bikers писал(а):Почему в прошлом году Вы писали о том, что контруление годится только для трека и что применять на ДОП его опасно, а сейчас рекомендуете его применять на ДОП
Выше (или в соседней теме) уже немного объяснял. Попробую еще раз. Приношу свои извинения, если получается не совсем понятно.
Сразу оговорим, что все, что я пишу и говорю, предназначено для новичков.
Сначала сформулируем два базовых тезиса.1. Из описанных трех видов руления контрруление дает самый быстрый вход в поворот. При этом даже небольшой перебор приводит к резкому заваливанию мотоцикла до подножек. Т.е. есть риск, что небольшая ошибка приведет к глубокому заваливанию мотоцикла с последующим уходом с траектории, или ударом подножкой. Понятно, что именно новичку такая ошибка грозит в большей степени. В то же время, виражирование и тем более нормальное руление такого резкого заваливания не дает.
2. Если мотоцикл удается заложить в поворот с помощью КР так, что он наклоняется (условно) на 50% своих возможностей, то в близкую траекторию его можно вписать и с помощью виражирования. Если же поворот требует более 50% наклона, то это уже нарушение требования средних режимов. И хотя такой более крутой поворот действительно уже невозможно сделать без КР, применять его на ДОПах, как привычный стиль прохождения поворотов, нельзя из-за нарушения средних режимов. И необходимость такого поворота означает, что была выбрана слишком большая скорость.
Теперь первое объяснение.Говоря о недопустимости КР на ДОПах, я, прежде всего, имел в виду не вообще запрет самого КР, а запрет таких режимов движения, при которых прохождение поворота без КР невозможно. Однако, поскольку все готовится и формулируется на ходу, скорее всего, формулировка оказалась не совсем понятной.
(Кстати, именно осознание того, что не все было понятно, привело к изменению формулировок, некоторых упражнений и написанию сказки).
Далее некоторое уточнениеВ прошлые годы я акцентировал внимание на остром КР. И т.к. оно еще более опасно, чем мягкое, наблюдая выполнение упражнений на площадке, я решил ограничить новичкам его применение в жизни.,По крайней мере, когда я в первом сезоне рекомендовал не спешить с применением КР, речь шла именно об остром КР. Правда на треке оно тоже не нужно. Так что не уверен, что это уточнение относится к заданному вопросу.
В то же время, КР реально нужно уметь исполнять. Потому что хотя нельзя ездить по ДОПам закладывая до подножек и входя в повороты так резко, что без КР не обойтись, необходимо иметь "запас прочности" по резкости маневра на случай непредвиденных обстоятельств.
Исходя из этого, все годы на площадке давалась техника КР. Причем продумывались упражнения, позволяющие участникам учебки освоить КР лучше.
Однако, я не был удовлетворен результатом. Настоящее КР у людей получалось не очень хорошо, а вот виражирование после упражнений со смещенным ЦТ и пробного КР получалось "на автопилоте". Таким образом, у людей в арсенале оказывалось интуитивное нормальное руление и такое же интуитивное виражирование.
Опасаясь проблем из-за неправильного исполнения КР на дороге, я рекомендовал его не использовать, а с учетом достаточности уже освоенного набора интуитивных действий с меньшими рисками, ограничиться этим набором.
Это второе объяснение того, почему я не рекомендовал КР новичкам.Теперь о том, почему в этом году я начал рекомендовать КР.
На самом деле, я не НАЧАЛ его рекомендовать сейчас. Еще раз напоминаю, что с первых занятий я говорил л необходимости владения техникой КР и все годы освоение КР было частью программы.
Ограничения на его использование на ДОПах, объявленное в прошлом году (см. второе объяснение) - это опасение за жизнь участников учебки из-за неудовлетворенности результатом обучения.
По мере совершенствования программы обучения я стараюсь снимать эти ограничения. Тем более, если кто-то уже владеет КР.
Абсолютным является только ограничение, описанное в первом объяснении (насчет недопустимости режимов, когда без КР уже невозможно).
Если что-то все еще не совсем ясно, задавайте вопросы.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:bikers писал(а):Второй вопрос связан с показанием к контрулению в дуге: "Что по Вашему происходит с покрышками в момент прохождения мотоциклом дуги? Какие силы на них влияют, может ли изменение направления переднего колеса повлиять на сцепление с полотном дороги? "
Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация.
Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:bikers писал(а):Третий вопрос об источниках информации, которая легла в основу данного исследования (в Вашей интерпритации Сказки). Судя по написанному в самом начале сказки, это следствие Ваших наблюдений за движущимися мотоциклами и прочтения описаний контруления людьми. Теми, которые по Вашему мнению, не понимают о чем пишут. Были ли какие-то реальные опыты, показавшие, что все работает именно так, как Вы описали? Можете ли Вы для тех, кто любит физику, расписать все именно в этом аспекте?
Не совсем так. Знание информации о том, что происходит и как мотоцикл управляется почерпнуто из очень давних занятий моей молодости. Там, в т.ч. был и управляемый занос - то, что на ДОПах не требуется и на наших занятиях не дается, однако упоминается в постах моих оппонентов.
Однако, это знание не было сформулировано так, как в моей сказке. Если у меня встречаются понятные упрощения типа "центробежной силы" или "создания инерции", то в моей молодости на занятиях все формулировалось еще более коряво. Но основные идеи - управляемое падение, мотание мотоцикла и простой наклон - взяты оттуда. А дальше я их просто переформулировал более детально и чуть более грамотно.
Что касается ошибочного понимания контрруления, то да. Это я понял по многочисленным сообщениям на эту тему в разных источниках, по словам, которые произносят окружающие меня мотоциклисты, по действиям, которые они выполняют со словами "это контрруление".
Расписать физику - это достаточно долго и сложно. Мне кажется, проще сделать видео.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле