Трение колёс об асфальт

Описание: Разговор на любые темы.

photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #1 photovirus » 30.04.2015, 16:32

Зашёл тут у меня с приятелем спор о том, почему тяжёлые машины плохо поворачивают. Ну и я подумал: а и правда, почему? И погуглил.
И вот что нагуглилось.

Так вот, там ребята рассматривают поперечное ускорение машины в зависимости от разных параметров. Очень детально.

И тут я вспоминаю первые занятия на площадке об экстренном торможении.

Паш, взгляни на раздел 2 (3—4 страницы). Всё-таки помимо увеличения коэффициента трения за счёт неровностей дороги есть и ещё один эффект — уменьшение коэффициента трения из-за большой нагрузки.
Наверное, в итоге мотоцикл действительно может тормозить интенсивнее за счёт большого давления в пятнах контакта, но есть и кой-какие другие эффекты.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 MaxyS » 30.04.2015, 16:40

Опять на вражеском? :wall:
Учись ездить, а не гонять!

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #3 GreenFox » 30.04.2015, 18:29

maxys146 писал(а):Опять на вражеском?

глумится он...вражина..........

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #4 Центнер » 30.04.2015, 21:40

photovirus писал(а):Паш, взгляни
Вот был бы молодец - изложил бы тот текст на нашем, родном (что бы не только Паша мог взглянуть)...все бы почитали, подумали, обсудили бы ))))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #5 photovirus » 30.04.2015, 22:02

maxys146 писал(а):Опять на вражеском?
Ну ребят, вы чего, вся серьёзная научная литература написана на английском. Это не исключение. Учитесь, всегда пригодится.

Если коротко, то коэффициент трения — убывающая линейная функция от нагрузки на шину. Одна из картинок это иллюстрирует, правда, в других координатах: по горизонтали нормальная нагрузка в фунтах (↓), а по вертикали — латеральная (←→). Если б коэффициент трения был постоянным, зависимость была бы линейной, а тут она квадратичная.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #6 Michael13 » 01.05.2015, 16:37

Там же все написано для стандартных автомобильных "квадратных" колес. При избыточном весе под давлением диска они закругляются и уменьшается пятно контакта. На мото-колесах, имхо, будет обратный эффект.

А вообще какая-то очень тяжкая статья, многабукв и формул, я не осилил.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #7 GreenFox » 03.05.2015, 11:56

Michael13 писал(а):Там же все написано для стандартных автомобильных "квадратных" колес.


кстати у легковых (не знаю у всех ли уже но у многих) передние колеса при повороте "заваливаются" от вертикали.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #8 Диполь » 03.05.2015, 12:12

Завал колес в данном случае имеет немного другой смысл - уменьшение радиуса поворота.
Кстати, на мотоциклах аналогично. Поэтому на площадке будем осваивать руление со смещенным цт для выполнения более крутых поворотов на малых скоростях
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #9 photovirus » 05.05.2015, 12:19

Michael13 писал(а):Там же все написано для стандартных автомобильных "квадратных" колес. При избыточном весе под давлением диска они закругляются и уменьшается пятно контакта.
С пятном контакта не так просто. Если оно увеличивается, то увеличивается и давление → сила трения не изменяется (согласно простой физике).

Тут фишка не в пятне и простой физике, а в свойствах резины, по видимому. Большое пятно контакта позволяет уменьшить давление на асфальт, так что отсюда можно предположить, что резина лучше всего цепляется за асфальт в определённом диапазоне давлений, а в остальных делает это хуже (при большом, например, подламывается, при малом — не цепляется достаточно хорошо за неровности асфальта).

photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Автор темы, Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #10 photovirus » 19.06.2015, 01:15

Подниму немного тему для Паши. :smile:

Имел небольшой разговор с веломаньяком (привет, Юра, если ты это вдруг читаешь!), а он мне подкинул ссылку на статью, где крутые шоссейные велосипедисты намерили тормозные пути с разных скоростей.

Эти велосипедисты умеют тормозить с блокировкой переднего колеса (т. е. их ограничивает не переворот через переднее колесо, а резина!). И наиболее эффективное экстремальное торможение даёт (я посчитал) ускорение в жалкие 0,5g.

Понятно, что на велосипедах резина вряд ли очень крутая, но коэффициент трения 0,9 в идеальных условиях наверняка есть. Однако на шоссейных велах резина такая, что пятно контакта очень маленькое, а давление в пятне, соответственно, очень большое, и вот результат.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #11 MaxyS » 19.06.2015, 08:57

Ну так это на шоссейном, там пятно контакта с монету.
Я на обычном хардтейле с китайской резиной не мог перед заблокировать на асфальте.
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 71 гость