Aerobatic писал(а):Фото хоть есть? Ну так, чисто для памяти?
Где-то есть. Осталось только фооооо-тооооо [громко рыдая]
vakito писал(а):Как не сдохнуть?
На мой взгляд, из комбинации:
- экипировки,
- режима "движение/отдых/питьевой режим" и
- психологического настроя.
1. Экипировка.
а). Чтобы дулась.
На Памир поехал в короткой куртке Беринг и их же штанах. Самый обычный летний комплект с сеткой. Сетка на груди, спине, внутренней поверхности рукавов, передней поверхности бедер, задней поверхности голеней.
В пустыне жарко было до того, что при остановках входил в чайханы с насквозь мокрой спиной куртки.)
б). Чтобы было комфортно влажному телу без парникового эффекта и излишней мокроты.
Летняя термофутболка с длинным рукавом. Бруберк у меня не пошел: двухслойность дает толщину и воздушность, у меня она обводнялась, давая парниковый эффект и неприятное ощущение влажной утяжеленной футболки на теле. Конечно, это не эффект от мокрой х/б футболки, но он был. А на 50С я потел конем. Я быстро переоделся в обычную однослойную тонкую спортивную футболку с длинным рукавом аля кулмакс. Которая прям блестит голимым полиэстером.)) Может она и хуже отводила воду, но у меня не было ощущения прилипающего к туловищу влажного толстого бруберка и я не перегревался в парнике, чувствуя пышущий из под нее жар тела. А отводила другая футболка влагу тоже достойно.
в). Подшлемник (синтетика).
Мне было в нем очень гигиенически комфортно. Меня бесят мокрые волосы, сплющенные между подкладкой шлема и головой. Особенно, когда надеваешь шлем и снимаешь. Это чувство тянущихся по черепу мокрых волос от плотного трения об подкладку.... Бесит.)))
Подшлемник может и отводил воду. Это было непринципиально, когда подушки шлема были полностью мокрые и с них почти что капало.)) Но, повторюсь, гигиенически было комфортно. Подшлемник на грипсе высыхал на солнце за 10 минут.
г). Термоштаны и что-то еще из термы не использовал.
Спортивные толстые синтетические носки и голые ноги под штанами. Это всё.)
д). Боты.
Был в высоких кожаных туринговых ботах, без мембраны и без перфорации. Перфорация, вероятно, предпочтительнее. Мембрана даст парниковый эффект. Ощущения мокрых стоп не было. Но носки по итогу каждого дня были частично влажные (но не мокрые). В особо жаркие дни пот струйкой стекал по задней поверхности бедра в сапог.))
е). Перчатки с сеткой.
Очень выручали. Я постоянно опускал в набегающий поток воздуха каждую кисть: поймав ветер под нужным углом, получал охлаждение не только кисти, но и предплечья. (Кисти - хороший теплообменник, ввиду своего богатого поверхностного кровоснабжения. Пожалуй, с ними сравнится только шея и ротовая полость. Поэтому, обдув шеи также способствует охлаждению всего тела и психологическому комфорту.)
2. Режим движения, отдыха, питья.
а). Движение на мотоцикле. В широком смысле.
-Не смотря на пыль, я не смог ехать в интеграле с опущенным забралом. Закипаешь за 5 секунд. Все время ехал с задранным забралом и опущенными очками.
-Для получения местного охлаждения через обдув шеи и лица, опустил ветровик, расстегнул куртку до живота, задрал забрало. Ветер бил от плеч и выше.
-Если дорога позволяла, периодически вставал на подножках, чтобы подуло побольше.
-Выезжал до 6 утра и до 11 ехал комфортно. К 11 дня солнце уходило в зенит и так до 5 вечера - это самое сложное время.
б). Отдых.
-Ехал день по самочувствию. Т.е. если чувствую, что перегреваюсь, жопа липнет к седлу надоедающе, или еще что - делал отдых. В среднем, через каждые часа полтора - 15-20 минут паузы в теньке чайханы.
-Повторюсь, залог облЕгченной дороги - ранний старт.
в). Питье.
-Раньше я не знал, что могу засадить в себя 1,5 литровую бутылку воды залпом. А 2 литра - с паузой секунд в 30.))
-Пил при каждой остановке. В кофре всегда лежала бутылка воды 1,5 литра (формат 2 литра - там большая редкость). Т.к. старался останавливаться в чайханах, то воду добыть было не проблема. Тем более, это вода из холодильника. Часто - ледяная до плавающих внутри кусков льда.
-За дневную поездку я выпивал 6-7 бутылок по 1,5 литра. Одна остановка - одна бутылка.)
(Питьевой режим крайне важен. Принцип: чем больше, тем лучше.)
3. Психологический настрой.
Крайне важен. Я исхожу из принципа: а куда ты с подводной лодки денешься?!
Изводящий нервяк, негативный расшатывающий самовзвод ничего хорошего не даст, кроме усугубления. С позиции физиологии, негатив - это адреналин, возбуждение. Адреналин - это повышенное артериальное давление и учащенное дыхание, а это - повышенный энергетический уровень - нагрев.
По мне, если не способен повлиять - смирись и получай удовольствие от чего-нибудь другого, например, води клювом и радуйся пейзажу.)) За время всей поездки я был спокоен как удав и не было ни одной ситуации, когда я бы занервничал или, чего хуже, запаниковал.
vakito писал(а):Вообще интересует рубрика «Памир — секреты успеха». У меня много вопросов :)
Успех Памира начинается с покупки бнв. Как гласят легенды мотоаксакалов, только бнв доезжает туда и выезжает оттуда.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.