И снова я, сэры и сэрихи, всем успешной недели!
Предыстория:
Категорию открыл 01.06.2015, начал мотомладенчество с жестокого хрома). На керогазе наездил ~15 тыс км. 40/60 = Москва/загород.
Ноги вперед, прямая посадка, хром, железо, прямоток... - всё, конечно, круто и прям "ну, моё!!!". А за городом?.. Табуреточная подвеска с пинками в позвоночник... Ну не моё, оказалось... Пара небольших пробегов на 500+ км, и мой позвоночник сказал: ну этот твой хром нах...
Очень быстро сформулировал критерии "своего мота":
- Спойлер
- 1). 100+ л.с., ровная тяга во всем диапазоне;
2). "Высокоамплитудная" всеядная подвеска (RT-ха знакомого стала лакмусовой бумажкой);
3). Адекватные: управляемость на любом "не экстремальном" покрытии, устойчивость на трассе, тормоза;
4). Прямая посадка;
5). Не цепь;
6). Вес: 300+;
7). Турист, не турында;
8). Комфорт пилота и пассажира. Здесь собирательное из: амплитудная, "качающая" и рулящая без сюрпризов подвеска, высокая ветрозащита, адекватные седла для обоих, размещение багажа;
9). Органичная багажная система.
Советовался, примерил всех в классе. Как результат: 1150 RT-ха. 100% соответствие! Магнитола, 2 колонки, любимые AC/DC, Metallica, Queen - в подарок)).
За неделю владения накатал 3+ тыс. км (Питер, Казань, немного Мск).
Впечатлений - море!:
1). Как его (оппозит) колбасит!
- Спойлер
- Как же еще сутки у меня бегают мурашки в кистях после 500 км пробега!! Вибрации (именно она - колбасня) - похлеще, чем на моем керогазе!)). А газовка на холостых определенно и настойчиво клонит его вправо)))).
Если серьезно: на мой взгляд, вибрационная нагрузка на мот, рукоятки - очень сильные. Вибрации более сильные, чем на моем V-твиновом вулкане! Когда его заводишь на "подсосе" (есть такая приблуда, система питания же - инжектор), заднее крыло и номер бьются просто в диких конвульсиях. И только 6-я передача позволяет свести вибрации на самый минимальный уровень - в рамках оппозита, как я понимаю, ..но не отказаться от них. Подход здесь - как с "легендой" (ХД) - либо ты принимаешь и влюбляешься, либо нет. Я принял этот изюм Матильды));
2). Как же он (оппозит) звучит!
- Спойлер
- Эта какофония издаваемых звуков!! Когда мне его завели, я сразу же стал "сомневаться", что с двигателем всё в порядке))). Но диагностика сказала: всё ок! И через какие-то 200-500 км я влюбился в эти звуки!!
Удивительно, но на скорости я слышу не звук выхлопа, а именно дыхание двигателя! (Нет, нет! Дело совсем не в том, что на керогазе прямоток, а на Матильде - нет. На керогазе у меня очень гуманный прямоток)).
А на Матильде... Когда идешь 120-140.. Я слышу исключительно звук двигателя, звука выхлопа и близко нет. Её дыхание - это комбинация свиста "пылесоса" с грубыми рыками "мясорубки" ЗИЛа или любого другого "трактора". И это действительно ближе в какофонии, т.к. нет гладкого и ровного диапазона издаваемого звука. Это "дыхание" надо слышать!
3). Как же ты большая и тяжелая!
- Спойлер
- Это реальный жирный плюс!
А). Сидишь - высоко, на уровне или даже выше водителей XXL-джипов;
Б). Вес - это огромный плюс для хлещущего ветра загородных трасс. Если на вулкане (250 + мои 90) ветер нещадно бил не только в меня, но и отклонял мот, то на Матильде , на тех же трассах, мот ни разу не шелохнулся. Он просто прет танком вперед;
В). Центр тяжести высоковат. И непривычен). Моё первое междурядье на Матильде было впечатляющим))). Даже сейчас (спустя 3 тыс км пробега), междурядье для меня - пот, подруливания, и опасения "вдруг уроню это блястящий пластик"...
4).
Как она прёт! Не так! Как она "жрёт" трассу!!!
- Спойлер
- Какие у Матильды подвеска и тормоза! Атас! Это сложно объяснить. Их надо попробовать.
(Коллеги, я конечно, не гуру, "я только учусь". Но я, пожалуй, соглашусь с определением: "лучшие в классе".)
А). Подвеска.
Разметка, срезка асфальта, нашлёпки ямочного ремонта, стыки, колеи - ей всё пох!!! По другому - не сказать. Фантастика! Как мне тебя не хватало, Матильда!))
Опять же, я сравнивают с вулканом:
-Если раньше перед ступенькой со срезки на новый асфальт я понижал скорость до 60-70 (а лучше - меньше), то счс я пролетаю эту ступеньку на 140;
-Если раньше перед лежачим я оттормаживался до 20-30 км/ч, то сейчас я могу его проехать на 100+;
-Если раньше попадание в колею для меня было потом и слезами, то сейчас я могу их пересекать вдоль и поперек;
-Если раньше на срезанном асфальте у керогаза водило зад и 100-120 км/ч были психологический пределом, то сейчас Матильда не подает и намека на такую слабость;
-Если раньше на заплатанной, потресканной, изгрызанной, убитой дороге я крался и ловил своим задом, позвоночником, руками пропущенные удары (а потом подкручивал гайки некоторых креплений), то сейчас я снижаю скорость и объезжаю дефекты исключительно от "заботы" перед Матильдой. Могу и не снижать, не объезжать.
