
Ну а какие лекарства могут потребоваться при оказании именно ПП? С учетом стремительности разрешения ситуации и фактическим отсутствием должных навыков, лекарства не нужны. Анальгетик, согревание, питьё - это на случай затянутости во времени и конкретных повреждениях, т.е. комбинации факторов.
Bronivoy писал(а):Рвать ткань на пострадавшем, а не на себе, если нужен материал для перевязки. Ему не нужны ваши микроорганизмы, он и так ранен!
Допустим, пострадавший на велике, ты - пешеход, аптечки нет, имеешь то, что на себе и под рукой. Много крови. Наберешь 112 и будешь ждать 15 минут? Расстановка приоритетов. Когда спасается жизнь, опасение вероятности внесения условных микробов в рану вторично. Тем более, что рана и так уже инфицирована.
Bronivoy писал(а):Не касаемся крови и других жидкостей пострадавшего (хирургические перчатки в помощь).
Желательно не обмениваться с посторонними людьми биологическими жидкостями. Перчатки в аптечке - почему нет. Тогда уж и маску дополнительно надеть. (это шутка).

Все действия по оказанию ПП на месте ДТП исходят из принципа приоритетности.
А это: а). Важность (их), б), Срочность (их).
Нельзя надеяться, что на месте ДТП не потребуется делать чего-то более существенного, чем беглый осмотр и звонок 112. Отсюда, комплексность предложенного выше Алгоритма. Объем помощи определяется конкретной ситуацией.


Bronivoy писал(а):могу выложить методички
Отлично. Лучше выложить на диск, а сюда дать ссылку.
Последний раз редактировалось Barabas 14.03.2018, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 32
Репутация: 11
Сообщения: 253
С нами: 4 месяца 20 дней
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Проспект Вернадского
ВКонтакте

Сообщение #20 Bronivoy » 13.03.2018, 11:31

Barabas писал(а):Нельзя надеяться, что на месте ДТП не потребуется делать чего-то более существенного, чем беглый осмотр и звонок 112.
Не-не, неправильно поняли или я неправильно изложил суть.
Оценка безопасности, беглый осмотр, звонок в 112. Это первые действия, потом оказание первой помощи. Я имел в виду именно первые действия.
Я вам в личку сообщение написал, ответь если не затруднит.
Ничто не истинно! Всё относительно...


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя