Первая помощь пострадавшим при ДТП /итого/.

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #21 Barabas » 14.03.2018, 00:43

Bronivoy писал(а):
Barabas писал(а):Нельзя надеяться, что на месте ДТП не потребуется делать чего-то более существенного, чем беглый осмотр и звонок 112.
Не-не, неправильно поняли или я неправильно изложил суть.
Оценка безопасности, беглый осмотр, звонок в 112. Это первые действия, потом оказание первой помощи. Я имел в виду именно первые действия.
Я вам в личку сообщение написал, ответь если не затруднит.
Я ответил.
Вижу, что ты настроен на активный диалог по теме.
Было бы здОрово, если сходишь на сегодняшний семинар ММ по ПП. На мой взгляд, на семинаре будет не хватать вдумчивого диалога и вопросов по существу, но будет много распи..яйства.
После семинара было бы интересно увидеть твой фидбэк по услышанному в данной теме.




Дубль анонса на новой странице:

Внимание МОТОМОСКВА Это наш Город! при участии BOLIVAR BAR , EDD Shop // Мотосупермаркет «ЕДД» , МОТОШКОЛА "АкадемияМото" Активистов МОТОМОСКВА.ДТП 8-800-775-17-34 ПроАкадемияММ и Страховых Агентов собирается в преддверие мотосезона провести Семинар по безопасности на ДОП (Дорогах общего пользования).
Дата проведения: 14.03.2018.
Адрес проведения семинаров: Москва, Первый Автозаводский проезд, д.4., к.1 (Территория Бара Боливар).
Время проведения семинара с 20:00, примерно, до 22:00.

Темы на 14.03.2018:
Экипировка.
Медицина.
Оказание первой помощи в городах.
Оказание первой помощи вне городов.
Аптечка мотоциклиста:
-Городская,
-Туристическая.

На мой взгляд, тематика оказания ПП - важный универсальный раздел жизни любого человека, у большинства из нас зависший в запаснике на полке до лучших времен. "Ну уж в следующий раз-то - точно!"
Завтра есть возможность узнать больше абсолютно бесплатно.
Насколько информирован, тему будет излагать мотоциклист - врач скорой помощи, с опытом сотрудничества со спасательными организациями.
Вход бесплатный.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Аватара
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 38
Репутация: 14
Сообщения: 489
С нами: 6 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Ясенево
ВКонтакте

Сообщение #22 Bronivoy » 14.03.2018, 18:23

Наверное кто поедет, пора выдвигаться. Апну, может кто увидит в последний момент.

Добавлено спустя 14 часов 14 минут:
Спасибо за оповещение, некоторые из наших были. Ты посмотрел методички, которые я выслал?
Ничто не истинно! Всё относительно...

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #23 Aerobatic » 15.03.2018, 12:07

наших учебкинских было много, всем зачёт! :good:

кто не был - настоятельно рекомендую перед сезоном прочитать/перечитать материал по ПП и поведению на месте ДТП
изложенный на 1-й странице!
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #24 Barabas » 15.03.2018, 15:29

Aerobatic писал(а):настоятельно рекомендую перед сезоном прочитать/перечитать материал по ПП и поведению на месте ДТП
изложенный на 1-й странице!
Поддерживаю.



Моё впечатление о семинаре ММ, посвященном оказанию ПП при мотоДТП.

I. Семинар дал возможность получить теоретические знания и попробовать некоторые практические навыки по поведению и оказанию ПП пострадавшему на месте ДТП.
Эти знания и навыки:
а). С акцентом на пострадавшего в результате мотоДТП,
б). От лекторов, которые имели медицинское образование и/или знания и установленные практические навыки оказания ПП. Т.е. "из первых рук",
в). С возможностью задать вопрос, и получить на него ответ,
г). Бесплатно.
ММ сделала большое позитивное дело, организовав данный семинар для всех желающих, по тематике - спасение жизни. Браво!


