Страница 1 из 2

Что быстрее тормозит: мотоцикл или автомобиль

Добавлено: 02.07.2018, 17:05
vakito
Каждый год на теоретическом занятии возникают обсуждения, что быстрее тормозит: автомобиль или мотоцикл?
Ребята сделали интересный эксперимент на эту тему. Видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZlmvbJhcpw8&feature=youtu.be
Обратите внимание, что речь именно о тормозном пути, а не об остановочном.

Добавлено: 03.07.2018, 15:01
Bronivoy
Там не соблюдены условия. Мот явно не тормозит по полной. А как там было сказано, как тормозит среднестатистический мотоциклист.
Вчера на светофоре, мы как то втроём проморгали красный, так мы с 60 оттормозились норм, а вот беха как раз приняла вправо на юзах и остановилась чуть впереди нас... Вот тебе случай из жизни.

Добавлено: 03.07.2018, 15:46
vakito
Bronivoy писал(а):Мот явно не тормозит по полной.
Он в конце торможения даже в стоппи уходит.

Добавлено: 03.07.2018, 15:59
Mutant
vakito писал(а):Он в конце торможения даже в стоппи уходит.
Ну то, что он в конце дожал, не значит, что он максимально на всем промежутке оттормаживает. Плюс там прямо сказали, как уже говорилось выше, "мы не пытались достичь максимально короткого тормозного пути".
Это делает сравнение бессмысленным. Зачем применять всякие примочки вроде "телеметрии и gps трекинга", если измеряется видение пилота, как тормозит среднестатистический мотоциклист...

Добавлено: 04.07.2018, 08:46
Bronivoy
Mutant писал(а):Ну то, что он в конце дожал, не значит, что он максимально на всем промежутке оттормаживает. Плюс там прямо сказали, как уже говорилось выше, "мы не пытались достичь максимально короткого тормозного пути".
Это делает сравнение бессмысленным. Зачем применять всякие примочки вроде "телеметрии и gps трекинга", если измеряется видение пилота, как тормозит среднестатистический мотоциклист...
За тем, что на канале зарабатывается бабло и его чем-то надо наполнять.
Хорошо что ещё не сказали, что задний "основной" тормоз.

Добавлено: 12.03.2020, 21:40
alla735
Качественная тормозная система может стоять где угодно - например на велосипеде. :grin:

Добавлено: 12.03.2020, 22:09
Царь
Вот более содержательное видео)
https://www.youtube.com/watch?v=GcJfmRdRbO0

Добавлено: 12.03.2020, 22:35
vakito
Отличное видео. Спасибо.

Добавлено: 13.03.2020, 09:41
GhostDog
Царь писал(а):Вот более содержательное видео)
https://www.youtube.com/watch?v=GcJfmRdRbO0
В видео автор не учитывает силу деформационного сцепления, влияние которой мы разбираем на занятиях.

Добавлено: 13.03.2020, 10:36
Царь
GhostDog писал(а):В видео автор не учитывает силу деформационного сцепления, влияние которой мы разбираем на занятиях.
Теперь понятнее.
нашел статейку про силу деформационного сцепления или гистерезисную силу )
https://bstudy.net/645100/tehnika/koeffitsienty_t ... a_kolesa_avtomobilya_pokrytiem

Добавлено спустя 4 минуты:
Пока больше правды, в том что мот тормозит лучше, но дистанцию лучше держать чуть побольше(вдруг чего))

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Блин, до учебки ездил и не парился кто там лучше тормозит, по факту все сравнения не корректны, тк машины и моты разные. Если перед тобой феррари, а ты на чоппере, то скорей всего ты приедешь в феррари)

Добавлено: 13.03.2020, 11:40
СанСаныч
Царь писал(а):Если перед тобой феррари, а ты на чоппере, то скорей всего ты приедешь в феррари)
Это только если глаза в... Ну, сам понимаешь где :grin: :grin:

Добавлено: 13.03.2020, 11:42
Lexa555
Царь писал(а):Если перед тобой феррари, а ты на чоппере, то скорей всего ты приедешь в феррари)
на чоппере - да, там по определению только задний тормоз.
а вот на круизёре - далеко не факт: слишком много факторов, начиная от типа покрытия и качества шин и их износа, заканчивая "прокладкой" между рулём и сиденьем.
и это, желательно все круизёры под одну гребёнку не причёсывать - слишком велико их разнообразие не только по типам тормозов (с/без АБС, комбинированные/обычные, диск/барабан), но и масса, геометрия мотов, геометрия и тип подвесок.

Короче, наступил на больную мозоль :lol:

а вообще, как показывает площадка, все моты тормозят практически одинаково, будь то классик, будь то круизер

Добавлено: 13.03.2020, 12:10
Самоделкин96
Думаю вопрос некорректно поставлен. Мотоциклы разные, машины разные... Подозреваю, что в среднем одинаково, а дальше от типа и назначения техники зависит))

Потенциал на торможение у машины намного больше, она в среднем имеет лучшее соотношения площади контакта с асфальтом к собственной массе, всякие стоппи и тд не случаются, требования к пилоту на торможении ниже. То есть, если мы будем строить целенаправленно мотоцикл и автомобиль для наиболее эффективного торможения, то автомобиль в этом соревновании победит))

Но все это работает только в возведенном в абсолют виде. А если сравнивать свежий спортбайк с абс и равноценную по деньгам машину- мотоцикл остановится быстрее))

Добавлено: 13.03.2020, 12:27
Царь
СанСаныч писал(а):Это только если глаза в... Ну, сам понимаешь где
Это образно, по факту машин класса "супербайк" на дороге очень мало, а мотов больше!
Учитывая, что основная масса машин это средний сегмент (типа меньше 400т кубов по мото меркам), то мот будет тормозить лучше)

Да и про глаза 100%, в 2015 перегонял из кунцево Ижак юпитер 3 (у него тормоза чисто номинальные) и не в кого не въехал)
Дистанция наше все)))

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Lexa555 писал(а):желательно все круизёры под одну гребёнку не причёсывать - слишком велико их разнообразие
Я беру отзывы людей которые на них ездят)))
У них у всех они плохо тормозят, правда там люди резину меняют раз в 5 лет с среднем))) Я лично на этом классе техники не ездил, поэтому шокирую людей тем, что видел, как c 40 км такие моты имеют тормозной меньше чем 5 метров) против 4х метров для остальных мотов)
И все субьективно, в тигра чате бытует мнение, что 800й тигр плохо тормозит, но мне тормозов хватает за глаза) Правда в тигро чате многие колодки на алике покупают)))

Добавлено: 13.03.2020, 12:43
Michael13
Имхо, сильно влияет скорость, с которой начинается торможение.

Если тормозить с 60, то после учебки, научившись тормозить, в большинстве случаев быстрее затормозит мотоциклист. Если, конечно, соревноваться не с какой-нибудь супер прокачаной тачкой. Тупо потому что у мотоциклов обычно лучше резина и тормоза.

А вот если экстренно тормозить со 150, там уже всё похуже. Автомобилист нажал педаль тормоза и всё. Если это не старая шаха, у которой разное давление на каждый тормоз, с машиной ничего не произойдёт. А вот мотоциклист во время торможения будет ловить много микротрещин, бугорков и неровностей асфальта, из-за чего ему придётся прикладывать усилия, чтобы сохранить траекторию. Не говоря ещё о том, что как бы ты ни старался не упираться, на руль всё равно часть веса уйдёт, что ухудшит управление. Плюс опасность стоппи, заднее колесо может начать уводить в сторону, и т.п.
Все эти телодвижения немного, но увеличат тормозной путь.

А если добавить ещё условий: песочек или гравий на дороге, поворот, ямы, колеи, пыль, грязь, дождь, лёд, листва и саранча... В общем, не гоняйте и держите дистанцию, мальчишки и девчонки :twisted:

Добавлено: 13.03.2020, 12:52
Lexa555
Царь писал(а):У них у всех они плохо тормозят, правда там люди резину меняют раз в 5 лет с среднем)))
что за резина? тоже хочу раз в пять лет менять, а не раз в сезон :grin:

Добавлено: 13.03.2020, 12:55
MaxyS
Lexa555 писал(а):тоже хочу раз в пять лет менять
Любая если ездить по 3тыс в сезон :good:

Добавлено: 13.03.2020, 12:59
Lexa555
MaxyS писал(а):Любая если ездить по 3тыс в сезон
:cry: а если жадный до руля, тогда шо делать? :???:

Добавлено: 13.03.2020, 13:24
Barabas
Парни, ну, вы что?
Учебка же началась? Площадка скоро. Мотоциклистов большинство на новой резине. Эксперимент сравнительный нужно провести. За рулем мотов (своих) пусть, например, инструктора. Круизер - у Лехи, нейкед - например, у Саши Аэробатика, спорттур - Артём или Володя, например, турэндур - навалом, спортяга - так тоже, наверняка, должен быть.
Машин современных - тоже выбор достаточен: от джипа и паркетника - до нызэнького купе, какого-нибудь.
Провести сравнение, заснять. Полезная и нескучная исследовательская работа.)

Lexa555 писал(а):наступил на больную мозоль
Думаю, тут - каждому своё - комбинация из собственных представлений: режимов эксплуатации, необходимой (разумной) достаточности, безопасного вождения и его допусков, перфекционизма, возможностей.
Вон на харли-форуме все счастливы от тормозов, например, на новых турингах. Брембо в стоке, все дела. На всех много поездил. Плохо тормозят, в сравнении с моей мотей 2001 года рождения.)
Тут полностью согласен: учитывать нужно собственные возможности, чтобы не въехать в чужой зад.)

Добавлено: 13.03.2020, 13:28
SheWolf
Царь писал(а):Вот более содержательное видео)
https://www.youtube.com/watch?v=GcJfmRdRbO0
Классный ролик! Заодно и следующий посмотрела, про способы торможения, тоже очень. :good: