Tomatov писал(а):Вот такая ситуация:
Поворот под 90 градусов, съезд с основной дороги - в одну полосу, но довольно широкую. Движение со скорость потока. Перед поворотом начинаю прижиматься к внешнему краю, сбрасываю скорость вхожу в поворот и двигаюсь ближе к аппексу с последующим выходом к внешнему краю. Тут замечаю что водитель коробки следовавший мирно за мото, увидев что я "освободил" ему место тут же начинает ввинчиваться в поворот вместе со мной. И где то на середине поворота наши пути должны сойтись. Я в таких случаях сильно нервничаю. Исходя из активной позиции, мне надо было не оставлять короб очнику места, т.е изменить практику прохождения поворотов, перед поворотом значительно снизить скорость, занять место посреди полосы. Все это создает помехи движению автотранспорта. Люди за рулем авто психуют. Ругают мотоциклистов.
Есть ли другие способы решения таких ситуаций?
ГЫ!!! я на коробке регулярно этим занимаюсь, т.к. всегда в пределах своей полосы,GhostDog писал(а): Позицию на полосе надо занимать такую, чтобы не допускать ситуаций неожиданного или опасного обгона
ты не прав. чем "прямее" поворот, тем безопаснее в нём ехать.MaxyS писал(а):Буду краток: Забудь про апексы на ДОП.
Вот как раз если это учитывать то и надо забыть про апексы.Graf_in писал(а):тут же надо ещё учитывать не только траекторию, но и скорость, и дистанцию. в таких случаях лучше чуть "отпустить" впереди идущий автомобиль и в повороте чуть наверстать... всё от ситуации зависит.
Давай определение что такое апекс и подумай где ты не прав в этом примере.Graf_in писал(а):вот например слепой поворот. в него лучше заходить "шире". так тупо дальше видно, что за поворотом. а ты говоришь "забудь про апексы"...
Конечно смещаться. Куда уже другой вопрос. Но строить траекторию как на треке, с учетом апексов на ДОП крайне нежелательно.Graf_in писал(а):а если в повороте колея? ты ж не будешь оставаться в точке, которую использовал для прямолинейного движения? так или иначе будешь смещаться.
Ты рассматриваешь только вопрос держака, но не рассматриваешь равноудаленность от опасностей.Graf_in писал(а):чем "прямее" поворот, тем безопаснее в нём ехать.
апекс - сферический конь в вакууме. какую бы ты траекторию ни выбрал, какие бы ты цели ни преследовал (будь то трек или ДОП), апекс на твоей траектории будет всегда.MaxyS писал(а):Давай определение что такое апекс и подумай где ты не прав в этом примере.
Graf_in писал(а):апекс - сферический конь в вакууме. какую бы ты траекторию ни выбрал, какие бы ты цели ни преследовал (будь то трек или ДОП), апекс на твоей траектории будет всегда.
Просто цитата из вики.Апекс (от лат. apex — верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. н. «вершина» поворота. В правых поворотах (при правостороннем движении) это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.
В идеальных условиях траектория будет равноудалена от края проезжей части(полосы), следовательно апекса не будет в принципе.serjlavrov писал(а):рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?
я так не умею....наверно тк на эндуре)))))) для спортов как то иначе ипонскии конструкторы выдумали....MaxyS писал(а):В идеальных условиях траектория будет равноудалена от края проезжей части(полосы), следовательно апекса не будет в принципе.serjlavrov писал(а):рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?
А при чем тут идеал?serjlavrov писал(а):я так не умею....наверно тк на эндуре)))))) для спортов как то иначе ипонскии конструкторы выдумали....
или т.к. до идеала мне как пэлоту - далеко..(
Макс, апекс - "точка траектории". местонахождение этой точки будет зависеть от многих факторов (даже от тех 5ти килограмм, которые ты не успел сбросить к лету). скорость, вес, держак, тип мотоцикла, цели прохождения поворота - всё это будет двигать твою траекторию и апекс.MaxyS писал(а):Просто цитата из вики.Апекс (от лат. apex — верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. н. «вершина» поворота. В правых поворотах (при правостороннем движении) это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.
У тебя другое толкование?
А если я еду четко в середине полосы? А если я еду четко в 10см от края полосы? Будет апекс если я всегда равноудален от внетреннего края поворота? (только давай не докапываться до отклонений в несколько миллиметров и сантиметров.)
Graf_in писал(а):Макс, апекс - "точка траектории". местонахождение этой точки будет зависеть от многих факторов (даже от тех 5ти килограмм, которые ты не успел сбросить к лету). скорость, вес, держак, тип мотоцикла, цели прохождения поворота - всё это будет двигать твою траекторию и апекс.MaxyS писал(а):Просто цитата из вики.
У тебя другое толкование?
А если я еду четко в середине полосы? А если я еду четко в 10см от края полосы? Будет апекс если я всегда равноудален от внетреннего края поворота? (только давай не докапываться до отклонений в несколько миллиметров и сантиметров.)
для того, чтобы нам правильно построить (при каких-то заданных параметрах скорости, веса и т.д.) траекторию нам нужна точка входа в поворот и точка, где мы хотим оказаться после поворота. нам для этого не нужно знать, где находится апекс, который поможет с наименьшими потерями решить поставленную задачу.
поэтому апекс - сферический конь в вакууме.
вот ты говоришь, что "если я еду четко в 10см от края полосы" (да, тут апекс искать бессмысленно). но я же говорю, что так ехать можно далеко не во всех поворотах. и я не призываю входить в поворот на околокосмической скорости, приближаясь в апексе к краю дорожного полотна. скажем (не берем крайний левый ряд, берем на один ряд правее)... перед левым поворотом переместиться в точку 6, апекс будет где-то в районе точки 3 или 4, выход в точку 5 или 6 (всё зависит от того, какого качества покрытие). что в этом плохого? угол наклона меньше, чем если бы ты ехал в точке 2? меньше. слепой левый поворот из точки 6 просматривается лучше, чем из точки 2? лучше. мы при этом строим траекторию с апексом? да. ехать при этом безопаснее? мне кажется, что да.
почему, когда люди слышат слово "апекс", у вас сразу возникает картина со спортбайкером на колене со скоростью over9000км/ч?
Ну покажи мне апекс на этой траектории:serjlavrov писал(а):в общем, да, апекс ПОВОРОТА (дороги) и апекс траектории, всё таки разные штуки.
Нет, нет, и еще раз нет!!!vic1970 писал(а):Следовать по дороге на четком равноудаленном расстоянии от двух опасностей: встречного движения и обочины означает движение строго по оси своей полосы,
MaxyS писал(а):serjlavrov писал(а):Нет, нет, и еще раз нет!!!
Для тебя все опасности равноценны? То есть машины которые заезжают со встречки в твою полосу представляют абсолютно такую-же опасность как и статичная обочина которая не меняется???
Или все-таки равноудаление от опасностей должно быть с учетом значимости этих опасностей для мотоциклиста?MaxyS писал(а):А при чем тут идеал?
Весь посыл в том что нужно строить свою траекторию в зависимости от окружающих опасностей, машин на дороге, ям, кочек, масла, пешеходов, феечек на зеленых слоонах. Но никак не на апексах.
Если дорога идеально ровная, машин и прочего нет, асфальт чистый, то единственные 2 опасности будут - края проезжей части(полосы). Следовательно если ехать навноудаленно от этих краев, то есть по середине, получаем идеальную траекторию для ДОП т.к. при возникновении опасности у нас есть возможность маневра к любому краю.
Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»
Сейчас этот раздел просматривают: 39 гостей