II. Как всё было:
а). Примерно 100-120 человек-слушателей.
б). Стулья, раставленные рядами, в одном из залов бара (зал обособлен и отведен специально для семинара). Экран, мультимедийный проектор, микрофон.
в). 6 лекторов, 3 из которых - представители ММ, 3 - приглашенные врачи-специалисты.
г). Теоретическая и практическая часть:
Теория: с демонстрацией слайдов на экране и практического навыка проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР)
Спойлер
СЛР = непрямой массаж сердца + искусственная вентиляция легких.
Погуглите, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-лёгочная_реанимация
,
Практика: с возможностью попробовать установить 2 комплекса навыков: проведение СЛР (на тренажере-манекене) и снятия шлема с пострадавшего.
д). По таймингу:
Теория заняла ~1 ч. 45 мин.,
Практика заняла ~1 ч. 30 мин.
Все, кто хотели попробовать себя в навыках, смогли это сделать.


III. Детали.
Плюсы мероприятия:
+ Сам факт его организации: актуализация темы оказания первой помощи среди мотоциклистов.
+ Доступность: бесплатность и отсутствие ограничений по числу слушателей.
+ Разнообразие лекторов-специалистов, читающих каждый собственный блок информации: "заточенность" на "проблему".
+ Лекторы, часть которых дипломированные врачи со специализацией в области, которая читалась на семинаре: хирург-травматолог говорил о ранениях, специалист по реанимации - о реанимации...
+ Отсутствие балагана.
+ Попытка предоставить слушателям: а) алгоритм действий б) на месте мотоДТП в) с пострадавшим.
Спойлер
Алгоритм - это набор лаконичных инструкций, описывающих порядок/последовательность действий исполнителя для достижения результата.

В случае ПП пострадавшему - это последовательность конкретных, однозначных действий, которые:
* направлены на выявление угрожающих состояний,
* расстановлены по приоритетности,
* с учетом своей максимальной результативности и безопасности, и
* адекватной практической применимости неспециалистом,
направленных на достижение результатов:
* прекращение действия повреждающего фактора,
* устранение угрозы жизни,
* облегчение страданий пострадавшего,
* подготовка его к передаче медработникам и отправке в лечебное учреждение.
Данный набор информации в виде инструктирующей схемы должен быть вложен в голову слушателя.
+ Демонстрация 2х комплексов практических мероприятий (СЛР и снятие шлема) от специалистов "в теме".
+ Возможность попробовать оба навыка самому на тренажере/добровольце с получением обратной связи от специалиста по исполнению.
Спойлер
ПП пострадавшему - это набор практических навыков. Объясняй-показывай на слайдах, но пока не будет практики (тренировки), навык на пустом месте не установится.
То, что на семинаре были тренажеры-манекены для проведения СЛР и тренер, показывающий, дающий попробовать, корректирующий как ее правильно проводить, - огромный плюс.

Минусы мероприятия:
- Алгоритма не получилось. Получился перечень действий, которые вы можете сделать, если вдруг...
Спойлер
Это - существенный недостаток мероприятия. Слушатель должен уйти с семинара с картинкой-схемой в голове четких шагов (1, 2, 3, ...5...), которые необходимо предпринять, и в каких случаях.
На семинаре же было рассказано о наборе действий.
- Лекторами говорились противоречивые, порой взаимоисключающие, вещи.
Спойлер
Например:
1). Лектор от ММ первоначально заявляет: "Для определения наличия кровообращения (т.е. живой ли пострадавший - мой комментарий) необходимо проверить наличие пульса на запястье."
Выходит следующий лектор и уточняет первого, что: нет необходимости определять наличие пульса на руке, проще проверить наличие пульса на шее.
Выходит следующий лектор и поправляет предыдущих, что: не нужно искать пульс ни на запястье, ни на шее (ибо возможны особенности состояния сосудистой стенки и расположения сосудов, когда пульс можно не найти, либо его не почувствовать, при его наличии - мой комментарий), нужно исключительно приблизить свое ухо к носу пострадавшего, чтобы услышать дыхание и почувствовать его на своей щеке.
Т.е. явное взаимное противоречие между лекторами.
Однако, ни один из них не упомянул то, что:
-пострадавший может быть в длинных перчатках, и до пульса на запястье можно не добраться (а для выживания пострадавшего важна каждая не потерянная на неэффективные манипуляции секунда),
-шлем-интеграл закрывает своей "челюстью" рот и нос, что препятствует услышать и почувствовать дыхание у пострадавшего (шлем снимается только при ограниченном числе травм - это отмечено в алгоритме из стартового поста).
2). Подобных противоречий было несколько.
Т.е. это свидетельство недостаточной адаптации информации по ПП в приложении к мотоциклисту и отсутствие предварительного согласования подаваемого материала между лекторами.
- Информация подавалась неоднозначно, с вариантами трактовок "на выбор". Чего, в отношении алгоритма четких эффективных результативных однозначных действий в отношении спасения жизни пострадавшего, быть не должно: или "делаем" (да: эффективно, безопасно), или "не делаем" (нет: не эффективно/не безопасно).
Спойлер
Например:
Лектор: "Если рана - не мыть, не заливать ничего во внутрь, накладываем жгут и/или повязку, ждем скорую."
Из зала: "А если песок, грязь на ране?"
Лектор: "Без разницы - не мыть. Ваша задача - остановить кровотечение, т.е. спасти жизнь, что приоритетнее. С грязью в ране врачи разберутся в больнице."
Из зала: "Ну там же гряяяяяязь...."
Лектор: "Ну промойте водой, если так хочется".
Занавес...
(Оказывающие помощь раны не промывают и ничего из них не достают на месте ДТП, это всё делается специалистами.)
- Недостаточный уровень презентационных навыков у всех (кроме одного) лекторов.
Спойлер
Одного было просто невозможно слушать: сбивчивая скудная малосвязная речь с паразитными междометиями и паузами... Как эллочка-людоедочка...
Недостаток или отсутствие структуры излагаемого, четкости формулировок, лаконичности, установок на действия, мини-резюме, выводов...
Отклонения по середине мысли "в бок", вспоминание несказанного (говорит А, потом - Б, потом - "а вот еще забыл" - А1 и А2, потом - С...)...
И т.д.
- Недостаточный уровень исполнения наглядных материалом (собственно, слайдов самой презентации).
Спойлер
Здесь буду без деталей. Только одно: если представители ММ подобный тренинг проводят на протяжении нескольких лет, то они имеют все возможности, чтобы отрегулировать эффективную подачу материала. А если необходимо (это необходимо), то и самим пройти/изучить тренинги по презентационным навыкам.


IV. Что еще мне не хватило на месте рядового слушателя:
1. Юридические аспекты оказания ПП.
Что мне грозит, если я окажу ПП неправильно?
2. Что делать, если я - один, а пострадавших - несколько?
Не было рассмотрено варианта оказания ПП при нескольких пострадавших: расстановки приоритетов среди состояний пострадавших, последовательность оказания ПП.
3. Куда мне обратиться, если я хочу получить более полные знания и навыки по теме оказания ПП пострадавшим при ДТП?
Никаких ссылок и рекомендаций на профессиональные тренинги по "проблеме".


V. Лирика:
1. Познакомился с врачом-тренером Эльдаром, который давал теоретический блок и навык по СЛР. Профессиональный уровень владения "спасательными" и презентационными навыками.
2. Обратил внимание на одну девочку-одуванчика из слушателей, которая была бледной и плакала, когда показывали слайд с фотографией открытого перелома ноги. Рядом был молодой человек, которые ее целовал в лобик и всячески успокаивал.

VI. Зачем это всё нужно.
От слушателей прозвучало 2 истории:
-Один рассказал, как за семейным столом подавился едой родственник, и он, будучи "стерильным" "по теме" и в панике, уложил его на пол и просто стал стучать и всячески давить на грудную клетку... Повезло, действия оказались эффективными, спас.
-Второй рассказал, как знакомый умер за семейным столом, когда подавился едой.
Бред? Возможно, когда эти истории происходят не с твоими родственниками и не в твоем присутствии.
Повторюсь: навык оказания ПП - универсальный.
Последний раз редактировалось Barabas 15.03.2018, 21:19, всего редактировалось 2 раза.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Spas M
Учебка-2017
Учебка-2017
Spas M
Учебка-2017
Учебка-2017
Репутация: 7
Сообщения: 140
С нами: 7 лет 1 месяц
Имя: Виталий
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC, BMW R1200GS
Откуда: Россия,Москва,Фили

Сообщение #25 Spas » 15.03.2018, 15:41

Александр. Игорь вроде говорил, что Вы сам врач!
Это правда или я не правильно понял?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #26 Barabas » 15.03.2018, 18:07

Spas писал(а):Александр. Игорь вроде говорил, что Вы сам врач!
Это правда или я не правильно понял?
Врач.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Spas M
Учебка-2017
Учебка-2017
Spas M
Учебка-2017
Учебка-2017
Репутация: 7
Сообщения: 140
С нами: 7 лет 1 месяц
Имя: Виталий
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC, BMW R1200GS
Откуда: Россия,Москва,Фили

Сообщение #27 Spas » 15.03.2018, 19:10

Barabas писал(а):Врач.
Значит правильно понял.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #28 Barabas » 15.03.2018, 20:31

Spas писал(а):
Barabas писал(а):Врач.
Значит правильно понял.
:smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #29 Aerobatic » 19.03.2022, 16:29

А подниму ка я тему :cool:
Сань, Барабас, как ты и предупреждал слетели все фотографии :eek:
как бы их перезалить половчее? :???:

и надо куданить в начале вставить инфу что при остановке для оценки ситуации при ДТП, останавливаемся/паркуем свой мот ЗА местом ДТП,
то есть прикрываемся чужой техникой.
И наоборот, если мы на машине, то останавливаемся ПЕРЕД местом ДТП, закрывая пострадавших от возможного наезда попутных ТС.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #30 Barabas » 21.03.2022, 08:13

Aerobatic писал(а):подниму ка я тему
Попался! Помимо вкусно поесть, так ты ещё на теории МотоУчебки по интернетам бродишь под аккомпанемент тренера. :cool:

Aerobatic писал(а):как бы их перезалить половчее?
Перезалью через другой хостинг, фоток немного.
Если же кому нужны эти фотографии-памятки, то ссылка на архив с ними в высоком разрешении есть в последнем тематическом посте (который про второй номер, вроде). Можно посмотреть, скачать. (В архиве также, вроде, и монография по мототравме лежит, которая единственная работа подобного рода за всю историю страны.)


Aerobatic писал(а):и надо куданить в начале вставить инфу что при остановке для оценки ситуации при ДТП, останавливаемся/паркуем свой мот ЗА местом ДТП,
то есть прикрываемся чужой техникой.
И наоборот, если мы на машине, то останавливаемся ПЕРЕД местом ДТП, закрывая пострадавших от возможного наезда попутных ТС.
Спойлер
Саш, не восстанавливал в памяти как написал на картинках. Посмотрю.
Но формально, задача оказывающего помощь - не увеличить число пострадавших за счёт собя и других людей. Поэтому, не паркуем транспорт на дороге и не используем его в качестве щита. Если дорога опасна, то пострадавший выносится с неё, а не оставляется на месте и закрывается.
Как иллюстрацию вспоминаю наезды сзади на сломавшиеся на трассе автомобили, например, на МКАДе. Ну, или московская блогерша, «догнавшая» трактор...
Есть нюансы и исключения, конечно.
Это я - к слову. :smile:

ПС. Да-да: запарковпвшись рядом на полосе с тем ободранным пацаном на МКАДе в левых рядах, мы поступили в корне неправильно. Нужно было парковаться на обочине. :grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #31 Aerobatic » 21.03.2022, 15:08

Barabas писал(а):Да-да: запарковпвшись рядом на полосе с тем ободранным пацаном на МКАДе в левых рядах, мы поступили в корне неправильно. Нужно было парковаться на обочине.
Нееее, как раз мы шикарно встали между ободранным бакланом на спорте и микроавтобусом кот он догнал.
А с обочины пришлось бы бегать к нему через три полосы :pardon:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #32 Barabas » 19.06.2022, 06:24

В пятницу стал свидетелем прибытия скорой помощи на место ДТП с пострадавшим мотоциклистом. (Мотоциклист был травмирован, мотоцикл, по беглому впечатлению, в хлам.)

Произвели большое позитивное впечатление:
1). Прибытие скорой. По Дербеневской набережной, сквозь пробку, по встречке, на всех парАх, парковка у пострадавшего, с безопасным ограждением его кузовом машины от угроз объезжающего потока ... Прибытие напомнило динамические эпизоды с такси из фильма «Такси».
2). Десантирование бригады из машины. Это было именно десантирование, как из вертолета в американских милитари-фильмах.

Очень слаженная оперативная работа специалистов!
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

way_to_future M
Аватара
way_to_future M
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 8
С нами: 1 год 1 месяц
Имя: Артём
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer

Сообщение #33 way_to_future » 14.03.2023, 16:45

Подниму-ка я тему. Ребят привет. Подскажите, в этом году планируются дополнительный семинары по оказанию ПП?
С удовольствием бы поучаствовал в данных мероприятиях
И да, скрины опять слетели(


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 47 гостей