Гайки не подкручиваю. И на моте ничего не дребезжит: ни пластик, ни железо, ни-че-го!;
-Как она стоит на прямой и дуге! Очень стабильна, устойчива, прогнозируема!
Вывод: подвеска многое прощает, многое позволяет, исключительно всеядна, исключительно стабильна, исключительно комфортна.
Обратная сторона: керогаз - чеснее в рулении, велосипед. На Матильде же между мной и ее колесами есть абсолютно осязаемая задемпфированная "прокладка" из всей ее технологичности. Как уже сказал, рулится и стоит на дороге отлично, но чтобы положить ее в вираж - нужно приложить некоторое усилие, сделать змейку - усилие... Все верно: больший вес, более высокий центр тяжести отражаются в поведении. Это не минус, она просто рулится по другому. Повторюсь - фантастическая подвеска!
И да! Маленькая такая фигулька от паралевера: не клюет при торможении). Уже привык, очень удобно и комфортно.
Б). Тормоза.
Где захотел, там и остановился). Без прогноза остановочного пути)).
5). Ровная тяга с низов.
- Спойлер
- Возможно я не прав, но мне тяги хватает. Не чоппер, конечно: на отпущенном сцеплении не тронешься, надо прибавить газа, и на холостых на первой прёт быстровато... Но тяги мне хватает.
Ускорения и обгоны. 6-я передача очень эластична. 140 на шестой, не переключаясь, секунда - и 180. Легко.
6). Эргономика.
- Спойлер
- А). Посадка. Спина перпендикулярна покрытию, с небольшим, по ситуации, наклоном вперед. Ноги - под собой. Всё это круто. И не круто... Не привычно до сих пор.
-Когда чопперные ноги вперед - это мах расслабон! Но и "побочный" эффект в виде забиваемого каждой кочкой "гвоздя" в позвоночник.
-На Матильде другой комфорт. Я ушел от болей в позвоночнике. Но получил боли в дельтовидных мышцах от некоторого наклона туловища вперед. Решение придет само собой - Матильда натренирует).
-Но есть другой, пока терпимый, но существенный минус для меня - затекают ноги. Ноги вперед, все же, более эргономичное положение). Посмотрю, как сложится привыкание ног к новой посадке, возможно, придется занизить подножки.
(Пишу это и вспоминаю "занудство" Макса о необходимости правильной посадки за рулем с "удержанием тела ногами за бак". Макс, испробовано на себе: не смотря на прямую посадку, но "фиксация" тела ногами относительно мота - очень правильная техника по разгрузке позвоночника и ликвидации ненужного упора руками в руль. Первые километры загородной трассы именно такую посадку у себя и отрабатывал. Счс это уже на автомате.)
Б). Седла.
Диваны оба. Но жестковаты. .опа также затекает, волшебства не произошло. Если нужны дальняки (а они мне нужны) - либо афтемаркетные седла, либо перешивать.
В). Зеркала.
Обзор назад плох и требует привыкания. Ибо зеркала вмонтированы в пластик морды и находятся на уровне рукояток руля, впереди них. Соответственно, обзор назад не оптимален сам по себе из-за низкой высоты расположения зеркал (когда зеркала над рулем и ты смотришь сквозь них сверху вниз - это удобнее), а также частично перекрывается рукоятками и кистями, лежащими на них. Плюс от расположения зеркал: полное отсутствие нагрузки ветром на кисти рук.
Г). Руль.
Форма, положение - все удобно. Единственное, надо еще подумать о целесообразности проставок, чтобы его немного при двинуть к себе. Ну чтобы даже минимально не наклоняться вперед)).
7). Ветрозащита.
- Спойлер
- -Мои критерии адекватной ветрозащиты: ветер не бьет в лицо и туловище, не бьет в ноги и не сносит их с подножек, не бьет в кисти рук, ну и мокнуть по минимуму под дождем бы. Об этом по порядку:
-У Матильды приблуда: регулировка высоты ветрового стекла. Но не мой вариант. В самом высоком положении стекло ниже моих глаз сантиметров на 10. Поток ветра на 90+ бьет ровно в шлем! Если же смоделировать более низкий рост пригнувшись, то тогда действительно - можно курить на ходу. Решение - афремаркетное стекло, которое уже заказано.
-Кисти от ветра прикрыты зеркалами. Ноги утоплены в боковой пластик. Над кистями и ногами - полный штиль.
-Ну и пресловутое "пру сухим в дождь". Попал в грозу. Только штаны ниже колен и боты - намочил. Ну и словил побочный эффект от низкого (относительно моего роста) ветровика: поток воды бил в забрало и аккуратно стекал в ковшееобразное сиденье между ног. Потом очень интригующе выглядит мокрое пятно между ног на фоне общей сухости одежды)).
8). Багажная система.
- Спойлер
- В стоке - 2 боковых больших удобнейших пластиковых кофра. Габариты .опы с кофрами шире габаритов по зеркалам - это надо усвоить. Опционный центральный кофр уже куплен).
9). Кардан рулит!))
10). Вау-эффект.
- Спойлер
- Хром керогаза, конечно, вне конкуренции. Все поворачивались, а смелые просили пофотографироваться).
На Матильду другая реакция: только "продвинутые" мужики, преимущественно автомобилисты или близкие к автомобильной теме. Реакция как под копирку для большинства: сдержанная, уважительная и заговорщицкая демонстрация "БМВ - вещь, как я тебя понимаю". ))
Пожалуй, это всё из основного.
Матильда, ты фантастична! Mathilde du bist fantastisch!
Мотоцикл - атас!
- Спойлер
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.