Вопрос на засыпку...

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #61 vic1970 » 29.02.2016, 17:44

Так какая рекомендация? То самое, что говорилось на городской теории (если не ошибаюсь). Если мы снизили скорость ниже потока, а тем более остановились, мы обязаны очень внимательно мониторить ситуацию не только впереди, но и сзади. Причем, впереди - не только на предмет устранения обстоятельства, препятствующего движению по нужному нам направлению, но и на предмет, куда бы смыться, если сзади видим такого вот гонщика. В качестве подобной ситуации, если правильно припоминаю, Паша приводил свой собственный опыт, когда его не увидел водитель ЗИЛа где-то на светофоре у Павелецкого, и он был вынужден смываться на красный свет через перекресток, за что и был остановлен гаишником (Паш, я правильно излагаю?)
Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #62 Michael13 » 29.02.2016, 18:15

vic1970 писал(а):Так какая рекомендация? То самое, что говорилось на городской теории (если не ошибаюсь). Если мы снизили скорость ниже потока, а тем более остановились, мы обязаны очень внимательно мониторить ситуацию не только впереди, но и сзади. Причем, впереди - не только на предмет устранения обстоятельства, препятствующего движению по нужному нам направлению, но и на предмет, куда бы смыться, если сзади видим такого вот гонщика. В качестве подобной ситуации, если правильно припоминаю, Паша приводил свой собственный опыт, когда его не увидел водитель ЗИЛа где-то на светофоре у Павелецкого, и он был вынужден смываться на красный свет через перекресток, за что и был остановлен гаишником (Паш, я правильно излагаю?)
Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
Собственно потому что обычно разбирается ситуация на светофоре, я и задал этот вопрос. Одно дело приближающая к светофору, но не успевающая затормозить машина (или вообще не заметившая мотоцикл и собравшаяся остановиться у стоп линии, где уже стоит мотоцикл), а другое внезапно выскочивший на трассе джигит, несущийся со скоростью 120 км/ч. При всей готовности в такой ситуации, как на видео, от него не увернешься ведь и не уедешь.
Вот хотелось бы узнать, как предотвратить такой риск. Не хотелось бы надеяться на авось и играть в русскую рулетку увернусь не увернусь.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #63 vic1970 » 29.02.2016, 18:56

Michael13 писал(а):Одно дело приближающая к светофору, но не успевающая затормозить машина (или вообще не заметившая мотоцикл и собравшаяся остановиться у стоп линии, где уже стоит мотоцикл), а другое внезапно выскочивший на трассе джигит, несущийся со скоростью 120 км/ч.

А в чем же разница? На светофоре у приближающейся сзади машины на табло не светится ни про какую стоп-линию. Может, то, что за рулем, вообще светофор не видит, а губы подкрашивает. В любом случае ее появление не должно быть сюрпризом. С точки зрения контроля дорожной обстановки вообще целесообразно, по-моему, ввести себе за правило любой сюрприз (даже приятный) на дороге расценивать как свою грубую ошибку, которую надо потом осмыслить и попытаться найти причины. Все приятное, а тем более неприятное необходимо обнаруживать загодя.

Я что пытаюсь сказать применительно к данному конкретному случаю. На моте, в отличие от автомобиля, снижение скорости и, тем более, остановка не означают автоматически снижение опасности. Наоборот, получается, что инициатива частично уходит в руки остальных водителей. Заметят они, не заметят, может, вообще мотоциклистов не любят и нарочно убить хотят. Роли не играет. Если между нами и возможными проблемами нет непроницаемого препятствия, мы в опасности (паранойя, признаю). Чел на видео (надеюсь, с ним все хорошо) явно действовал так, как это делается на машине: встал и смотрел на встречную полосу в поисках окна для поворота. Что творится сзади, он не видел, поскольку и не смотрел. В противном случае, у него было время хотя бы попытаться сдвинуться вперед, что, если и не уберегло бы от аварии в полном объеме, могло бы упростить последствия. Там каждый метр важен. Будь то лень или зевок, они обошлись герою видео дорого.

Michael13 писал(а):Вот хотелось бы узнать, как предотвратить такой риск. Не хотелось бы надеяться на авось и играть в русскую рулетку увернусь не увернусь.

Таким образом, чтобы не упустить инициативу окончательно, за событиями сзади надо следить не менее пристально, чем за тем, что творится впереди. Тогда "увернусь - не увернусь" становится значительно меньшей рулеткой. И это - единственный вариант. Если не принимать в расчет предложений избегать левых поворотов в принципе :smile:

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 6 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #64 Диполь » 29.02.2016, 20:18

vic1970 писал(а):Паша приводил свой собственный опыт, когда его не увидел водитель ЗИЛа где-то на светофоре у Павелецкого, и он был вынужден смываться на красный свет через перекресток, за что и был остановлен гаишником (Паш, я правильно излагаю?)
Да. Все верно. Только цепочка событий была более длинной ..)))
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #65 Michael13 » 29.02.2016, 22:18

vic1970 писал(а):А в чем же разница?
Мне кажется разница просто радикальная:
1. Это скорость. На трассе, особенно при обгоне, может быть легко 120 км/ч. В городе, где есть светофоры, обычно ближе к 60. Ну, у гонщиков 80-90, максимум 100 на некоторых шоссе. А это уже куча лишнего времени для реакции как для тебя, так и для водителя сзади. И на хорошем мотоцикле можно попытаться разогнаться до его скорости за это время, даже если он откажется тормозить.
2. В городе, стоя на светофоре, ты будешь издалека видеть и "сопровождать цель". На трассе же в таких случаях тебе еще должно повезти, чтобы увидеть такого чебурека, который едет за машиной, а в последний момент идёт на обгон сквозь тебя. А на обгон он пойдет часто, потому что машина впереди, увидев мотоциклиста, немного притормозит и уйдет направо.
Почему в городе так не пойдут на обгон? Во-первых, водители в городе склонны гораздо реже обгонять (с уходом на встречку, особенно учитывая множество двойных сплошных), во-вторых, ты сам положение другое занимаешь: либо по центру полосы, либо между полосами.
vic1970 писал(а):Таким образом, чтобы не упустить инициативу окончательно, за событиями сзади надо следить не менее пристально, чем за тем, что творится впереди. Тогда "увернусь - не увернусь" становится значительно меньшей рулеткой. И это - единственный вариант. Если не принимать в расчет предложений избегать левых поворотов в принципе
Предлагали еще 2 варианта, кроме озвученного мной ранее:
1. Уходить на обочину, там уже спокойно ждать дырки в обоих потоках (попутном и встречном) и уже уходить на съезд. На обочину как на видео вряд ли кто-нибудь заявится. Но на оживленной трассе такой фокус не выйдет.
2. Заранее снижать скорость так, чтобы проскочить в дырку на поворот с ходу, чтобы не пришлось останавливаться. Но это далеко не всегда удастся. И там тоже надо следить, чтобы из-за тормозящего сзади тебя потока кто-нибудь не пошел на обгон и как раз не поймал тебя на повороте. Так что сомнительный способ.

Паша, а ты что скажешь? Как лучше поступать в ситуации, когда один (не группой) поворачиваешь налево на трассе без кармана для поворота? Вариант "смотреть назад, чтобы выиграть пару метров перед ударом" как-то меня не устраивает :???:

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1596
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #66 GhostDog » 29.02.2016, 22:29

Michael13 писал(а):Паша, а ты что скажешь? Как лучше поступать в ситуации, когда один (не группой) поворачиваешь налево на трассе без кармана для поворота?
Миша, знаешь, я бы предпочел вообще миновать такой поворот - доехать до разворота в более безопасном месте (с карманом, через круг, развязку, эстакаду и т.д.). На моте лишние пару десятков километров - не крюк.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #67 vic1970 » 29.02.2016, 22:39

Не, Миш, знаешь, варианты оба лично мне сильно не нравятся. Правила вообще-то кровью писаны, это я про обочину и поворот налево с нее. И запрещено это не зря. Можно, в принципе, и посчитать, сколько уйдет на пересечении двух полос вместо одной с места. Но проще. Там стоя придется смотреть на предмет сразу двух окон, что проблематично.
А что касается с ходу... Я много видел гонщиков, которые обходят транспорт по обочине. При повороте сходу времени на оценку ситуации может оказаться слишком мало.
И вообще, на трассе я лично надобность вот так именно повернуть лично я попытался бы как- то объехать, согласен с Игорем

