Michael13 писал(а):Хм... че т я тогда не понял, а зачем японцы вводили мотостандарт, если разницы все равно нет? И где можно посмотреть стандарты индексов трения для JASO не мотоциклетных стандартов?
Зачем вводили? Хз
. Гуманистическая версия: "сделать жизнь лучше", потребительская версия: "заработать на регулировании".
Давай продолжу свои мысли:1). Нет данных об испытаниях автомобильных масел по стандартам классификации JASO для 4-тактных двигателей мотоциклов (назову ее - JASO 4T).
Если производитель моторного масла не позиционирует свой продукт в категории моторных масел для мотоциклов, то зачем ему тратить деньги на бесполезные продукту испытания по JASO 4T?
2). Если производитель моторного масла присутствует на рынке мотомасел, то он дифференцирует свой продукт по стандартам классификации JASO 4T:
-Классификация JASO 4T закрепилась как в общемировых стандартах производителей масел и двигателей, так и в головах потребителей. Без клейма JASO 4T на канистре масла производитель уже не проскочит на денежный рынок мотомасел.
-Любое дифференцирование позволяет выделить дополнительные преимущества продукта для потребителя, и, следовательно, больше заработать на продукте. Пример: мотомасла дороже автомасел.
Давай влезем совсем глубоко в классификации масел в приложении к нашей общей цели:
В чем отличия «мотомасел» (JASO 4T) от «автомасел»?I. Смотрим динамику развития классификации JASO 4T:Динамика JASO 4T:1. 1999 — 2005:
А). Произведена актуализация по появившимся новым категориям масел по классификациям других организаций:
-Включены масла новых, более современных категорий по классификации API*: + SL, SM, SN;
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ILSAC**: + GF3;
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ACEA***: + B, C2, C3.
____________________
* - American Petroleum Institute (USA).
** - International Lubricants Standardization and Approval Committee (USA + Japan).
*** - Association des Constracteuis Europeen des Automobiles (EU).
(Важный момент: JASO объединяет в себе первичные требования всех существующих классификаций: американской, европейской, смешанной.)
Б). Разделена категория МА на подкатегории МА1 и МА2 (помним, что диапазон индексов категории МА2 более узкий, чем диапазон индексов МА1, хотя обе подкатегории составляют единую категорию МА).
В). Нормативы по индексам JASO 4T остались без изменений.
2. 2005 — 20011:
А). Произведена актуализация по появившимся новым категориям масел по классификациям других организаций:
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ACEA: + C4.
Б). Изменены показатели фрикционных индексов:
-Снижены (ужесточены) нижние значения индекса динамического трения (DFI) и индекса времени остановки (STI).
-Сделано послабление в отношении нижнего значения индекса статического трения (SFI).
Выводы: 1. Вроде как, в JASO 4T омологации от 2011 года усилилась борьба с вероятностью «проскальзывания» «мокрого» сцепления: два из трех индексов ужесточены.
2. Однако, мы помним, что в классификации JASO 4T могут стандартизироваться исключительно масла, соответствующие стандартам как минимум одной из «автомобильных» классификаций ( API, ILSAC или ACEA).
3. Отсюда, углубившись, например, в параметры наиболее распространенной классификации API, увидим, что в ней присутствуют точные нормативы большого количества лабораторных и тестовых показателей.
Эти показатели отражают и контролируют ключевые количественные и качественные характеристики моторных масел, соответствующие требованиям, предъявляемым к современным автомобильным бензиновым и дизельным двигателям.
При этом, моторные масла, соответствующие более современным (свежим) классам API заменяют собой масла, соответствовавшие/-ие более ранним классам (например, масла API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние).
4. Т.е. все «мотоциклетные» требования JASO 4T работают в рамках требований «автомобильных» классификаций API, ILSAC, ACEA. И «ужесточения» индексов JASO 4T сделаны в пределах лабораторных и тестовых нормативов актуальных на то время «автомобильных» классификаций (на примере API).
Однако, последняя редакция JASO T903:2011 включает в себя масла API SN, требования которой по фосфору и сере более жесткие:
- Sulfur, mass %: 0.5/0.6 maх.
- Phosphorus, mass %: 0.08 maх. (min. 0.06)
Т.е. требования актуальной на сегодня «мотоциклетной» классификации JASO T903:2011 не соответствуют требованиям «автомобильной» классификации API SN, масла которой включены в JASO T903:2011!
Парадокс: JASO T903:2011 косячит, вступая в противоречие сама с собой!
Этот пример, на мой взгляд, отражает вторичность требований «мотоциклетной» классификации JASO 4T по отношению к требованиям, как минимум, «автомобильной» классификации API.
Идем дальше:
II. Давай посмотрим чего там такого волшебного происходит в динамике требований «автомобильных» масел API?На примере последних 4-х поколений классов масел: SJ, SL, SM и SN.
Общее описание:
А вот и конкретные показатели:
Если есть желание покопаться самому:
http://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf.
Что видим-то?1). Ужесточение (уменьшение) допустимого содержания «антиокислителей» фосфора и серы, т. к. они отрицательно влияют на экологию, и выводят из строя катализаторы;
2). Ужесточение требований к «стабильности» масла в ходе эксплуатации: уменьшение его выкипания, окисления, пенообразования, сохранению вязкостных, а/фрикционных, а/окислительных, «моющих» характеристик, термостабильности, топливной экономичности... И т. д., и т. п. по принципу: «быстрее, выше, сильнее»;
3). Замену «не экологичных» классических антиокислителей фосфора и серы на более «экологичные» каучуки (rubbers).
III.
Что с антифрикционными присадками? (из-за них же, гадских, "проскальзывает" мокрое сцепление мотоциклов)А содержание антифрикционных присадок по лабораторным исследованиям VOA уже видели.
"Автомасла" = "мотомаслам".
(P.S. Единственное, что необходимо еще уточнить - это требования к "энергоосберегающим" маслам ACEA A1/B1 и A5/B5.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.