Проскальзывает сцепление

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #21 quio » 09.06.2016, 12:19

serjlavrov писал(а):Коль, хорошо, подозревай, спорить не буду. Качай шины)))

Да я не спорю, а пытаюсь разобраться в чем смысл смены масла. Я много возился и с движками и с коробками и пока не могу найти для себя объяснения, как смена масла может повлиять на работу сцепления.

Graf_in писал(а):оно было с эмульсией, серо-болотного цвета, выпадало оно из коробки со сгустками

Либо масло было левое, либо туда налили чудо-присадки, "восстанавливающие металл и увеличивающие мощность на 146%".

Graf_in писал(а):а как часто меняешь масло в коробке авто ты?

По регламенту производителя.

Thug писал(а):Нагар и температура, думаешь, не меняют свойства масла? А поскольку фрики плещутся в том же масле - есть мнение, что на их поведение масло тоже влияет.

Влияет, конечно. Но в пределах допусков и не настолько, что нормальное сцепление начинает проскальзывать.

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 42
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.6L

Сообщение #22 0x25 » 09.06.2016, 12:21

С маслом и сцеплением логика нарушена.
Если оно не выполняет свою основную функцию (делать коэффициент сцепления между поверхностями меньше) , то диски сцепления в масляной ванне наоборот еще лучше сцепятся, тем более если добавить абразив выработки между ними. Конечно если нету каких нибудь гидро-вакуумных схем где оно в другой роли.

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #23 quio » 09.06.2016, 12:51

0x25 писал(а):тем более если добавить абразив выработки между ними

Не, как раз тут логика правильная - если между фрикционами будут продукты выработки, трение будет меньше. Поэтому, например, на тормозных дисках для этого делают специальные канавки для удаления оторвавшихся частиц. Но, на мой взгляд, из масла они тоже вполне эффективно удаляются.

Kessy F
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Kessy F
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 47
Репутация: 4
Сообщения: 110
С нами: 7 лет 10 месяцев
Имя: Марина
Мотоцикл: HD Softail Deluxe
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #24 Kessy » 09.06.2016, 12:52

Вадимыч писал(а):После нескольких тренировок с использованием "серой зоны" полностью включенное сцепление начало проскальзывать. Теперь увеличивать подачу топлива можно крайне медленно, ибо "ведет" (рычит и не едет).
Если бы такое случилось на авте, я бы поменял диск сцепления. Либо попробовал поездить, вдруг прикатается.
буквально в прошлое вс после самостоятельной отработки площадки "был аналогичный случай в нашей деревне", еду по трешке.. 60-70 едет.. а выше 80 никак, рычит и не набирает... точнее набирает, но крайне медленно и с нехарактерным ревом... заехала в сервис, ребята пробочку отвернули и мне к носу-то ее и поднесли.))) а там пахнет паленым.-( вердикт замена сцепы (дисков).-( сейчас после замены моц совершенно иначе едет, бодро и не проскальзывает... ну и диски выглядели страшненько... так что диагноз был верный, сцепление спалила.//

ЗЫ: подьедь на сервис.. за спрос денег не берут...

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 37
Сообщения: 281
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: Victory Cross Country
ICQ Сайт Skype

Сообщение #25 Thug » 09.06.2016, 14:04

quio писал(а):Либо масло было левое, либо туда налили чудо-присадки,
Либо коробка хапнула воды через сапун. Плюс износ - серое часто от стружки. У меня когда подшипники ГП в мосту пошли по звезде - там тоже каша была.
Six in - six out.

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 42
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.6L

Сообщение #26 0x25 » 09.06.2016, 16:37

quio писал(а):Не, как раз тут логика правильная - если между фрикционами будут продукты выработки, трение будет меньше. Поэтому, например, на тормозных дисках для этого делают специальные канавки для удаления оторвавшихся частиц. Но, на мой взгляд, из масла они тоже вполне эффективно удаляются.

в тормозных механизмах нету масла. а вот где масляная пленка между поверхностями или они отполированы, будет совсем по другому.
К примеру вот, процесс этот изучен, и стоит на вооружении.

