Масла и маргарины.

Описание: Разговор на любые темы.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 116
Сообщения: 2314
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #21 MaxyS » 17.03.2016, 14:53

Michael13 писал(а):автомобильный Лукоил вполне себя неплохо при анализе после мотоциклов показал
Интересно, а как мотоциклы себя чувствовали после лукойла...
P.S. Слил ликвимоли, залил мотюль, коробка стала включаться намного мягче. Просто личные наблюдения.
Учись ездить, а не гонять!

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #22 serjlavrov » 17.03.2016, 15:59

MaxyS писал(а):Интересно, а как мотоциклы себя чувствовали после лукойла...
P.S. Слил ликвимоли, залил мотюль, коробка стала включаться намного мягче. Просто личные наблюдения.

Боюсь соврать, у меня вроде щас залит лукойл синтетика...10 40, я на нём тыщу или полторы до зимы отьездил и так и не менял его, на зимовку....месяц назад мопед перегонял, нормально всё работало. думаю когда сливать настанет время - будут те же яйца только за полторы тыщи 5 литров, вместо 3 тысяч за 4 литра. :good:

по поводу мотюля - я такие же наблюдения наблюдал. На мотюле коробас работает четче и мягче...на ахе1 ещё тестировал, тоже слил свежий ещё ликви-моли и снова залил мотюль. Мотюль больше понравился.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #23 Michael13 » 17.03.2016, 16:08

MaxyS писал(а):Интересно, а как мотоциклы себя чувствовали после лукойла...
P.S. Слил ликвимоли, залил мотюль, коробка стала включаться намного мягче. Просто личные наблюдения.
Дык тест показал, что и масло своих свойств не потеряло и соответствует всем требованиям. И продуктов износа двигателя в нём не было. Т.е. двигатель нормально себя чувствовал.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #24 Barabas » 18.03.2016, 16:36

Продолжение:

Антифрикции.


«В связи с тем, что двигатели современных мотоциклов высокофорсированы, масла к ним должны быть еще и намного качественнее обычных автомобильных...
Проблема в том, что на многих байках сцепление, КПП и двигатель имеют общий картер, а значит и общую масляную ванну. КПП нуждается в противозадирных присадках и более густом масле для бесшумности и долговечности работы. Но обилие "полезных" для коробки присадок может вызвать пробуксовку сцепления.» (журнал «Мотодрайв», Украина).

«Hа автомасле ездить можно только в крайнем случае. Даже на синтетике. Лучше уж дешевое, но мотоциклетное. У нас сцепление в масляной ванне - это раз, движок более нагружен (механически и температурно) - это два.» (форум djebel-club.ru).




Все мы знаем, что мотоциклу необходимо особое «мотоциклетное» моторное масло, которое должно соответствовать 2 основным параметрам:
1). Наличие мотоцикла на этикетке (шутка :grin:),
2). Наличие сертификации JASO – допуска к применению в мотоциклах, с совмещенной системой смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.
Спойлер
Вот оно - правильное мотомасло!

Изображение

Производители мотомасел утверждают, что автомобильное масло, излишне богато «скользкими» противоизностными присадками (для уменьшения износа и потребления топлива) и его нельзя использовать в двигателях мотоциклов с «мокрым» сцеплением. Его применение может вызвать проскальзывание и выход из строя этого самого «мокрого» сцепления.

Идея понятна.
Но ведь мы имеем право на сомнения?


I. Копнем глубже в классификацию масел по JASO.

Будет скучная теория, но без нее — никак. Не усните, налейте себе кофе :wink: .
Спойлер
Итак,
Japanese Automotive Standards Organization http://www.jalos.or.jp/onfile/jaso.htm.

Исторически, стандартизация JASO появилась в 1998 году с целью ужесточения американской классификации моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API. Японцы сочли данную классификацию недостаточно экологичной: масла отличались повышенными дымностью и уровнем отложений в двигателе. Создали свою — JASO Engine Oil Standards, более жесткую. Заодно в нее пихнули подраздел по моторным мотомаслам - в связи с «возможным возникновением проблем у мотоциклов, с совмещенной системой смазки двигателя, трансмиссии, сцепления из-за применения автомобильных масел».
У стандарта JASO есть 2 редакции: от 2006 года и от 2011 года.

Мотоциклетные масла по стандарту JASO разделяются на четыре класса:
-JASO MA,
-JASO MA1,
-JASO MA2,
-JASO MB.

Мы знаем, что «наше» масло (для мотоциклов с четырехтактными двигателями с системой, в которой совмещены двигатель, трансмиссия и сцепление) — это масло JASO MA (МА/МА1/МА2).

Что лежит в основе классификации JASO?
Классификация основана на результатах испытаний фрикционных свойств для узлов сцепления по 3 показателям:
-Индекс динамического трения (DFI);
-Индекс статического трения (SFI);
-Индекс времени остановки (STI).

По результатам испытаний, индексы должны находиться в пределах:

Изображение

Если все 3 индекса масла JASO MA находятся в пределах, установленных для MA1, оно может классифицироваться как масло JASO MA1.
Если все индексы попадают в пределы, установленные для MA2, оно причисляется к классу JASO MA2.
Если некоторые из индексов находятся в пределах, подходящих для MA1, а другие – для MA2, то перед нами просто масло JASO MA.

Что еще важно!
Масло может быть сертифицировано по классификации JASO, если оно соответствует как минимум одной из следующих классификаций «автомобильных» масел (!):
-API SG, SH, SJ, SL, SM, SN;
-ILSAC GF-1, GF-2, GF-3;
-ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3, С4.
Т.е. «автомобильные» стандарты качества масла первичны.

Изображение

Выводы:
1. Существует разделение моторных масел на автомобильные и особые мотоциклетные. Автомобильные масла не рекомендуется применять в 4-тактных двигателях мотоциклов с «мокрым» сцеплением. Причина: излишне богатое содержание «скользких» противоизностных присадок в автомобильных моторных маслах;
2. Мотомасла для 4-тактных двигателей с «мокрым» сцеплением подразделяются на:
А). Масла JASO MA (МА1/МА2/МА):
Масла, которые могут использоваться в четырехтактных двигателях мотоциклов с системой, в которой совмещены двигатель, трансмиссия и сцепление. Составы масел не содержат модификаторов трения.
Б). Масла JASO MB:
Масла, имеющие самое низкое трение среди смазочных материалов для четырехтактных двигателей мотоциклов. Масла JASO MB не пригодны для мокрого сцепления.
Отныне, JASO MA2 – самое полезное масло для мокрого сцепления.
3. Чтобы моторное масло могло быть сертифицировано по классификации JASO, оно обязано соответствовать как минимум одной из действующих классификаций «автомобильных» масел. (На что логично возникает вопрос: как быть с этими злосчастными антифрикционными присадками, наличие которых требуется в автомобильных маслах?)


II. Что в сухом остатке?
В основе формального разделения моторных масел на автомобильные и мотоциклетные лежит количество в них антифрикционных (противоизностных) присадок.

Спойлер
Естественно, у антифрикционных присадок есть вполне определенный морфологический субстрат:

1). ZDDP (или ZDTP) (цинка диалкилдитиофосфат).
Основная, самая древняя и универсальная антифрикционная присадка, присутствующая во всех моторных маслах.
Антифрикционные свойства ZDDP определяются 2-мя элементами: фосфором P и цинком Zn.
Изображение

Механизм действия ZDDP:
А). Взаимодействует с оксидной пленкой на поверхности деталей двигателя, образуя сульфид металла в виде стойкой защитной "пленки":
Изображение

Б). Окисление до уровня диалкилсульфидов, алкилмеркаптанов и фосфатов, которые образуют с местах соприкосновения поверхностей оксидную противоизносную «пленку». Благодаря этому происходит выравнивание поверхности и ее «полировка».

Однако, экология требует снижения выбросов. И это достигается в современных маслах сокращением содержания ZDDP.
Получается, что экологические требования превалируют над износом двигателя? Нет, ZDDP частично заменяется альтернативными, более экологичными, беззольными антифрикционными присадками (о них — ниже);

2). PFC (октадецилфосфорофлуоридотионат).
3). SSC (октадецилтиопироксидфосфат).
Основной антифрикционный компонент обеих присадок не изменился — это фосфор P.
Но «дымной» антиэкологичной серы стало меньше.
Изображение

4). Бор В и Молибден Mo.
Работают в концентрациях:
<50 ppm – на трение,
~50-250 ppm – на трение и износ,
>500 ppm – на износ и шумность.

Бор Молибд.jpg


Мелкие частицы В и Mo начинают работать при достижении высокой температуры и давления, когда фосфорно-цинковые присадки ZDDP, PFC и SSC переходят в режим критического окисления (сгорания), а гидродинамическое трение переходит в граничное и сухое трение. Применение В и Mo оправдано в высоконагруженных, спортивных моторах, когда достижение краткосрочного эффекта важнее долгосрочной надежности двигателя.

Выводы:
1. Химическим субстратом антифрикционных присадок являются:
-Фосфор P;
-Цинк Zn;
-Бор В;
-Молибден Mo.

2. Все 4 кита антифрикционных присадок:
-Производятся ограниченным числом производителей (рынок держится 5-ю корпорациями);
-Химические формулы присадок (в своих группах) одинаковы;
-Присадки не находятся под патентной защитой, доступны;
-Во всех маслах они одинаковы.

Значит, всё дело в концентрации антифрикционных присадок в автомобильных и мотоциклетных маслах?


III. Померим?

Ниже представлен мой анализ данных, полученных из отчетов по результатам лабораторных исследований свежих моторных «мотоциклетных» и «автомобильных» масел. Т.н. VOA (Vigin Oil Analysis).

Спойлер
Как выглядят эти отчеты — например, здесь:
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.p ... Virgin_Oil_Analysis_-_PCMO/HDE
http://www.oil-club.ru/forum/forum/33-laboratornye-analizy-svezhie/

К сожалению, в российских источниках нет VOA мотомасел. Поэтому, пришлось пользоваться смешанными данными:
-VOA мотомасел - зарубежные (США) лабораторные данные. Взял лабораторные отчеты всех мотомасел, которые удалось нагуглить.
-VOA автомасел - российские лабораторные данные. Взял представителей одного производителя (мото-/авто- Motul, Castrol), а также популярные продукты.

Итак:
1. Содержание ключевых антифрикционных маркеров (P и Zn) в сравниваемых мото- и авто- маслах:
Изображение

Есть убийственная разница? Никакой!
(посмотрите повнимательнее на автомобильный Лукойл :wink:)
Ааааа, вся разница будет в Боре и Молибдене!

2. Содержание Бора и Молибдена в в сравниваемых мото- и авто- маслах:
Изображение

Изображение

Бор находим в небольших концентрациях в современных маслах для современных нагруженных двигателей - маслах, желающих лучше соответствовать экологическим требованиям.
(Масло Харлей прокомментировать не могу, кроме как желанием HD выпендриться.)
А вот и Молибден в спорте! 300-я серия Motul - для спортивных, избыточных нагрузок на двигатель, когда фосфорно-цинковые присадки сгорают и двигатель переходит в режим сухого трения. Обосновано :good:. У всех остальных - следовые концентрации молибдена.

3. Общее содержание антифрикционных маркеров (P, Zn, B, Mo) в сравниваемых мото- и авто- маслах:
Изображение
Помним тезис выше: "Масла JASO MА не содержат модификаторов трения" (или содержат их минимальное количество, по сравнению с "автомобильными" моторными маслами). Тогда льем в движки Лукойл! :so_happy:


4. Консолидированная таблица сравниваемых маркеров антифрикционных присадок.
Требует повышенной внимательности :shock: , но выше все было сказано :smile:.
Изображение

Общие выводы:
1. Масла, попадающие под "мото"классификацию JASO - это т.н. "автомобильные" масла.
Т.к. все мотомасла, исходно соответствуют автомобильным стандартам (классификациям) и содержат соразмерное автомаслам количество антифрикционных присадок.

2. Все авто- и мотомасла содержат соразмерные концентрации антифрикционных присадок. Если руководствоваться положением о необходимости наименьших концентраций а/фрикционных присадок в масле для двигателя с мокрым сцеплением, то в рамках данного положения можно выбрать более соответствующее автомобильное масло без сертификата JASO MA (например, Лукойл).

3. "Гоночные" спецмасла существуют, ключевая разница в а/фрикционных присадках - в молибдене. Но, судя по лабораторным данным, "гоночные" мотомасла могут быть с успехом заменены на "гоночные" автомасла - Motul.

4. "Мотомасла" - маркетинг? Похоже, да. :pardon:

(Но все равно, клеймо JASO с этикетки не выбьешь из головы, и будешь переплачивать и заливать "мотомасло".)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #25 serjlavrov » 18.03.2016, 17:41

Barabas писал(а):(Но все равно, клеймо JASO с этикетки не выбьешь из головы, и будешь переплачивать и заливать "мотомасло".)

в ведро с болтами под названием старый низкофорсированный оппозитный бмв - ....... нет уж!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #26 Barabas » 18.03.2016, 17:53

serjlavrov писал(а):
Barabas писал(а):(Но все равно, клеймо JASO с этикетки не выбьешь из головы, и будешь переплачивать и заливать "мотомасло".)

в ведро с болтами под названием старый низкофорсированный оппозитный бмв - ....... нет уж!
Для оппозита у меня Мобил1 автомобильный. А Ликви будет в керогазе, который с "мокрым" сцеплением :grin:.
(Ликви, кстати, дилерский, очень дешево обошелся по сэйлу, на прошедших выходных взял.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #27 serjlavrov » 18.03.2016, 18:09

Barabas писал(а):
serjlavrov писал(а):
в ведро с болтами под названием старый низкофорсированный оппозитный бмв - ....... нет уж!
Для оппозита у меня Мобил1 автомобильный. А Ликви будет в керогазе, который с "мокрым" сцеплением :grin:.
(Ликви, кстати, дилерский, очень дешево обошелся по сэйлу, на прошедших выходных взял.)
Во, именно.
мобил который 10-60?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #28 Barabas » 18.03.2016, 18:35

serjlavrov писал(а):
Barabas писал(а):Для оппозита у меня Мобил1 автомобильный. А Ликви будет в керогазе, который с "мокрым" сцеплением :grin:.
(Ликви, кстати, дилерский, очень дешево обошелся по сэйлу, на прошедших выходных взял.)
Во, именно.
мобил который 10-60?
5W-50.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #29 Michael13 » 18.03.2016, 23:19

Хм... че т я тогда не понял, а зачем японцы вводили мотостандарт, если разницы все равно нет? И где можно посмотреть стандарты индексов трения для JASO не мотоциклетных стандартов?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #30 Barabas » 20.03.2016, 18:20

Michael13 писал(а):Хм... че т я тогда не понял, а зачем японцы вводили мотостандарт, если разницы все равно нет? И где можно посмотреть стандарты индексов трения для JASO не мотоциклетных стандартов?

Зачем вводили? Хз :pardon:. Гуманистическая версия: "сделать жизнь лучше", потребительская версия: "заработать на регулировании".


Давай продолжу свои мысли:

1). Нет данных об испытаниях автомобильных масел по стандартам классификации JASO для 4-тактных двигателей мотоциклов (назову ее - JASO 4T).
Если производитель моторного масла не позиционирует свой продукт в категории моторных масел для мотоциклов, то зачем ему тратить деньги на бесполезные продукту испытания по JASO 4T?

2). Если производитель моторного масла присутствует на рынке мотомасел, то он дифференцирует свой продукт по стандартам классификации JASO 4T:
-Классификация JASO 4T закрепилась как в общемировых стандартах производителей масел и двигателей, так и в головах потребителей. Без клейма JASO 4T на канистре масла производитель уже не проскочит на денежный рынок мотомасел.
-Любое дифференцирование позволяет выделить дополнительные преимущества продукта для потребителя, и, следовательно, больше заработать на продукте. Пример: мотомасла дороже автомасел.


Давай влезем совсем глубоко в классификации масел в приложении к нашей общей цели:
В чем отличия «мотомасел» (JASO 4T) от «автомасел»?


I. Смотрим динамику развития классификации JASO 4T:
Изображение

Динамика JASO 4T:
1. 1999 — 2005:
А). Произведена актуализация по появившимся новым категориям масел по классификациям других организаций:
-Включены масла новых, более современных категорий по классификации API*: + SL, SM, SN;
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ILSAC**: + GF3;
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ACEA***: + B, C2, C3.
____________________
* - American Petroleum Institute (USA).
** - International Lubricants Standardization and Approval Committee (USA + Japan).
*** - Association des Constracteuis Europeen des Automobiles (EU).
(Важный момент: JASO объединяет в себе первичные требования всех существующих классификаций: американской, европейской, смешанной.)

Б). Разделена категория МА на подкатегории МА1 и МА2 (помним, что диапазон индексов категории МА2 более узкий, чем диапазон индексов МА1, хотя обе подкатегории составляют единую категорию МА).

В). Нормативы по индексам JASO 4T остались без изменений.

2. 2005 — 20011:
А). Произведена актуализация по появившимся новым категориям масел по классификациям других организаций:
-Включены масла новых, более современных категорий категорий по классификации ACEA: + C4.
Б). Изменены показатели фрикционных индексов:
-Снижены (ужесточены) нижние значения индекса динамического трения (DFI) и индекса времени остановки (STI).
-Сделано послабление в отношении нижнего значения индекса статического трения (SFI).

Выводы:
1. Вроде как, в JASO 4T омологации от 2011 года усилилась борьба с вероятностью «проскальзывания» «мокрого» сцепления: два из трех индексов ужесточены.
2. Однако, мы помним, что в классификации JASO 4T могут стандартизироваться исключительно масла, соответствующие стандартам как минимум одной из «автомобильных» классификаций ( API, ILSAC или ACEA).
3. Отсюда, углубившись, например, в параметры наиболее распространенной классификации API, увидим, что в ней присутствуют точные нормативы большого количества лабораторных и тестовых показателей.
Эти показатели отражают и контролируют ключевые количественные и качественные характеристики моторных масел, соответствующие требованиям, предъявляемым к современным автомобильным бензиновым и дизельным двигателям.
При этом, моторные масла, соответствующие более современным (свежим) классам API заменяют собой масла, соответствовавшие/-ие более ранним классам (например, масла API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние).
4. Т.е. все «мотоциклетные» требования JASO 4T работают в рамках требований «автомобильных» классификаций API, ILSAC, ACEA. И «ужесточения» индексов JASO 4T сделаны в пределах лабораторных и тестовых нормативов актуальных на то время «автомобильных» классификаций (на примере API).

Однако,
последняя редакция JASO T903:2011 включает в себя масла API SN, требования которой по фосфору и сере более жесткие:
- Sulfur, mass %: 0.5/0.6 maх.
- Phosphorus, mass %: 0.08 maх. (min. 0.06)
Т.е. требования актуальной на сегодня «мотоциклетной» классификации JASO T903:2011 не соответствуют требованиям «автомобильной» классификации API SN, масла которой включены в JASO T903:2011!
Парадокс: JASO T903:2011 косячит, вступая в противоречие сама с собой!
Этот пример, на мой взгляд, отражает вторичность требований «мотоциклетной» классификации JASO 4T по отношению к требованиям, как минимум, «автомобильной» классификации API.

Идем дальше:

II. Давай посмотрим чего там такого волшебного происходит в динамике требований «автомобильных» масел API?

На примере последних 4-х поколений классов масел: SJ, SL, SM и SN.
Общее описание:
Изображение

А вот и конкретные показатели:
Изображение
Если есть желание покопаться самому: http://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf.

