Страница 1 из 2

Разгрузка переднего колеса перед лежачими полицейскими и техностыками

Добавлено: 20.04.2016, 11:00
Valin
Вопрос как более безопасно проезжать
а) лежачих полицейских
б) технологические стыки и подобные препятствия
и есть ли вообще разница между техникой их проезда.

Теория:
Чтобы проехать и то и другое, насколько я понял, необходимо разгрузить переднее колесо. Это можно сделать двумя способами: задний тормоз и газ.
Практика:
При этом перед лежачим полицейским нажимать газ как-то не ахти, поэтому я пользуюсь задним тормозом (там где нельзя объехать). А вот технологические стыки мостов напротив весело и комфортно проезжать, добавляя газ.

Что является более безопасной техникой?

Добавлено: 20.04.2016, 11:10
serjlavrov
Valin писал(а):При этом перед лежачим полицейским нажимать газ как-то не ахти, поэтому я пользуюсь задним тормозом (там где нельзя объехать). А вот технологические стыки мостов напротив весело и комфортно проезжать, добавляя газ.

при том, чем больше наклон, дождливее погода и выше скорость, тем веселее и комфортнее :lol: особенно в машине, особенно с задним приводом))

Щас мастодонты меня закидают помидорами, но уж больно шедеврален вопрос...но это ж есть всё в курсе учебки...
или в теории первой нету?

Добавлено: 20.04.2016, 11:11
MaxyS
Valin писал(а):Что является более безопасной техникой?
Valin писал(а):технологические стыки
На ровном газу, мотоцикл максимально вертикально, максимально пермендикулярно стыку. Так-же как и с рельсами.
Valin писал(а):лежачих полицейских
Valin писал(а):Это можно сделать двумя способами: задний тормоз и газ.
Любой, можно комбинировать. Можно использовать передний тормоз.
Valin писал(а):я пользуюсь задним тормозом
Я надеюсь имеется в виду тормозить до препятствия, перед препятствием отпустить тормоза чтобы вилка разгрузилась полностью?

Всё это будем проходить.

Добавлено: 20.04.2016, 11:14
Aerobatic
Для особо одарённых повторяю кусок семинара по
физическим концентраторам:
Металлические вставки (стыки) на мостах\эстакадах
проходить на максимально вертикальном мото,
угол въезда на стык = 90 градусов,
тормозить заранее, сцепление выжать ПОЛНОСТЬЮ!

Ты на семинаре по этой теме был? :shock:

А хотите прикол?
Я в воскресенье, вроде где-то на трёшке, нашел
2 стыка расходящихся под 45 градусов, в виде лежащей
на боку буквы Л, острый конец был справа. И как прикажете
такую херь объезжать??? :eek:
Ну выжал сцепление и проскочил конечно, сухо было. :oops:

Добавлено: 20.04.2016, 11:30
Диполь
Aerobatic писал(а):Металлические вставки (стыки) на мостах\эстакадах
проходить на максимально вертикальном мото,
Да. Это говорили.
Aerobatic писал(а):тормозить заранее, сцепление выжать ПОЛНОСТЬЮ!
А вот именно такой формулировки не было. Тут есть нюансы, которые будем обсуждать на площадке.

Добавлено: 20.04.2016, 11:34
Valin
MaxyS писал(а):
Valin писал(а):Это можно сделать двумя способами: задний тормоз и газ.
Любой, можно комбинировать. Можно использовать передний тормоз.
Максис, не понял как разгрузить переднее колесо передним тормозом?

Про торможение задним тормозом - да, перед препятствием он отпускается:)

Про добавление газа для разгрузки колеса перед стыком - как я понял ошибочное действие.

Про особо одарённых - к сожалению, на лекции усваивается не 100% материала, но благо есть форум, где можно задать вопрос :)

Добавлено: 20.04.2016, 11:41
Aerobatic
Диполь писал(а):Aerobatic писал(а):
тормозить заранее, сцепление выжать ПОЛНОСТЬЮ!

А вот именно такой формулировки не было. Тут есть нюансы, которые будем обсуждать на площадке.