мике M
мике M
Возраст: 37
Репутация: 0
Сообщения: 20
С нами: 8 лет
Имя: Михаил
Мотоцикл: Suzuki SV650s

Сообщение #27 мике » 10.06.2016, 09:33

Вчера тоже появилась какая-то беда:
Если заводить на холодную, то на нейтралке слышны постукивания с левой стороны.
Если еду на холостых, на 1й/2й, то ощущения, что вот вот заглохнет(характерные дёргания мота) и приходится прибавлять оборотов постоянно.
Может знает кто какой неплохой сервис в районе ЦАО/ЮЗАО куда можно загнать посмотреть?

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #28 MaxyS » 10.06.2016, 09:47

мике писал(а):Может знает кто какой неплохой сервис в районе ЦАО/ЮЗАО куда можно загнать посмотреть?
http://thm-service.ru/
Учись ездить, а не гонять!

Вадимыч M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Вадимыч M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 4
Сообщения: 71
С нами: 8 лет
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda Africa Twin
Откуда: Нерезиновая
Шеврон: 16.040
ВКонтакте

Сообщение #29 Вадимыч » 10.06.2016, 15:38

Kessy писал(а): что диагноз был верный, сцепление спалила.
Аналогично. Сцепление заказано. Обещают в среду привезти.
Лучше в 20.00 дома, чем в 19.30 в морге

Stomdoc M
Учебка-2016
Учебка-2016
Stomdoc M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 48
Репутация: 0
Сообщения: 36
С нами: 8 лет
Имя: Олег
Мотоцикл: Honda VTX1800

Сообщение #30 Stomdoc » 10.06.2016, 22:25

у меня после площадки тоже стало проскальзывать сцепление, проблему решил его заменой. при разборе и фрикционы и метал были изношены, возможно проблема б/у техники плюс нагрузка

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #31 serjlavrov » 10.06.2016, 23:44

ээээ, ребят, сам учебку проходил, ещё на мопеде 92 года выпуска, если мне память не изменяет. И в хвост и в гриву его мучал (AX1), Менял жижи и расходники по регламенту, штурмовал лестницы, мучал мопед в фирсановке, катал по пескам и лыткаринскому карьеру...сцепа живая. Так же мучал сибер600, кроме песков и эндуро, учился вилли, жег резину, ездил на трэк - сцепа живая. Либо до вас убили сцепу либо .....просто площадка выявила то, что и так скоро бы умерло.

Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 42
Репутация: 6
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Имя: Андрей
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
Шеврон: 16.001
ВКонтакте

Сообщение #32 Злобный Дюх » 11.06.2016, 00:13

serjlavrov писал(а):Либо до вас убили сцепу либо .....просто площадка выявила то, что и так скоро бы умерло.
Либо, что скорее всего, не так объяснили про "максимальные обороты серой зоны"
именно там я свою сцепу и поджег.
а на следующем занятии ,когда сказали смысл упражнения - как можно медленнее проехать ,играя сцеплением на серой зоне (что я и так делаю постоянно в пробках) - проблем с перегревом небыло вообще. так что имхо - проблема с донесением смысла и слабая поправка на класс мотоцикла.
инструкторы, без обид.
Необщительный угрюмый хмырь.
Если что - писать в ЛС.

tonX
Аватара
tonX
Репутация: 1
Сообщения: 79
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Алекс
Мотоцикл: cb-1
ВКонтакте

Сообщение #33 tonX » 11.06.2016, 18:40

Вот и я в клубе. До 11 тысяч оборотов все ок, а дальше проскальзывает.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #34 GhostDog » 13.06.2016, 00:07

Злобный Дюх писал(а):
serjlavrov писал(а):Либо до вас убили сцепу либо .....просто площадка выявила то, что и так скоро бы умерло.
Либо, что скорее всего, не так объяснили про "максимальные обороты серой зоны"
именно там я свою сцепу и поджег.
а на следующем занятии ,когда сказали смысл упражнения - как можно медленнее проехать ,играя сцеплением на серой зоне (что я и так делаю постоянно в пробках) - проблем с перегревом небыло вообще. так что имхо - проблема с донесением смысла и слабая поправка на класс мотоцикла.
инструкторы, без обид.
Мы специально оговариваем - на круизере максимальные обороты серой зоны только на слух. Максимум четверть ручки.

Ну а дальше уже сам.