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 119
Сообщения: 2326
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #68 MaxyS » 29.02.2016, 22:50

Не вижу проблемы в принципе.
Постоянный контроль того что происходит сзади, только и всего.
Michael13 писал(а):1. Это скорость. На трассе, особенно при обгоне, может быть легко 120 км/ч. В городе, где есть светофоры, обычно ближе к 60. Ну, у гонщиков 80-90, максимум 100 на некоторых шоссе. А это уже куча лишнего времени для реакции как для тебя, так и для водителя сзади. И на хорошем мотоцикле можно попытаться разогнаться до его скорости за это время, даже если он откажется тормозить.
2. В городе, стоя на светофоре, ты будешь издалека видеть и "сопровождать цель". На трассе же в таких случаях тебе еще должно повезти, чтобы увидеть такого чебурека, который едет за машиной, а в последний момент идёт на обгон сквозь тебя. А на обгон он пойдет часто, потому что машина впереди, увидев мотоциклиста, немного притормозит и уйдет направо.
Ну какой нахрен обгон? Если идут на обгон, значит встречка свободна, если она свобона то какого хера ты стоишь и не поворачиваешь?

На видео совсем другая ситуация, мотоциклиста просто тупо не видели в своей полосе, возможно он очень долго ехал перед этим авто и просто "исчез" из восприятия водителя.
Учись ездить, а не гонять!

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1596
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #69 GhostDog » 29.02.2016, 23:13

MaxyS писал(а):На видео совсем другая ситуация, мотоциклиста просто тупо не видели в своей полосе, возможно он очень долго ехал перед этим авто и просто "исчез" из восприятия водителя.
Да, возможно.

Если с точки зрения стратегий безопасности:

Пассивная - жду, что меня заметят и обеспечат безопасность - не хорошее у меня чувство не хорошее, могут не увидеть и потому, что не ожидают увидеть и потому что сольется с фоном, солнце в глаза, водитель на трассе в режиме притупленного состояния, постоянная скорость на автомашине, а тут бац - и помеха, да еще и мотоцикл. В общем на пассивном уровне - беда.

Активная - я среагирую на действия других водителей, чтобы обеспечить безопасность. Стоять и ждать, дырки на готове стартануть - можешь вот совсем не успеть. Да и второй момент - опасности надо сосредотачивать с одной стороны - так их проще контролировать, а тут дергаешься, что там сзади - смотри, одна опасность, дырку ищи - не проворонь - встречка - другая опасность. Провоцирует на риск.

Остается лидерская - создать условия, в которых нет возможности попасть в аварию - то есть избежать такого поворота совсем.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #70 Michael13 » 29.02.2016, 23:14

MaxyS писал(а):Ну какой нахрен обгон? Если идут на обгон, значит встречка свободна, если она свобона то какого хера ты стоишь и не поворачиваешь?

На видео совсем другая ситуация, мотоциклиста просто тупо не видели в своей полосе, возможно он очень долго ехал перед этим авто и просто "исчез" из восприятия водителя.
Хм... да, не подумал =)

Но на видео все-таки практически обгон. Видно, что машина вылетает из-за медленного фургончика, поэтому и не замечает мотоциклиста. Не было б мотоциклиста, машина спокойно бы с заездом на линию разметки опередила фургончик даже при наличии встречки, потому что полоса очень широкая.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #71 vic1970 » 29.02.2016, 23:25

Миш, вот скажи лучше. Джигит тормозил в дым. Почему мот даже не двинулся с места?
Даже на видео машина находилась в поле зрения в течение 3 секунд до удара. И, похоже, ниоткуда не выскакивала.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 119
Сообщения: 2326
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #72 MaxyS » 29.02.2016, 23:39