щаз пойду к ГостДогу жаловаться... 4-й группе он
эту тему читал, Павел тебя не было.
у меня фсе ходы записаны! :cool:
упс, мож я Игоря спалил ненароком? Пардоньте! :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Valin писал(а): Про особо одарённых - к сожалению, на лекции усваивается не 100% материала, но благо есть форум, где можно задать вопрос :)

Семён-Семёныч, дык записывать же-ж надо! :good:

Добавлено: 20.04.2016, 11:52
MaxyS
Valin писал(а):Максис, не понял как разгрузить переднее колесо передним тормозом?

Про торможение задним тормозом - да, перед препятствием он отпускается:)
Точно так-же, отпускаем тормоза перед препятствием. Что задний, что передний, эффект такой-же(разный по силе но принцип одинаковый).

Добавлено: 20.04.2016, 12:05
Valin
Забавно, спасибо. Был уверен, что использование переднего тормоза только нагружает переднее колесо, а отпускание переднего тормоза возвращает сбалансированную нагрузку, но никак не разгружает переднюю вилку. Попробую глубже разобраться почему так.

Добавлено: 20.04.2016, 12:11
MaxyS
Valin писал(а):Забавно, спасибо. Был уверен, что использование переднего тормоза только нагружает переднее колесо, а отпускание переднего тормоза возвращает сбалансированную нагрузку, но никак не разгружает переднюю вилку. Попробую глубже разобраться почему так.
Когда тормозим вилка загружается, это понятно.
Когда отпускаем тормоза, вилка старается занять положение равновесия и по иннерции обычно проходит его дальше и мот "задирает нос".
Тут всё зависит от настройки подвески, а именно отбоя.
Если отбой зажат то вилка медленно возвращается в первоначальное положение и вполне возможно вообще не будет "качаться", то есть по иннерции не разожмется дальше положения равновесия.
Если отбой не зажат то вилка пройдет положения равновесия и аммортизаторы растянутся сильнее, что даст нам плюс в прохождении препятствия.
P.S. Не все амортизаторы настраиваемые.

Добавлено: 20.04.2016, 12:11
serjlavrov
не надо ломать мозг. Все правила механики действуют просто и понятно.
чтобы понять какие правила и как работают, можно приехать на площадку с другом, и попросить его проехать в разных вариациях тормозов и разгонов, а ты понаблюдаешь. (на тот случай, если есть сомнения в том, что происходит с подвесками в тех или иных ситуациях)

как и где их использовать эти правила...есть в теоретических занятиях и будет на площадке.

Добавлено: 20.04.2016, 13:03
GhostDog
Aerobatic писал(а):щаз пойду к ГостДогу жаловаться... 4-й группе он
эту тему читал, Павел тебя не было.
у меня фсе ходы записаны!
упс, мож я Игоря спалил ненароком? Пардоньте!

Я старался донести такую мысль: проскальзывание и снос заднего колеса на поверхности концентратора, соответственно, чем шире полоска - тем выше риск.

Поэтому, угол прохождения максимально перпендикулярно. Сцепление - на узких на ровном газу, на широких (широкие стыки, рельсы, люки) сцепление выжимать.

Если широкие рельсы и не хватает скорости проехать - можно немного отжать сцепление в тот момент, когда заднее колесо проезжает между рельсами или до рельсов.

Добавлено: 20.04.2016, 13:38
Aerobatic
GhostDog писал(а):Сцепление - на узких на ровном газу
хор, исправил в конспекте. спс.

Добавлено: 20.04.2016, 18:12
Thug
Aerobatic писал(а):сцепление выжать ПОЛНОСТЬЮ!
Это вот серьезно? Т.е. лишиться контроля заднего колеса на скорости, рискнуть брошенным сцеплением от удара???

Добавлено: 20.04.2016, 22:38
Michael13
Thug писал(а):Это вот серьезно? Т.е. лишиться контроля заднего колеса на скорости, рискнуть брошенным сцеплением от удара???
А что ты там контролировать задним колесом на стыке собрался? Я так один раз поконтролировал, шел с небольшим разгоном, на рельсе колесо соскользнуло, раскрутилось, а когда добралось до асфальта, зацепилось и выбросило жопу мота вперед. Разгон был прям ваще незначительный - машины быстрее разгоняются.

Добавлено: 21.04.2016, 09:47
Co1t
Thug, Michael13,
Ребят, вы, кмк, собрали в кучу две вещи. Одно дело узкие стыки и прохождение их на скорости (мосты, эстакады), там сцепу бросать нет смысла:
GhostDog писал(а):Сцепление - на узких на ровном газу

А другое дело рельсы, резиновое покрытие около них, железные листы. Такие вещи обычно проезжаем на маленькой скорости, колесо долго находится на скользкой поверхности. Тут Игорь рекомендует проходить накатом:
GhostDog писал(а):на широких (широкие стыки, рельсы, люки) сцепление выжимать.

Если широкие рельсы и не хватает скорости проехать - можно немного отжать сцепление в тот момент, когда заднее колесо проезжает между рельсами или до рельсов.

В начале темы товарищ как раз спрашивал про узкие стыки, как я понял.

Добавлено: 21.04.2016, 10:05
Michael13
Да разницы особой нет. Узкий стык можно пройти на газу, можно накатом. Но как определить? Вот этот 5 сантиметровый стык узкий, а вот этот 7.5 сантиметров уже широкий?
А чего вы там лишаетесь на сцеплении я никак понять не могу. Пол жизни на велике проездил, там считай ток на сцеплении и ездишь, кроме редких случаев активного кручения педалей. Колёса вроде не отваливались и не терялись :lol:

Добавлено: 21.04.2016, 11:35
Co1t
Michael13 писал(а):Да разницы особой нет. Узкий стык можно пройти на газу, можно накатом. Но как определить? Вот этот 5 сантиметровый стык узкий, а вот этот 7.5 сантиметров уже широкий?
А чего вы там лишаетесь на сцеплении я никак понять не могу.
Как определить? Я определяю, основываясь на ощущениях и собственном опыте. Вот еду я 80 км/ч по трешке. Я не задумываюсь скоко см там стыки, просто выравниваю мотик и проезжаю на ровном газу. Предлагаешь на каждом стыке сцепление выжимать?
Или второй случай. Переезжаю допустим ж/д переезд или трамвайные рельсы. Скорость черепашья, скользкая поверхность от 0,5 метров и больше. Согласно учебке - делаем это накатом.

Добавлено: 21.04.2016, 11:38
t0chka
Co1t писал(а):Переезжаю допустим ж/д переезд или трамвайные рельсы. Скорость черепашья, скользкая поверхность от 0,5 метров и больше. Согласно учебке - делаем это накатом.
А в чём проблема проехать накатом? За 0.5 метра мот остановится?

Добавлено: 21.04.2016, 12:02
Michael13
t0chka писал(а):А в чём проблема проехать накатом? За 0.5 метра мот остановится?
Так он и написал, что накатом проезжает =)

Co1t писал(а):Как определить? Я определяю, основываясь на ощущениях и собственном опыте. Вот еду я 80 км/ч по трешке. Я не задумываюсь скоко см там стыки, просто выравниваю мотик и проезжаю на ровном газу. Предлагаешь на каждом стыке сцепление выжимать?
Или второй случай. Переезжаю допустим ж/д переезд или трамвайные рельсы. Скорость черепашья, скользкая поверхность от 0,5 метров и больше. Согласно учебке - делаем это накатом.
В итоге, имхо, больше от скорости зависит, а не от ширины этих стыков, люков, металлических пластин и т.п. На большой скорости в выключении сцепления нет смысла, так как пролетается всё быстро и заднее колесо не успеет просто соскользнуть, а если медленно да на первой передаче, то может возникнуть ситуация, как я выше описал.
Соответственно вопрос только, сможешь ли ты данный конкретный стык пролететь на большой скорости или лучше притормозить. А это больше от высоты стыка и текущей дорожной обстановки зависит.