Выбор класса/кубатуры мотоцикла

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 Juner » 25.04.2015, 11:04

В процессе прохождения учебки некоторые успевают поменять мотоцикл (класс и кубатуру).
Иногда удивляешься по каким параметрам для людей является решающим их выбор выбора.
Новички основательно не понимают какой байк и кубатура по началу им нужна, так как не так много сравнительной обширной информации можно найти.
Обычно выбирают между мотоциклами одноклассниками или одной линейки модели на которую пал выбор бренда с ютуба/тв.
По началу сложно определиться какой класс мото нужен, для какой цели, какая кубатура, предназначение с соответствующей психологии этим мотоциклам для выбора первого байка.
Именно поэтому люди промахиваются с выбором включая с фатальными последствиями.
Так ли это, что взвешенный (по каким параметрам?) выбор мотоцикла, даже после второй покупки, один из ключевых факторов развития в мото теме?
Кто и что думает по этому поводу, кто и как выбирал(ет) себе байк?
Как не надо выбирать тот или иной байк? Может стоит посвятить отдельные 30 минут учебки этом вопросу.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #2 GreenFox » 25.04.2015, 12:21

Боюсь что будет зря потраченное время. Все равно не поймешь не поездив.

olika F
olika F
Возраст: 35
Репутация: 6
Сообщения: 53
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Оля
Мотоцикл: GSX-R 750

Сообщение #3 olika » 25.04.2015, 13:53

для меня эта тема тоже актуальна..!
Я не сдурела.! Я всегда такая.!

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #4 GreenFox » 25.04.2015, 13:56

olika писал(а):для меня эта тема тоже актуальна..!

о)))) богиня первой группы проснулась ))


лично я не представляю как на пальцах человеку объяснить что даст та или иная кубатура.... выбирают первый раз сердцем, а дальше уже обрастая знакомыми и пробуя разные мотоциклы человек приходит к какому то выводу для себя... ну КМК

olika F
olika F
Возраст: 35
Репутация: 6
Сообщения: 53
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Оля
Мотоцикл: GSX-R 750

Сообщение #5 olika » 25.04.2015, 14:08

сейчас, кстати, советуюсь с мотодевушками, которые не одну технику сменили.. и всё равно мнения расходятся :|
Я не сдурела.! Я всегда такая.!

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #6 GreenFox » 25.04.2015, 14:17

olika писал(а):и всё равно мнения расходятся


естественно


мне кажеться что кубатура это отражение того что человек чувствует и хочет..... ктото медленно и печально, ктото с места и в карьер, ктото средне но хочет иметь запас по мощности.... не будет единого мнения.

когда я поределялся с кубатурой была два мнения. 1 бери ебрик он простит все. 2 малая кубатура не даст возможности стартовать на третьей, не даст динамику на низких оборотах если забыл щелкнуть вниз.

я не жалею что взял 900куб

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #7 Диполь » 25.04.2015, 17:57

Тут есть два аспекта
1. Просто выбор мотоцикла под себя
2. Выбор первого мотоцикла

Когда человек выбирает под себя, то общие советы мало помогают. Так же, как есть разные типажи водителей, так есть и разные типажи мотоциклистов, которые отличаются
- стилем вождения
- характером
- целями (для чего мотоцикл)
- источниками фана (желаемыми ощущениями).
Соаетчик, давая совет, исходит из своих целей, характера и остального. Максимум, на что он может настроиться - это на чужие цели. Таким образом, его совет - это не "что лучше купить тебе для твоих целей", а "что бы я купил себе для твоих целей". Отсюда и разница советов от разных людей.
Пользоваться этими советами нельзя. Правильное решение уже звучало - поездить и понять себя. После чего решить самому.

Теперь возникает вопрос - на чем пробовать, чтобы понять. Иногда приходится сменить несколько мотиков. Но есть рекомендации по выбору первого мотоцикла
1. Если у тебя нет конкретной заморочки на определенные вещи (например внедорожный экстрим), толучше брать универсальный аппарат. Дорожник
2. Если привлекает спокойная езда, то чоппер
3. Не начинать с большой кубатуры и больших мощностей.
Любой начинающий мотоциклист обязательно делает некоторые технические ошибки. Так вот маломощные аппараты эти ошибки прощают и сглаживают. В результате можно научиться их не делать и тогда уже переходить на мощную технику. А вот если сразу начать с кубатуры, она может не простить ошибки и это закончится фатально.
Причем тут идеи "дружить с головой" не помогут. Это, так же как со стратегиями, вопрос не осознанных решений, а психофизиологии. И исправляется все это только наработкой навыка, в т.ч. и через некритичные ошибки
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #8 Juner » 25.04.2015, 20:31

