Зашёл тут у меня с приятелем спор о том, почему тяжёлые машины плохо поворачивают. Ну и я подумал: а и правда, почему? И погуглил.
И вот что нагуглилось.
Так вот, там ребята рассматривают поперечное ускорение машины в зависимости от разных параметров. Очень детально.
И тут я вспоминаю первые занятия на площадке об экстренном торможении.
Паш, взгляни на раздел 2 (3—4 страницы). Всё-таки помимо увеличения коэффициента трения за счёт неровностей дороги есть и ещё один эффект — уменьшение коэффициента трения из-за большой нагрузки.
Наверное, в итоге мотоцикл действительно может тормозить интенсивнее за счёт большого давления в пятнах контакта, но есть и кой-какие другие эффекты.