Проскальзывает сцепление

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Вадимыч M
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Вадимыч M
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 5
Сообщения: 59
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda VFR 1200X, Honda NC700X
Откуда: Нерезиновая
ВКонтакте

Сообщение #1 Вадимыч » 08.06.2016, 10:37

После нескольких тренировок с использованием "серой зоны" полностью включенное сцепление начало проскальзывать. Теперь увеличивать подачу топлива можно крайне медленно, ибо "ведет" (рычит и не едет).
Если бы такое случилось на авте, я бы поменял диск сцепления. Либо попробовал поездить, вдруг прикатается.
Соответственно опыт владения мотом не позволяет мне пока делать однозначных выводов.
Собственно вопрос.
Заказывать новые диски и менять? Либо подождать чуток?
ГУРУ, ау? Help!
Лучше в 20.00 дома, чем в 19.30 в морге

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 119
Сообщения: 2326
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #2 MaxyS » 08.06.2016, 10:40

Вадимыч писал(а):ибо "ведет" (рычит и не едет).
Вообще-то "буксует".
Для начала настроить сцепление на рычаге.
Учись ездить, а не гонять!

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #3 quio » 08.06.2016, 12:19

Что-то какая-то эпидемическая проблема со сцеплением возникла...

Прежде всего, проверить свободный ход рычага: при отпущенном рычаге тросик должен быть полностью расслабленным, чуть болтаться. Если это условие выполнено, то по любому придется лезть в сцепление. На некоторых моделях есть регулеровка уровня прижима фрикционов. Если она есть, попробовать подрегулировать. Если нет, то замена фрикционов.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1595
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #4 GhostDog » 08.06.2016, 12:31

quio писал(а):Что-то какая-то эпидемическая проблема со сцеплением возникла...
Да, я сам удивляюсь, у bigggman'а - два раза уже из-за сцепления на эвакуаторе с площадки, еще у кого-то было. Я не пойму из-за чего! Нагрузку на сцепу, при условии, что обороты не больше максимальных серой зоны упражнения создают не больше, чем движение в между рядье. То ли и так изначально фрикционы были паленые, но не так же быстро? : (

pojarnichek M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
pojarnichek M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 0
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: suzuki GSF-750
Откуда: Зеленоград
Skype

Сообщение #5 pojarnichek » 08.06.2016, 12:53

у меня после "stop & go" буксовать немного начинает, потом мот остынет и все опять норм...

Вадимыч M
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Вадимыч M
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 5
Сообщения: 59
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda VFR 1200X, Honda NC700X
Откуда: Нерезиновая
ВКонтакте

Сообщение #6 Вадимыч » 08.06.2016, 12:54

GhostDog писал(а):Нагрузку на сцепу, при условии, что обороты не больше максимальных серой зоны упражнения создают не больше, чем движение в между рядье. (
На моем моте 6200 оборотов это уже отсечка. Максимальные обороты серой зоны на моем 2000. Соответственно гироскоп на этих оборотах не работает. Более-менее на 3200 и чуть выше. Вот и подпалил. Пока еще ездить можно. Сейчас проявляется только на 6-й передаче. Когда возвращался в прошлую среду буксовало даже на 3-й.
Лучше в 20.00 дома, чем в 19.30 в морге

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 17
Сообщения: 196
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #7 Thug » 08.06.2016, 14:32

Масло поменять как вариант, возможно, уже загажено пылью с фрикционов. Если не поможет - менять фрикционы, смотреть пружины. И тогда масло все равно менять.
Six in - six out.

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 40
Репутация: 7
Сообщения: 157
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #8 nektoSubZero » 08.06.2016, 16:13

Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 17
Сообщения: 196
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #9 Thug » 08.06.2016, 18:57

nektoSubZero писал(а):Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.
Регулировка - да.
Замена масла - да.
Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
Six in - six out.

Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 37
Репутация: 6
Сообщения: 45
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Андрей
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
ВКонтакте

Сообщение #10 Злобный Дюх » 08.06.2016, 19:09

Thug писал(а):Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
но я бы заранее озадачился покупкой и пружин и дисков, чтоб в случае необходимости замены не терять время без мота...
опять же - не пригодится сейчас - пригодится позже :wink:
Необщительный угрюмый хмырь

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 17
Сообщения: 196
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #11 Thug » 08.06.2016, 19:33

Злобный Дюх писал(а):
Thug писал(а):Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
но я бы заранее озадачился покупкой и пружин и дисков, чтоб в случае необходимости замены не терять время без мота...
опять же - не пригодится сейчас - пригодится позже :wink:
C той же аргументацией в сервисе мне язвительно предложили купить донорский двиг, а лучше - донора целиком. Может, мотоцикл сменишь раньше, чем угробишь сцепление)
Six in - six out.