Кажись я был неправ, посмотрел видео с компа а не телефона.
Обгоном там и не пахнет, но касательно обгона я написал выше.
Тут другая ситуация, за мотоциклистом двигались сразу 2 машины с низкой дистанцией.
Когда мот начал тормозить вторая машина поздно отдуплила это и с трудом увернулась приняв правее.
Естественно вторая машина такой подлянки не ожидала, когда машина перед ней резко уходит в сторону а там уже практически остановившийся мотоцикл.
Ну это из того что видно на видео.
Оптять-же фиговый контроль того что происходит сзади.
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #73 Michael13 » 29.02.2016, 23:49

Кстати да, тоже сейчас дома пересмотрел еще несколько раз видео, это не ауди выскакивала, а пежо перед ней резко уходит от мотоциклиста. Но суть особо не меняется. Даже если в такой ситуации смотреть назад, можно разве что немного ускориться, чтобы уменьшить повреждения. Не прыгать же на встречку.

vic1970 писал(а):Миш, вот скажи лучше. Джигит тормозил в дым. Почему мот даже не двинулся с места?
Ну это ты сам уже сказал, потому что стал как в машине и расслабился. Я не спорю, что в данном случае надо назад смотреть больше, чем вперед. Но похоже более менее обезопасить себя от данной ситуации можно только не поворачивая налево :| Небольшой крюк до развязки или разворота с карманом на мотоцикле только в радость ))

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 119
Сообщения: 2326
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #74 MaxyS » 01.03.2016, 00:01

Michael13 писал(а):Даже если в такой ситуации смотреть назад, можно разве что немного ускориться, чтобы уменьшить повреждения.
Опять смотрим на следствия а не причины...
А если начать думать еще раньше? Если подумать почему вообще первой машине пришлось резко уходить в сторону?
Плохо видно на видео, почему-бы не принять во внимание то что мот тоже тормозил в стиле "ПЛЯ, ЭТО-Ж МОЙ ПОВОРОТ!!!"?
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #75 Michael13 » 01.03.2016, 00:34

MaxyS писал(а):Опять смотрим на следствия а не причины...
А если начать думать еще раньше? Если подумать почему вообще первой машине пришлось резко уходить в сторону?
Плохо видно на видео, почему-бы не принять во внимание то что мот тоже тормозил в стиле "ПЛЯ, ЭТО-Ж МОЙ ПОВОРОТ!!!"?
Этого мы, к сожалению, не узнаем. Может быть да, а может водитель Пежо в это время в танчики на телефоне играл...
Но хотелось бы обсудить даже не конкретный случай (видео чисто для примера), а именно общую стратегию поведения при повороте налево на трассе. Но в принципе Игорь уже всё разложил по полочкам, как мне кажется.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 6 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #76 Диполь » 01.03.2016, 01:25

Посмотрел и почитал.
В основном все мысли уже высказаны

Что нельзя
- поворот с обочины
- поворот сходу (явно не решение, т.к. возможен не всегда)

В чем проблема
- слишком быстрое торможение и выход на поворот (похоже пропустил)
- отсутствие контроля ситуации сзади

Решения
- то, что предложил Игорь - ехать до нормального разворота
- более медленное торможение и заранее работающий поворотник
- после остановки и в процессе торможения прерывистый стоп-сигнал
- готовность к резкому старту в прямом направлении и уходу от машины (черт с ним с поворотом)
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Maedros M
Учебка-2016
Учебка-2016
Maedros M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 0
Сообщения: 11
С нами: 3 года
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB 1000 SF
Откуда: Лесной Городок

Сообщение #77 Maedros » 03.03.2016, 00:19

vic1970 писал(а):Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала :smile: ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.
По теме, ещё не дочитав до комментария Павла, возникла мысль о прерывистом нажатии на тормоз, т.к. мигающий сигнал, заметнее постоянно горящего. На машине торможу так же. Научился ещё в "детстве", когда не водил, у друга отца, который зачем-то тормозил прерывисто. Возможно в тот раз это просто был "ручной АБС", но мне объяснили, что именно для того, чтобы показать едущим сзади, что ты резко тормозишь.