Что видим-то?
1). Ужесточение (уменьшение) допустимого содержания «антиокислителей» фосфора и серы, т. к. они отрицательно влияют на экологию, и выводят из строя катализаторы;
2). Ужесточение требований к «стабильности» масла в ходе эксплуатации: уменьшение его выкипания, окисления, пенообразования, сохранению вязкостных, а/фрикционных, а/окислительных, «моющих» характеристик, термостабильности, топливной экономичности... И т. д., и т. п. по принципу: «быстрее, выше, сильнее»;
3). Замену «не экологичных» классических антиокислителей фосфора и серы на более «экологичные» каучуки (rubbers).

III. Что с антифрикционными присадками? (из-за них же, гадских, "проскальзывает" мокрое сцепление мотоциклов)
А содержание антифрикционных присадок по лабораторным исследованиям VOA уже видели.
"Автомасла" = "мотомаслам".
(P.S. Единственное, что необходимо еще уточнить - это требования к "энергоосберегающим" маслам ACEA A1/B1 и A5/B5.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

MikeDream M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
MikeDream M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 41
Репутация: 2
Сообщения: 37
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900

Сообщение #31 MikeDream » 21.03.2016, 12:43

И какой вывод? Автомасла соответствуют мотомаслами и за проскальзывание сцепления можно не беспокоиться?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #32 Barabas » 21.03.2016, 12:49

MikeDream писал(а):И какой вывод? Автомасла соответствуют мотомаслами и за проскальзывание сцепления можно не беспокоиться?
По тем данным, что имеем, - да.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #33 Michael13 » 21.03.2016, 13:05

Блин, а я че т думал, что JASO это просто Японский аналог API. А они чисто для мото сделали отдельный стандарт, который просто постоянно подгоняют под автомобильные :lol: Видимо последствия наличия в стране 4-х мотогигантов...

crosby M
Учебка-2015
Учебка-2015
crosby M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 2
Сообщения: 59
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Кирилл
Мотоцикл: Honda VFR800 VTEC

Сообщение #34 crosby » 21.03.2016, 13:06

А я себе прикупил ликви 10в40 НС-синтетику. Мне кажется в самый раз по соотношению цена/качество/необходимый период замены.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #35 Barabas » 21.03.2016, 13:29

Michael13 писал(а):подгоняют
Меткое определение).

Michael13 писал(а):Блин, а я че т думал, что JASO это просто Японский аналог API. А они чисто для мото сделали отдельный стандарт
У них стандарт масел для 2Т и 4Т бензиновых двигателей мотоциклов и стандарт для дизельных автомобильных двигателей (http://www.jalos.or.jp/onfile/jaso_e-3.htm).

crosby писал(а):А я себе прикупил ликви 10в40 НС-синтетику. Мне кажется в самый раз по соотношению цена/качество/необходимый период замены.
Также взял себе такое ликви, только 15w-50, чтобы меньше угорало.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #36 Graf_in » 21.03.2016, 13:43

подбор масла под двигатель - занятие сложное и опасное. и уж тем более нельзя на веру принимать одну статью с одного форума.
мы (наша команда) сейчас были очень озабочены выбором масла (т.к. мотюль начали делать из сплава золота с платиной, с добавлением крупной алмазной крошки, из-за чего ценник вырос в 2,5 раза). так вот ни один производитель масел (связывались напрямую заводами) не берется сказать, сколько прослужит их специальное мотоциклетное масло в двигателе r6. ответы обычно такие: "лучше менять после каждой гонки". т.е., сцуко, 20-30 минут они гарантируют. остальное... немцы ответили: "вы попробуйте сначала проехать, а потом разберите мотор, посмотрите износ".
смех смехом, но у нас один двигатель после первой гонки будет разбираться именно для этих целей.
охуенчик? никто из крупных производителей мотоциклетных масел не смог предоставить результаты тестирования своих масел. почему? откуда я знаю?