Ни в 14ом ни в 15ом году ни разу не слышал про проблемы со сцеплением. Если ты постоянно используешь в пробках серую зону, то не должно было возникнуть проблем. Выставил обороты - едешь.

Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 42
Репутация: 6
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Имя: Андрей
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
Шеврон: 16.001
ВКонтакте

Сообщение #35 Злобный Дюх » 14.06.2016, 11:12

GhostDog писал(а):Мы специально оговариваем - на круизере максимальные обороты серой зоны только на слух. Максимум четверть ручки.
Ну а дальше уже сам.
Ни в 14ом ни в 15ом году ни разу не слышал про проблемы со сцеплением. Если ты постоянно используешь в пробках серую зону, то не должно было возникнуть проблем. Выставил обороты - едешь.

Игорь, даже четверть ручки для некоторых крузаков - оченяма много.
Если бы донесли смысл этого упражнения - подготовка к следующему, а именно - ехать как в пробках с резкими замедлениями и ускорениями - думаю, многим бы сразу стало ясно, что от них хотят и "жертв" среди сцеплений было бы меньше...
Меня очень смутило слово "максимальные", может отсюда и недопонимание...
Необщительный угрюмый хмырь.
Если что - писать в ЛС.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #36 GhostDog » 14.06.2016, 11:36

Злобный Дюх писал(а):
GhostDog писал(а):Мы специально оговариваем - на круизере максимальные обороты серой зоны только на слух. Максимум четверть ручки.
Ну а дальше уже сам.
Ни в 14ом ни в 15ом году ни разу не слышал про проблемы со сцеплением. Если ты постоянно используешь в пробках серую зону, то не должно было возникнуть проблем. Выставил обороты - едешь.

Игорь, даже четверть ручки для некоторых крузаков - оченяма много.
Если бы донесли смысл этого упражнения - подготовка к следующему, а именно - ехать как в пробках с резкими замедлениями и ускорениями - думаю, многим бы сразу стало ясно, что от них хотят и "жертв" среди сцеплений было бы меньше...
Меня очень смутило слово "максимальные", может отсюда и недопонимание...
Они потом и максимальные, что больше этого значения их поднимать нельзя - как раз и будет гореть сцепление. На вводной я об этом говрил, собственно и для чего делается это упражнение.

А вот тебе стоит все же вовремя приезжать на площадку, чтобы не пропускать вводную : )

Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Злобный Дюх M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 42
Репутация: 6
Сообщения: 53
С нами: 8 лет
Имя: Андрей
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
Шеврон: 16.001
ВКонтакте

Сообщение #37 Злобный Дюх » 14.06.2016, 18:19

GhostDog писал(а):Они потом и максимальные, что больше этого значения их поднимать нельзя - как раз и будет гореть сцепление. На вводной я об этом говрил, собственно и для чего делается это упражнение.
А вот тебе стоит все же вовремя приезжать на площадку, чтобы не пропускать вводную : )

Вводную то тогда я слышал. :wink: На отработке дело было...
Стараюсь, но бывает по работе вынужден задержаться. :sad:
Необщительный угрюмый хмырь.
Если что - писать в ЛС.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #38 GhostDog » 14.06.2016, 18:44

Злобный Дюх писал(а):
GhostDog писал(а):Они потом и максимальные, что больше этого значения их поднимать нельзя - как раз и будет гореть сцепление. На вводной я об этом говрил, собственно и для чего делается это упражнение.
А вот тебе стоит все же вовремя приезжать на площадку, чтобы не пропускать вводную : )

Вводную то тогда я слышал. :wink: На отработке дело было...
Стараюсь, но бывает по работе вынужден задержаться. :sad:
На отработке я, как правило, повторяю то, что обычно говорю для всех.

Помнишь наше первое занятие, где я приводил уважительные причины? : ) А ППО? : )
А если опаздываешь - не надо сразу присоединяться к езде, ладно там сцепление, а вот если ты технику острого контрруления не так поймешь, или асинхронного - там может печально закончится. Лучше подойди и скажи - Игорь, я опоздал, слушал с этого момента - что еще есть важного, на что внимание обратить? И я (или Паша, кто будет вести площадку) обязательно расскажем!


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 37 гостей