Страница 1 из 2

Проскальзывает сцепление

Добавлено: 08.06.2016, 10:37
Вадимыч
После нескольких тренировок с использованием "серой зоны" полностью включенное сцепление начало проскальзывать. Теперь увеличивать подачу топлива можно крайне медленно, ибо "ведет" (рычит и не едет).
Если бы такое случилось на авте, я бы поменял диск сцепления. Либо попробовал поездить, вдруг прикатается.
Соответственно опыт владения мотом не позволяет мне пока делать однозначных выводов.
Собственно вопрос.
Заказывать новые диски и менять? Либо подождать чуток?
ГУРУ, ау? Help!

Добавлено: 08.06.2016, 10:40
MaxyS
Вадимыч писал(а):ибо "ведет" (рычит и не едет).
Вообще-то "буксует".
Для начала настроить сцепление на рычаге.

Добавлено: 08.06.2016, 12:19
quio
Что-то какая-то эпидемическая проблема со сцеплением возникла...

Прежде всего, проверить свободный ход рычага: при отпущенном рычаге тросик должен быть полностью расслабленным, чуть болтаться. Если это условие выполнено, то по любому придется лезть в сцепление. На некоторых моделях есть регулеровка уровня прижима фрикционов. Если она есть, попробовать подрегулировать. Если нет, то замена фрикционов.

Добавлено: 08.06.2016, 12:31
GhostDog
quio писал(а):Что-то какая-то эпидемическая проблема со сцеплением возникла...
Да, я сам удивляюсь, у bigggman'а - два раза уже из-за сцепления на эвакуаторе с площадки, еще у кого-то было. Я не пойму из-за чего! Нагрузку на сцепу, при условии, что обороты не больше максимальных серой зоны упражнения создают не больше, чем движение в между рядье. То ли и так изначально фрикционы были паленые, но не так же быстро? : (

Добавлено: 08.06.2016, 12:53
pojarnichek
у меня после "stop & go" буксовать немного начинает, потом мот остынет и все опять норм...

Добавлено: 08.06.2016, 12:54
Вадимыч
GhostDog писал(а):Нагрузку на сцепу, при условии, что обороты не больше максимальных серой зоны упражнения создают не больше, чем движение в между рядье. (
На моем моте 6200 оборотов это уже отсечка. Максимальные обороты серой зоны на моем 2000. Соответственно гироскоп на этих оборотах не работает. Более-менее на 3200 и чуть выше. Вот и подпалил. Пока еще ездить можно. Сейчас проявляется только на 6-й передаче. Когда возвращался в прошлую среду буксовало даже на 3-й.

Добавлено: 08.06.2016, 14:32
Thug
Масло поменять как вариант, возможно, уже загажено пылью с фрикционов. Если не поможет - менять фрикционы, смотреть пружины. И тогда масло все равно менять.

Добавлено: 08.06.2016, 16:13
nektoSubZero
Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.

Добавлено: 08.06.2016, 18:57
Thug
nektoSubZero писал(а):Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.
Регулировка - да.
Замена масла - да.
Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.

Добавлено: 08.06.2016, 19:09
Злобный Дюх
Thug писал(а):Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
но я бы заранее озадачился покупкой и пружин и дисков, чтоб в случае необходимости замены не терять время без мота...
опять же - не пригодится сейчас - пригодится позже :wink:

Добавлено: 08.06.2016, 19:33
Thug
Злобный Дюх писал(а):
Thug писал(а):Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
но я бы заранее озадачился покупкой и пружин и дисков, чтоб в случае необходимости замены не терять время без мота...
опять же - не пригодится сейчас - пригодится позже :wink:
C той же аргументацией в сервисе мне язвительно предложили купить донорский двиг, а лучше - донора целиком. Может, мотоцикл сменишь раньше, чем угробишь сцепление)

Добавлено: 08.06.2016, 22:10
nektoSubZero
Thug писал(а):
nektoSubZero писал(а):Я бы пошел следующим путем:
Регулировка сцепления->замена масла->замена пружин->замена дисков.
Регулировка - да.
Замена масла - да.
Замена пружин отдельно - нафейхуя? Два раза снять крышку и корзину, две прокладки уделать? Если дошло до этого - снять, все промерить и потом уже решать, что махнуть. Если на грани - менять всё.
Я лично с такой проблемой махнул пружины и стало все ок.
Как правило, в 60-70% случаев проблема решается пружинами.