эт я к чему? не ебите мозг. наливайте то, что рекомендует производитель, и живите спокойно.
это в спорте замена масле каждый уикенд, из-за чего на сезон надо 40 литров. а вы-то в городе... налил масла и 5-6 тысяч катай. ну да, масло дороже автомобильного. но разве экономия тысячи-двух рублей стоит риска попасть на двигатель? при ремонте/замене двигателя совсем другой порядок цен.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #37 vic1970 » 21.03.2016, 14:10

Артем, соглашусь. Не имеет смысла выдумывать замену того, что хорошо себя до этого показало, если вопрос не идет о 40 литрах на сезон, конечно, или каких-нибудь других очень весомых аргументах. Важнее для обычного владельца понять точки, где будет продано гарантированно не поддельное масло.
Лично я присматриваюсь к отечественным маркам исключительно в применении к бмв-шному оппозиту и исходя из возможности более-менее беспроблемного приобретения масла на долив где-нибудь не в Москве. Те же действия, например, для тыгдыма с мокрым сцеплением и более форсированным мотором (порядка 100 сил с литра) я бы не стал предпринимать, а так бы и возил доливные фляжки с остальным хабаром. Об отступлениях от рекомендаций изготовителя моторов, в которых снимается вообще более 100 сил с литра, полагаю, вообще говорить излишне

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #38 Michael13 » 21.03.2016, 14:20

Тоже мне высокофорсированный. У нас на f4i с 600-ки 110 лошадей снимается, народ на Лукойле ездит и ничего :lol:

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 210
Сообщения: 1289
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #39 Barabas » 21.03.2016, 14:21

Graf_in, vic1970,
Вопрос не в замене "мотомасла" "автомаслом" (это личный выбор каждого), а разобраться в отличиях одного от другого.
Специализированные масла под специализированные задачи апгрейденной техники - это история не этой темы).

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
Graf_in писал(а):мы (наша команда) сейчас были очень озабочены выбором масла (т.к. мотюль начали делать из сплава золота с платиной, с добавлением крупной алмазной крошки, из-за чего ценник вырос в 2,5 раза). так вот ни один производитель масел (связывались напрямую заводами) не берется сказать, сколько прослужит их специальное мотоциклетное масло в двигателе r6. ответы обычно такие: "лучше менять после каждой гонки". т.е., сцуко, 20-30 минут они гарантируют. остальное... немцы ответили: "вы попробуйте сначала проехать, а потом разберите мотор, посмотрите износ".
смех смехом, но у нас один двигатель после первой гонки будет разбираться именно для этих целей.
охуенчик? никто из крупных производителей мотоциклетных масел не смог предоставить результаты тестирования своих масел. почему? откуда я знаю?
Сделайте лабораторный анализ масла: свежего и отработки. Цена вопроса: ~6 тыс руб за всё.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 5 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #40 vic1970 » 21.03.2016, 14:40

Michael13 писал(а):Тоже мне высокофорсированный. У нас на f4i с 600-ки 110 лошадей снимается, народ на Лукойле ездит и ничего
А я и не говорю, что высокофорсированный. Но более, чем на гусе. И в неблагоприятных условиях, к тому же, поскольку подвержено износу и загрязнению со стороны сцепления, коробки (о ее существовании не забываем?) Всего этого достаточно, с моей точки зрения, чтобы не испытывать судьбу.
100 сил с литра - всегда было условным порогом форсировки ДВС. Все, что свыше, считается высокофорсированным. Соответственно, к шестисоткахм со 110 сил с литра и т.п. это, конечно, относится. Помимо того, что масло не должно терять свои химические и физические свойства от износа, не стоит забывать о том, что автомобильные и мотоциклетные двигатели, по меньшей мере, отличаются допустимым количеством оборотов. Отсюда, кто и как оценивал показатели прокачиваемости масла, сохранение маслянного клина в подшипниках скольжения при нагрузках, характерных для мотомотора и т.д.? Поэтому и пишу, что не следует отступать от рекомендаций изготовителя, который в любом случае обладает большей базой для адекватной оценки рекомендуемых масел. Случаи, когда льется что-то во что-то, "ездит и ничего" не есть показатель. Кто ездит, как ездит, сколько ездит и т.п. вопросы остаются и ставят такие отзывы под неустранимые сомнения.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей
Боты: Yandex [Bot]