Упражнение с веревкой.

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #1 nektoSubZero » 26.06.2015, 09:08

Вопрос в следующем:
Имеет ли это упражнение какое-то практическое применение?
Ну, например, там чтоб низ тела напрягался, а верх расслаблялся или приучает мозг к асинхронности?

Словом, его отрабатывать самостоятельно надо?


И, чтоб 2 раза не ходить:
Правильно ли я понимаю, что асинхронное торможение нужно применять во всех случаях или на скорости до 40 лучше синхронное?
Нарабатывать навык и того и другого в зависимости от скорости, кажется мне неправильным.
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 MaxyS » 26.06.2015, 09:23

Синхронное торможение это самое простое, поэтому дается в первую очередь. И е него есть минусы, а именно опасность блокировки заднего тормоза на высоких скоростях. Из плюсов то что новичку ее проще всего освоить.
Асинхронная техника ходится для всех скоростей и при правильном использовании не хуже синхронной на низких скоростях. Но выполнять ее сложнее и научиться делать это правильно, да еще и учитывая покрытие, температуру асфальта и прочие нюансы, займет намного больше времени.
nektoSubZero писал(а):Имеет ли это упражнение какое-то практическое применение?
Практическое применение это научиться действовать разными частями тела и органами управление раздельно. Именно психологическая тренировка. Самая частая ошибка это при отпускании заднего тормоза автоматически приотпускается и передний. Упражнение приучает мозг работать асинхронно, выполняя разные действия одновременно.
nektoSubZero писал(а):Словом, его отрабатывать самостоятельно надо?
Отрабатывать надо всё, проблема в том что не все ошибки видно самому, лучше это делать с напарником который будет смотреть на твои действия.
Учись ездить, а не гонять!

nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #3 nektoSubZero » 26.06.2015, 09:32

MaxyS писал(а):Асинхронная техника ходится для всех скоростей и при правильном использовании не хуже синхронной на низких скоростях. Но выполнять ее сложнее и научиться делать это правильно, да еще и учитывая покрытие, температуру асфальта и прочие нюансы, займет намного больше времени.
Из этого делаю вывод, что конечная цель - асинхронное торможение и отрабатывать надо именно его.
Считаю, что в навык нужно добавить одно из 2-х и более универсальное, иначе в критический момент мозг может и не сможет выбрать нужный навык торможения из 2-х.
К слову, в синхронной технике, тоже нужно учитывать все характеристики покрытия.

MaxyS писал(а):Упражнение приучает мозг работать асинхронно, выполняя разные действия одновременно.
А отработка асинхронного торможения не приучает мозг работать асинхронно?
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #4 MaxyS » 26.06.2015, 09:47

nektoSubZero писал(а):Из этого делаю вывод, что конечная цель - асинхронное торможение и отрабатывать надо именно его.
Можно и так сказать. На практике пользуюсь обоими способами в зависимости от ситуации и скорости. Например в междурядье из-за разметки пользуюсь только синхронным и готов в любой момент отпустить передний тормоз при попадании его на разметку при торможении, за разметкой естественно слежу. На скорости в этом как правило нет необходимости + на скорости проще поймать момент блокировки переднего колеса т.к. из-за эффекта гироскопа на оставшемся заднем сразу н упадешь и сможешь реагировать.
По факту универсальных способов нет. Начинаем с простого - переходим к сложному. Но уметь пользоваться надо всем, и не только уметь, но и выбрать правильную технику в зависимости от ситуации.
nektoSubZero писал(а):А отработка асинхронного торможения не приучает мозг работать асинхронно?
Медленно. Для этого лучше выполнять не только упаржнения на мотоцикле, но и (не знаю, показывал-ли Игорь) похлопывая по голове одной рукой, другой воить круги по животу, к примеру. Цель - разорвать связь всех конечностей друг с другом. Именно из-за этого и дается сначала синхронная техника, мозгу проще работать с одновременными движениями.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #5 vic1970 » 26.06.2015, 10:07

nektoSubZero писал(а):Из этого делаю вывод, что конечная цель - асинхронное торможение и отрабатывать надо именно его.
Так да не так. При упражнении с веревкой достигается еще один важный навык - одновременно фиксация мотоцикла коленями и при этом именно свободные и расслабленные руки и движение ими. Так что, лучше все-таки поотрабатывать и его. И вообще, при движении за этим элементом внимательно следить

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #6 Диполь » 26.06.2015, 11:33

1. Насчет синхронного и асинхронного.
В любом случае синхронное первые пару лет будет ЧУТЬ быстрее. Потом может сравняться (а может и нет). Поэтому не делают выбор типа в зависимости от скорости. Это просто два режима движения
- движение в пробке в междурядье, где одним из составляющих режима является синхронное торможение, другим - скорость, третьим - работа глазами и т.д.
- свободное движение, где вне зависимости от скорости применяется асинхрон.