Добавлено: 08.06.2016, 23:09
quio
Поясните, плз, а зачем масло-то менять? Вся выработка фрикционов, которая попадает в масло, остается в масленном фильтре и в масло больше не возвращается. Если бы такое происходило, двигателю и коробке бы пришел весьма быстрый кирдык. Или я не знаю какого-то секрета?

Добавлено: 09.06.2016, 00:43
Thug
Если бы фильтр на 100% убирал всё - думаю, масло бы не меняло так цвет... Но это мои догадки, я вообще параноик и меняю фильтр каждый раз на всей технике, да и масло при возможности раньше регламента.

Добавлено: 09.06.2016, 09:00
serjlavrov
quio писал(а):Поясните, плз, а зачем масло-то менять? Вся выработка фрикционов, которая попадает в масло, остается в масленном фильтре и в масло больше не возвращается. Если бы такое происходило, двигателю и коробке бы пришел весьма быстрый кирдык. Или я не знаю какого-то секрета?

А ты точно уверен, что вся выработка остаётся в фильтре? А сколько этой выработки в таких условиях?

Помимо прочего, может быть масло не вполне подходчщее было или вообще паленое. Идут обычно от меньшего к большему. Масло сменить дешевле и проще чем фрикционы.

Добавлено: 09.06.2016, 11:21
Graf_in
serjlavrov писал(а):Масло сменить дешевле и проще
дешевле и проще, чем вкладыши (коленвал, шатуны, поршни). эт я вам, как врач, говорю =)

Добавлено: 09.06.2016, 11:49
quio
Thug писал(а):масло бы не меняло так цвет

Масло менят цвет от нагара и температуры. Обрати внимание, когда сливаешь масло из КПП авто - оно всегда почти исходного цвета.

serjlavrov писал(а):А ты точно уверен, что вся выработка остаётся в фильтре? А сколько этой выработки в таких условиях?

Фильтр предназначен для фильтрации выработки тех пар трения, где трения почти нет: стальные, никосиловые и пр. - там очень мелкие частички. Частицы от фрикционов весьма крупные и тем более задерживаются фильтром. Представь, что будет, если частицы фрикциона будут попадать под вкладыши коленвала или между поршнем и цилиндром.

Касательно ее количества - сколько бы ее не было, это учтено в конструкции двигателя и его очистной системе.

serjlavrov писал(а):Идут обычно от меньшего к большему. Масло сменить дешевле и проще чем фрикционы.

Дешевле тогда шины подкачать. Подозреваю, что совет сменить масло при проблемах со сцеплением, исходит от авто, где у сцепления свой резервуар с маслом без очистки. Хотя и там он кажется странным.

Добавлено: 09.06.2016, 11:54
serjlavrov
Коль, хорошо, подозревай, спорить не буду. Качай шины)))

я б масло сменил))

Добавлено: 09.06.2016, 12:08
Graf_in
quio писал(а):Масло менят цвет от нагара и температуры. Обрати внимание, когда сливаешь масло из КПП авто - оно всегда почти исходного цвета.
за 12 лет стажа у меня было всего 3 автомобиля. только на одном из них я менял масло в коробке (на первом, на пробеге тысяч 150. не знаю, меняли ли там масло до меня). оно было с эмульсией, серо-болотного цвета, выпадало оно из коробки со сгустками. хорошо, что в нём лягушки не завелись.

по моим сведениям (сам не знаю, не проверял. говорю со слов знакомого), например, в дэу матиз КПП необслуживаемая. производитель говорит, что коробку необходимо заменить после 60к пробега. вот такая замена масла )))

а как часто меняешь масло в коробке авто ты?

Добавлено: 09.06.2016, 12:17
Thug
quio писал(а):Масло менят цвет от нагара и температуры.
Бинго. Нагар и температура, думаешь, не меняют свойства масла? А поскольку фрики плещутся в том же масле - есть мнение, что на их поведение масло тоже влияет.

Из 3 машин менял масло в коробке на 2 - гранде, которого я гонял с перегревами и у которого начал точиться барабан (масло коричневое, далее стало с серым отливом) и паджере. У обоих замена по мануалу каждые 40000, если не ошибаюсь, при нормальных условиях.