Bronivoy писал(а):Коллеги задумался над установкой мотосигнализации. Пока есть замок ABUS Detecto 7000 RS1 с сигналом и трос с замком. Остался с первого мота (YBR 125), на нём стояла китайская пищалка за рубль с обратной связью.
Вопросы такие:
у кого не стоит сейчас не пишите, дабы не скомпрометировать, пишите какая была на другом)
1) Есть сигнализация (марка, модель);
2) GPS маяк (марка, модель);
3) Есть ли автономное питание;
4) Оповещение на брелок или телефон.
Есть вот такая статья
https://bikepost.ru/blog/moto-gadgets/32631/Obzor-sovremennykh-motosignalizatsij.html Из которой я вынес, что все функции сигнализации бесполезны, кроме ревуна, т.к. глушатся GSM глушилкой за 100р. Так же как бесполезно и прерывание двигателя, если и так стоит штатный иммобилайзер. Кто, что может сказать? В опросе выбираем до 2 позиций.
Ограничился бы 4-мя инструментами:
1. Сигнализация с обратной связью,
2. Замок с пищалкой на диск,
3. Цепь,
4. Чехол.
Это в аспекте мобильного хранения вне стационарного места парковки.
По стационарной парковке: гаражу предпочитаю паркинг.
Естественно, возможны вариации.
Моё понимание проблемы:
1. Определиться: а) что охраняю, б) в каких условиях храню.
А). На дорогой/угоняемый/раритетный мотоцикл потребуются более высокие усилия.
И, соответственно, подобный мотоцикл, вероятно, будем охранять не только от ротозеев "посидеть"/"покрутить рулем" и ворюг-"пионеров", но и от профессионалов с соответствующим оборудованием.
Б). Как храню: хранение "под охраной", хранение в дальняках, хранение во дворе, хранение у кафешек во время диванных моционов, хранение при загулах, что не можешь вспомнить где оставлен мот....
2. Стационарное ночное хранение.
Когда у вора есть известное конкретное место хранения "нужного" мотоцикла и время для "взлома".
Если мотоцикл хранится "у подъезда", то, на мой взгляд, это экономия "на спичках". Ибо угон даже "не дорогого" 200 тысячного мота - это потеря по собственной глупости ~года бюджета на хранение (~2 тыс. руб х 12 мес.). При этом, этот бюджет не "вынь и положи" предоплатой, а "растянут" по году.
А тут "экономишь" 2 тыс в месяц, а тебе птицы на сиденье срут, а кошки - ссут, соседи присаживаются, пацаны мячом ху.чат, повандалить, "подраздеть" мот могут..., и, по-простецки, украсть, конечно...
Не "та" экономия.
За 2-3 тыс в месяц можно арендовать место в паркинге под домом. С крышей, охраной, камерами, соответствующим общим уровнем...
3. Но мы же ездим.)
И временно храним мот, например:
а). Случайные ночёвки у подъезда,
б). Временные парковки "по делам" (работа, кафешки, друзья...),
в). Ночевки и парковки в дальняках.
Как я:
-Перед дальняком я всегда паркую мот у подъезда, ибо стартую в 4 утра, а тут нужно кофры спустить и надеть, и, вроде, время сэкономить, чтобы не кататься до паркинга..)
-Гора, кафешки - бывают.
-Ну а отсутствие охраняемых (хоть как-то) парковок в дальняках - вполне реальная ситуация...
Итого:4. Чехол.
Первый уровень.
Делает мот невидимым для всех, кто "не воры". По факту, нет желающих присесть на мот, накрытым чехлом, или задрать его, чтобы посмотреть что за марка. Народ проходит мимо.
Чехол отсекает внимание большинства людей, в том числе подбуханной дерзноты и раёной гопоты.
На собственном примере: всегда использую чехол, если ночую вне паркинга. Поездка выходного дня или дальняк, не имеет значения, - беру с собой.
5. Сигналка с обратной связью.
У меня - старлайн. 6 этаж, обратная сторона квартиры относительно подъезда. Пробивает.
Отличный инструмент информирования и ограничения всех желающих от потрогать и присесть. В том числе, и непродвинутых ворюг.
Для юзера профит подобной сигнализации понятен: она отпугивает "его" и информирует меня.
*Про маяк.
На мой взгляд, малополезный инструмент, при наличии сигнализации с обратной связью:
Задача гсм-маяка - поиск пропажи. Но ведь моя главная задача - профилактика угона. А поиск... Китайский маяк - это не комплекс решений от Цезарь-Саттелайт. Сработает маяк, выйдешь - нет мота у подъезда. Поедешь догонять?? Но, ведь, профи маяк заглушит, а пионера сирена с другими инструментами защиты остановит. К тому же, очевидно, что маяк нужно добавлять к сирене (т.е. сигнализации).
Итого по маяку: психологически - спокойнее, фактически и финансово - сомнительное расширение, на мой взгляд.)
6. Замок с пищалкой.
Красно-желтая фиговина, которая будет орать в дуэте с сиреной сигнализации - почему нет? ЗдОрово! Пусть тратят время и ресурс на отключение 2-х источников звука.
(Главное, на замке не тронуться.)) Вернее - в открытую ручку, на заднем..)))
7. Цепь.
Цепь должна быть толстой. До D=12 мм перекусывается <1-метровым болторезом в одно рыло. Т.е. пионером, принёсшим болторез в пакете из пятёрочки.
Поэтому, велосипедные тросы и тонкие цепи - от "октябрят" с пассатижами.
Цепь лучше иметь помощнее - потолще. Ибо, на мой взгляд, цепь, всё же, инструмент длительного хранения в "не стационарном" месте. Например, я использую цепь только в одном случае: ночевка мота у подъезда перед дальняком.
*Про
длину ч толщину звена цепи.
Если - на ночь (многочасово в "опасном" месте), то звено от >D=14 мм.
1,5 метра 14 мм цепи - это ~7 кг с замком. Не повозишь.) Но, мой опыт, 1,5 метра цепи - в притык, лучше цепь длиной в 2,0 метра. Это 8,5+ кг.))
Но, конечно, цепь - инструмент комплексной защиты, от пионеров. Ибо есть ручные портативные гидравлические болторезы.
8. Общие правила безопасности.
Всегда, вне стационарного места стоянки:
а). Паркую мот в зоне собственной видимости,
б). Паркую мот под камерами,
в). Если есть охрана, то паркую мот в зоне видимости охранника, максимально ближе к нему,
г). Подхожу к охраннику и - знакомлюсь, предупреждаю: это ... - мой мотоцикл, я - выгляжу так, запомните меня, регулярно поглядывайте на мотоцикл, если что - я - вот там...