2. Насчет веревочек.
Тут много целей. Насчет освоения асинхронного управления уже написали. Но есть и практическое применение.
После длительной езды или сложных условий руки автоматически напрягаются, что ухудшает управление. Выполнение данного упражнения (опускание рук на уровень бедер, потряхивание даже без веревочек и удержание мота коленями) позволяет восстановить мягкость хвата и избавиться от зажатости.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #7 nektoSubZero » 27.06.2015, 09:15

Диполь, яснопонятно.
Значит будем тренироваться на лошадке ездить :good:
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

leca17
leca17
Репутация: 0
Сообщения: 14
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #8 leca17 » 27.06.2015, 20:26

Кстати, только после веревочек поняла мудрость байкерского приветствия, отпустить руку и помахать весьма полезно

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #9 GreenFox » 28.06.2015, 11:17

leca17 писал(а):мудрость байкерского приветствия,

то есть, байкеры которые приветствуют тряпки и лохи которые не умею ездить с расслабленными руками и не машут тебе а просто пытаются расслабить руки :grin: :grin: :grin: :grin:

leca17
leca17
Репутация: 0
Сообщения: 14
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #10 leca17 » 28.06.2015, 14:38

GreenFox писал(а):[post]3071[/post]
leca17 писал(а):мудрость байкерского приветствия,

то есть, байкеры которые приветствуют тряпки и лохи которые не умею ездить с расслабленными руками и не машут тебе а просто пытаются расслабить руки :grin: :grin: :grin: :grin:
Нет... Просто это ещё и полезно

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #11 Olegych84 » 28.06.2015, 15:18

GreenFox писал(а): то есть, байкеры которые приветствуют тряпки и лохи которые не умею ездить с расслабленными руками и не машут тебе а просто пытаются расслабить руки :grin: :grin: :grin: :grin:
Мозг взорвал

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #12 GreenFox » 29.06.2015, 13:26

http://www.youtube.com/watch?v=j6YLYCWuYE0

смотреть на 1.25 ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О МЕДЛЕННОЙ ЕЗДЕ И БАЛАНСЕ? :lol: :lol: :lol:

SergeyK M
Учебка-2014
Учебка-2014
SergeyK M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 40
Репутация: 0
Сообщения: 14
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: СВ400
Откуда: МО

Сообщение #13 SergeyK » 29.06.2015, 20:28

Раз тут торможение начали обсуждать, то спрошу здесь.
А как правильно притормаживать на большой скорости?

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #14 photovirus » 29.06.2015, 20:58

Экстренно? Асинхронным.
Просто немного притормозить — я обычно синхронно торможу (но я практически всегда так торможу, ибо абс). Можно и двигателем (только побеспокойся о том, чтоб сзади не въехали — моргни тормозом там пару раз, например).

SergeyK M
Учебка-2014
Учебка-2014
SergeyK M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 40
Репутация: 0
Сообщения: 14
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: СВ400
Откуда: МО

Сообщение #15 SergeyK » 29.06.2015, 21:25

photovirus писал(а):[post]3115[/post]Экстренно? Асинхронным.
Просто немного притормозить — я обычно синхронно торможу (но я практически всегда так торможу, ибо абс). Можно и двигателем (только побеспокойся о том, чтоб сзади не въехали — моргни тормозом там пару раз, например).
Нет, немного притормозить. К примеру едешь около 100-120 и нужно до 60-80 сбросить.

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #16 photovirus » 29.06.2015, 23:54

Лучше всего приучаться тормозить обоими тормозами, просто ради хорошей привычки. Но в целом — как удобнее, так и делай.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #17 GhostDog » 30.06.2015, 01:11

Если речь про техники, которые мы в рамках площадки проходим и которые являются изначально безопасными : ), то на высоких скоростях используем асинхронное торможение:

даже если немного притормозить - синхронно тормознули, если мало и чувствуем, что вот-вот занесет заднее - приотпускаем задний тормоз и еще нажатием тормозим, если снова мало - снова приотпускаем задний и так далее до сброса до нужной скорости или полной остановке. Передний продолжаем держать!

Я бы не советовал вводить в привычку торможение двигателем, навык - штука тонкая, если он отработается, то дальше уже думать не будешь. И в экстренной ситуации пытаясь тормозить переключением вниз как раз и затормозишь - колесом, вилкой, двигателем : )))

Тормозить разумеется обоими тормозами, только задний мы используем для стабилизации, то есть он не должен составлять ассоциацию с торможением.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #18 Graf_in » 30.06.2015, 11:39

SergeyK писал(а):[post]3114[/post]Раз тут торможение начали обсуждать, то спрошу здесь.
А как правильно притормаживать на большой скорости?
все зависит от скорости. например я, чтобы "притормозить" с 250км/ч до 150км/ч, закрываю газ и поднимаюсь с бака. если это надо сделать чусть быстрее - вставляю 5ю или 4ю передачу =) а если надо "затормозить", то использую основной (в моем случае передний) тормоз на полную катушку.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #19 MaxyS » 30.06.2015, 11:47

Graf_in писал(а):чтобы "притормозить" с 250км/ч до 150км/ч, закрываю газ и поднимаюсь с бака
Да, на такой скорости сопротивление воздуха хорошо замедляет мотоцикл.
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 29 гостей