Upd. Пересмотрел видео, мотоциклист уже довольно долго стоял неподвижно, так что вариант с прерывистым торможением не совсем в кассу.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1596
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #78 GhostDog » 03.03.2016, 01:51

Maedros писал(а):
vic1970 писал(а):Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала :smile: ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.
По теме, ещё не дочитав до комментария Павла, возникла мысль о прерывистом нажатии на тормоз, т.к. мигающий сигнал, заметнее постоянно горящего. На машине торможу так же. Научился ещё в "детстве", когда не водил, у друга отца, который зачем-то тормозил прерывисто. Возможно в тот раз это просто был "ручной АБС", но мне объяснили, что именно для того, чтобы показать едущим сзади, что ты резко тормозишь.

Upd. Пересмотрел видео, мотоциклист уже довольно долго стоял неподвижно, так что вариант с прерывистым торможением не совсем в кассу.

Тут дело не столько в том расслабляться ты при торможении или нет. И, даже, не в способе нажатия.

Это факторы соответственно пассивной и активной стратегий безопасности. Отказываться от них не стоит, но и полагаться только на них тоже. Они нам обеспечивают, каждая по своему, снижение риска аварии. Пассивная меньше, активная - больше. Тем не менее, в данном конкретном случае мне кажется, что риск все равно остается не приемлемо высоким.

Именно поэтому я предложил использовать лидерскую стратегию - она дает максимальное снижение риска аварии - фактически мы делаем так, чтобы априори не оказаться в опасной обстановке.

Выбор той или иной стратегии - дело пилота исходя из принципа полной ответственности он сам определяет уровень приемлемых для него рисков.

В общем, прослушав первые 2-3 занятия станет чуть яснее :)

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #79 vic1970 » 03.03.2016, 10:32

Maedros писал(а):Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.

Дмитрий, я тоже прошу прощения за оффтопик, но я так не езжу. Потому что тренеры хорошие были.

Возможно, я не совсем внятно изложил свою позицию, поэтому повторю. Человек не в состоянии находиться в состоянии напряженного внимания постоянно, кто бы что ни говорил. Также, невозможно быть одновременно внимательным во всех направлениях. Посмотреть в зеркало - одно. А вот постоянно мониторить, что происходит сзади - совсем другое. Составлять в голове объемную картину движения - тоже. Поэтому считаю, что надо просто понять необходимость переключения своего внимания с одного набора опасностей на другой и при остановке тоже. В противном случае будет получаться, что опасность от движения вперед уменьшилась, а внимание переключить забыли. Что на видео и случилось. Также, необходимо научиться составить в голове картину дороги и тех, кто на ней находится, и отдавать отчет в том, куда они перемещаются. Тогда отсутствие того или иного объекта в том месте, где он должен быть, привлечет внимание и уменьшит вероятность сюрприза с неожиданной стороны. Применительно к видео, скорее всего, всех или большинство участников аварии мотоциклист видел ранее, когда их обгонял по дороге к этому повороту. Они должны были отложиться в его голове, ими он должен был интересоваться. Но не стал. Результат видим.

Добавлено спустя 25 секунд:
П.С. Кстати, это и есть одно из проявлений лидерской стратегии

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Maedros писал(а):На машине торможу так же. Научился ещё в "детстве", когда не водил, у друга отца, который зачем-то тормозил прерывисто. Возможно в тот раз это просто был "ручной АБС", но мне объяснили, что именно для того, чтобы показать едущим сзади, что ты резко тормозишь.

Если такое тормоожение применить на автомобиле, упасть - не упадешь, четыре колеса все-таки, но нормально не замедлишься. Подобным образом действительно тормозят, но на уровне изменения усилия на педали, а никак не до срабатывания датчика стоп-сигнала. Если попробовать так сделать на мотоцикле, то рано или поздно запустишь переднее колесо в юз со всеми вытекающими. Паша писал про мигание стопом на остановленном мотоцикле.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 20
Сообщения: 789
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #80 GreenFox » 04.03.2016, 10:14

vic1970 писал(а):Паша писал про мигание стопом


а я вот все хочу заказать микросхемку которая при нажатии на тормоз заставляет стопы сперва помигать а потом загореться постоянно. мне кажеться это полезная штука


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость