Сообщение #6 Michael13 » 25.09.2019, 12:51
Сильно зависит от мотоцикла, его оснащённости и личных предпочтений и ощущений.
Во-первых, чем больше объем движка, тем меньше зависимость жора бензина от скорости. А это играет большую роль. Например, была у меня f4i 600 кубов. На ней в крейсере 200 км/ч идти вполне можно было. Но не больше 100 км - больше бака не хватало. А на 120 км/ч можно было 250 км пройти. В итоге на 200 км/ч ехать было и дороже и опаснее, а из-за потерь времени на заправки (на которых не редко очереди) время не экономилось вообще.
Во-вторых, аэродинамика мотоцикла, наличие обтекателей, ветровиков, комфорт посадки (отдельно для коленей, отдельно для спины и плечей), а в холодную погоду ещё наличие всяческих подогревов. Чем это всё продвинутее, тем меньше скорость влияет на то, как ты устаёшь. Но скорость всё равно влияет, если ты следишь за дорогой. Так как следить приходится интенсивнее, больше концентрироваться, соответственно больше устаёшь.
Третье, личные предпочтения и ощущения. Кто-то получает кайф от скорости. Кто-то хочет быстрее добраться до точки назначения и ему пофиг на дорогу. А кто-то хочет насладиться самой поездкой. При этом когда валишь 160-180 - ты ничего вокруг не видишь. Под конец дня ты вспомнишь разве что пару опасных моментов, где тебя чуть не снесли.
Так же есть предпочтения по оснащению мотоцикла, в зависимости от типов и целей поездки. Я, например, не хочу ставить себе огромный высокий ветровик по 2 причинам:
1. Мне нравится, когда меня обдувает ветер. Не жарко летом, чувствуется скорость даже на 100 км/ч, что позволяет сильно не разгоняться.
2. Я периодически выезжаю на бездорожье, а в планах постоянно маячит жесткий эндуро продубас, а там огромный ветровик будет мешать, да и вообще оторвётся при любом падении.
В общем, можно ещё много писать. Главная моя мысль, что всё индивидуально.
Лично я сейчас езжу в дальняках 110-120, изредка ускоряясь до 140, если заскучал. Пришёл к данному режиму, потому что для себя понял, что с повышением скорости время я особо не экономлю, так как приходится чаще останавливаться, но зато устаю, рискую жизнью и здоровьем, и не наслаждаюсь видами в дороге. Для этого, собственно купил и мотоцикл более медленный (но зато можно заехать в места поинтереснее), и даже шлем поменял на шлем с козырьком (в нём больше 150 км/ч лучше не ехать).
Мотоцикл в данном режиме у меня легко проходит 350 км на одном баке, но я останавливаюсь в среднем каждые 100-150 км размяться, попить водички, может откусить яблочко, а в холодную погоду ещё и погреться. Стараюсь останавливаться всегда на заправках. При этом заправляюсь не на каждой остановке, соответственно без заправки остановка длится не больше 5 минут.
В дороге в населённых пунктах иногда замедляюсь до ограничения скорости 80 км/ч и еду в стойке, чтобы размять колени. Ноги на дуги тоже иногда забрасываю, но это уже без снижения скорости. Всё хочу установить пеги, чтобы удобнее было ноги протянуть.
Это всё про путешествия в одно лицо. Если еду в группе или с кем-то в паре, подстраиваюсь под них. Могу, например, ехать 140-150 с более редкими остановками, либо наоборот 90-100.