Диполь писал(а):наработкой навыка
Паш, если посмотреть как обучаются наработкам в доступных мото-школах новички и оттачивают навыки любители/профи и вообще какое развитое мото сообщество в некоторых штатах США, то у нас даже в Москве по сравнению с их техниками обучения просто сплошное выживание, естественный отбор и сплошные самоучки.
Я про то, что наработкой навыка занимается каждый сам в своих созданных, а скорее реальных дорожных условиях.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #9 Диполь » 25.04.2015, 22:52

Вот именно поэтому у нас и нужно начинать с более мягкой техники
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 34
Репутация: 6
Сообщения: 109
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Станислав
Мотоцикл: GSX-R600 (k6)
Откуда: Москва

Сообщение #10 Co1t » 26.04.2015, 11:05

Диполь писал(а):есть рекомендации по выбору первого мотоцикла
1. Если у тебя нет конкретной заморочки на определенные вещи (например внедорожный экстрим), толучше брать универсальный аппарат. Дорожник
2. Если привлекает спокойная езда, то чоппер
3. Не начинать с большой кубатуры и больших мощностей.
Вот собственно и все. Полный и исчерпывающий ответ на сакральный вопрос: что брать первым мотом. Не больше и не меньше. Я собственно и сам уже пришел к подобному ответу, только у меня он был несколько по другому сформулирован.

Если хочется специфики, например, эндуро - можно брать. Если хочется чоппер - можно брать, но не очень большого объема. Если специфики нет, то есть поездки по городу, то выбирать можно из следующих вариантов:
а) дорожник 600. Есть деньги; хочется мот с небольшим запасом на будущее; нет страха перед цифрой 600; есть небольшой опыт езды
б) нинзя 250. Есть деньги; опыта нет или мало; 600 куб страшно; хочется поновее и красивый в пластике; стыдно ездить на 25 летней рисовозке
б) сб400. Если опыта нет или мало; если нет денег на первые два варианта; 600куб вселяют страх, а на 125 ездить стыдно; нет страха перед старой техникой и не стыдно на ней ездить
а) ебрик. Если совсем нет опыта; нет денег; страшно ездить; страшно, что старый мот развалится.

Получается по сути то, что сказал Паша, только с небольшой привязкой к моделям. На истину в последней инстанции не претендую, это лично мое виденье и советы, которые бы я дал новичку. Надеюсь, поправите, если я в чем не прав.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
GreenFox писал(а):малая кубатура не даст возможности стартовать на третьей, не даст динамику на низких оборотах если забыл щелкнуть вниз
Глупости какие-то. ИМХО
GreenFox писал(а):я не жалею что взял 900куб
Дело твое, но считаю торопится тут некуда. Сменить мот после первого/второго сезона не проблема

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #11 GreenFox » 26.04.2015, 11:14

Co1t писал(а):Глупости какие-то. ИМХО


это было мнение мотоциклистов которые лет по 15 на моте уже..... я бы не сказал что они глупые...

Co1t писал(а):Дело твое, но считаю торопится тут некуда. Сменить мот после первого/второго сезона не проблема


конечно мое... я и не тороплюсь.... сменить можно..... я поставил клетку, кофр, сделал разводку на питание в кофр, перебрал вилку, поставил центральную подножку, все эти допы при продаже могут быть не востребованы, и с новым мотом начинать все это с самого начала? через сезон.... а зачем? если я на нем нормально езжу и думаю у него для меня еще будет потенциал года на три четыре....

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
и есть еще такое очень сложное понятие которое трудно оценить качественно или количественно: нравиться-не нравиться... ну вот не нравиться мне ебрик и св400 мелкие они какието вот сажусь я на него и как на велосипеде.... одно время даже про скутеры стал думал, и даже про трех колесные..... а потом понял что все равно мне нравиться нормальный полноразмерный мотоцикл.

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #12 Juner » 26.04.2015, 11:30

GreenFox писал(а):мне нравиться нормальный полноразмерный мотоцикл
Вот кстати вопрос, часто слышу, что нужно брать то, что нравится душе (скажем так).
Это по каким именно параметрам определяют?
Вон парню учебки 636 нравится с первого сезона, мне Р1, кому-то бритва 600 в репсоле.
Главные советы типа - нравится душе, дружи главное с головой и тогда бери! Это не совсем разумная ведь тема.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #13 MaxyS » 26.04.2015, 12:46

GreenFox писал(а):это было мнение мотоциклистов которые лет по 15 на моте уже..... я бы не сказал что они глупые...
Я-бы сказал что они ездить не умеют раз не могут тронуться на чекушке с третьей. Я трогался с шестой.
Учись ездить, а не гонять!

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #14 GreenFox » 26.04.2015, 13:09

maxys146 писал(а):Я-бы сказал что они ездить не умеют раз не могут тронуться на чекушке с третьей. Я трогался с шестой.


они говорили не про себя, Макс..... ну что ты... они говорили про меня. конечно тебе как опытному пилоту все по плечу..... а я то лошара, и сейчас бывает что глохну. правда очень редко но бывает.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Juner писал(а):то, что нравится душе


ездить на мотоцикле который не нравиться? я бы наверное не стал(((((


Juner писал(а):Вон парню учебки 636 нравится с первого сезона, мне Р1, кому-то бритва 600 в репсоле.

мне тоже... но спорт немного мне не подходит под мои задачи, но возможно когданибудь и вторым мотоциклом у меня будет ры один или еще какой спорт.

Juner писал(а):дружи главное с головой и тогда бери!

вот верное замечание. отдавай отчет что R1 опасная штука и веди себя с ней соответственно

ручку газа откручивает не мотоцикл, ее откручивает пилот.......

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #15 Диполь » 26.04.2015, 14:48

GreenFox, проблема как раз в том, что в определенных ситуациях ручку газа откручивает не пилот, а именно мотоцикл. Постоянно это объясняю. Последний раз в теме про каву 636 на мф.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #16 GreenFox » 26.04.2015, 15:09

Диполь писал(а):а именно мотоцикл


я так понимаю ты о том что спорты более "резкие"? и что их труднее контролировать как бы ты не хотел не откручивать ручку но рука может дернуться и на ебрике это ничем не грозит а на R1 это будет пиндец? я с этим не спорю. но свои 900 кубиков я не назову резкими. может чего не понимаю((((

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #17 MaxyS » 26.04.2015, 16:42

GreenFox писал(а):конечно тебе как опытному пилоту все по плечу...
Я это в первый сезон делал на чекушке. Какой нафиг опыт?
GreenFox писал(а):сейчас бывает что глохну.
Тогда ты и на литре не тронешься на 3-й. В потоке. Когда гудят уже сзади. А ты стоишь и думаешь как его завести сначала, потом дернешься и заглохнешь опять. Знаем, проходили, кубатура не при чем совершенно.
Учись ездить, а не гонять!

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #18 GreenFox » 26.04.2015, 18:54

maxys146 писал(а):Знаем, проходили, кубатура не при чем совершенно.


кубатура не помогает не заглохнуть, она помогает проще тронуться это раз. и второе: если ты забыл щелкнуть вниз, скорость сбросил то кубатура позволяет динамично ускориться не щелка вниз, в тех ситуация где чекушка бы заглохла ну или бы стала набирать скорость значительно медленнее

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #19 Диполь » 26.04.2015, 19:09

GreenFox писал(а):если ты забыл щелкнуть вниз, скорость сбросил то кубатура позволяет динамично ускориться не щелка вниз
Вот замечательная мысль, которая позволяет понять проблемы большой кубатуры.
Ты сам только что описал ключевую ситуацию - "забыл сбросить". Т.е. сделал простую техническую ошибку. Подобные ошибки при отсутствии опыта возникают постоянно. И не потому, что ты "не дружишь с головой", а потому что правильная техника еще не стала навыком. И пока это не случится, такие технические ошибки будут периодически возникать.
Только в твоем примере кубатура помогает обойтись без нужного навыка (что на самом деле не хорошо, а плохо, т.к. он не вырабатывается, а закрепляется неправильный), а в других случая кубатура будет не компенсировать твои ошибки, а наоборот, усугублять.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Parfy M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Parfy M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 14
Сообщения: 304
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Катосииии!!=)
Мотоцикл: Мт-10

Сообщение #20 Parfy » 26.04.2015, 20:42

Паш, тема про каву моя, но просто такие предложения по ценнику на новую 636 не каждый день прилетают. Скидка 20% на мот, плюс ветровик высокий плюс слайдеры гсг вокруг...я не смог устоять именно поэтому. Я не собираюсь на ней отжигать, по крайней мере пока. Плюс функция понижения мощности до 80 л с и трекшн контроль как никак помогут. Мне и 300-ки почти хватало, если не считать, что я почти 100 кг весом и ростом 182, и она для меня реально мала. Лучшей альтернативы я не вижу( Я не считаю что все могу, что покатался несколько тысяч и я теперь Росси. Буду учиться, тренироваться. Ведь и на спорте можно ездить спокойно)
Променял жабу на рояль...)


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 29 гостей
Боты: Yandex [Bot]