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 40
Репутация: 7
Сообщения: 157
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #12 nektoSubZero » 08.06.2016, 22:10

Thug писал(а):
nektoSubZero писал(а):Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.
Регулировка - да.
Замена масла - да.
Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
Я лично с такой проблемой махнул пружины и стало все ок.
Как правило, в 60-70% случаев проблема решается пружинами.
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #13 quio » 08.06.2016, 23:09

Поясните, плз, а зачем масло-то менять? Вся выработка фрикционов, которая попадает в масло, остается в масленном фильтре и в масло больше не возвращается. Если бы такое происходило, двигателю и коробке бы пришел весьма быстрый кирдык. Или я не знаю какого-то секрета?

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 17
Сообщения: 196
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #14 Thug » 09.06.2016, 00:43

Если бы фильтр на 100% убирал всё - думаю, масло бы не меняло так цвет... Но это мои догадки, я вообще параноик и меняю фильтр каждый раз на всей технике, да и масло при возможности раньше регламента.
Six in - six out.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #15 serjlavrov » 09.06.2016, 09:00

quio писал(а):Поясните, плз, а зачем масло-то менять? Вся выработка фрикционов, которая попадает в масло, остается в масленном фильтре и в масло больше не возвращается. Если бы такое происходило, двигателю и коробке бы пришел весьма быстрый кирдык. Или я не знаю какого-то секрета?

А ты точно уверен, что вся выработка остаётся в фильтре? А сколько этой выработки в таких условиях?

Помимо прочего, может быть масло не вполне подходчщее было или вообще паленое. Идут обычно от меньшего к большему. Масло сменить дешевле и проще чем фрикционы.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #16 Graf_in » 09.06.2016, 11:21

serjlavrov писал(а):Масло сменить дешевле и проще
дешевле и проще, чем вкладыши (коленвал, шатуны, поршни). эт я вам, как врач, говорю =)

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #17 quio » 09.06.2016, 11:49

Thug писал(а):масло бы не меняло так цвет

Масло менят цвет от нагара и температуры. Обрати внимание, когда сливаешь масло из КПП авто - оно всегда почти исходного цвета.

serjlavrov писал(а):А ты точно уверен, что вся выработка остаётся в фильтре? А сколько этой выработки в таких условиях?

Фильтр предназначен для фильтрации выработки тех пар трения, где трения почти нет: стальные, никосиловые и пр. - там очень мелкие частички. Частицы от фрикционов весьма крупные и тем более задерживаются фильтром. Представь, что будет, если частицы фрикциона будут попадать под вкладыши коленвала или между поршнем и цилиндром.

Касательно ее количества - сколько бы ее не было, это учтено в конструкции двигателя и его очистной системе.

serjlavrov писал(а):Идут обычно от меньшего к большему. Масло сменить дешевле и проще чем фрикционы.

Дешевле тогда шины подкачать. Подозреваю, что совет сменить масло при проблемах со сцеплением, исходит от авто, где у сцепления свой резервуар с маслом без очистки. Хотя и там он кажется странным.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #18 serjlavrov » 09.06.2016, 11:54

Коль, хорошо, подозревай, спорить не буду. Качай шины)))

я б масло сменил))

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #19 Graf_in » 09.06.2016, 12:08

quio писал(а):Масло менят цвет от нагара и температуры. Обрати внимание, когда сливаешь масло из КПП авто - оно всегда почти исходного цвета.
за 12 лет стажа у меня было всего 3 автомобиля. только на одном из них я менял масло в коробке (на первом, на пробеге тысяч 150. не знаю, меняли ли там масло до меня). оно было с эмульсией, серо-болотного цвета, выпадало оно из коробки со сгустками. хорошо, что в нём лягушки не завелись.

по моим сведениям (сам не знаю, не проверял. говорю со слов знакомого), например, в дэу матиз КПП необслуживаемая. производитель говорит, что коробку необходимо заменить после 60к пробега. вот такая замена масла )))

а как часто меняешь масло в коробке авто ты?

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 17
Сообщения: 196
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #20 Thug » 09.06.2016, 12:17

quio писал(а):Масло менят цвет от нагара и температуры.
Бинго. Нагар и температура, думаешь, не меняют свойства масла? А поскольку фрики плещутся в том же масле - есть мнение, что на их поведение масло тоже влияет.

Из 3 машин менял масло в коробке на 2 - гранде, которого я гонял с перегревами и у которого начал точиться барабан (масло коричневое, далее стало с серым отливом) и паджере. У обоих замена по мануалу каждые 40000, если не ошибаюсь, при нормальных условиях.
Six in - six out.


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей