Graf_in писал(а):спрямить траекторию можно и в пределах одной полосы. в условиях некачественного/скользкого покрытия такие мелочи, как спрямление траектории в пределах одной полосы и полу-свешивание, помогут избежать лоусайд (у Кейта Кода этому посвящено несколько занятий). на ДОП это особенно важно, т.к. при лоусайде велика вероятность оказаться под колесами, как встречных автомобилей, так и попутных.
Вот это совершенно правильно. И у нас на эту тему тоже есть занятия.
Но обрати внимание на несколько нюансов:
1. Разве описанное тобой в этом тексте подходит под определение "почему не спрямить, когда можно" или "всегда выстраивать поворот по апексу"?
2. Разве спрямление в пределах одной полосы (с учетом ее ширины и соседних машин) даст столь же красивые рисунки, что даны выше?
3. А если рисунки окажутся не столь красивыми, а эффекты не столь выраженными (т.е незначительное выпрямление), то будут ли они иметь значение при правильно выбранной безопасной скорости?
К чему я веду.
Да, на дороге мы иногда применяем спрямление. Но это не то же самое, что апексный поворот
1. Мы применяем его не для уменьшения угла на заведомо плохой дороге, а исключительно при встрече с локальными физическими концентраторами. И это очень хорошо понятно из написанного тобой.
2. При этом мы строим траекторию не исходя из геометрии поворота, а исходя из характеристик концентратора. И в некоторых ситуациях спрямление может иметь направление, даже противоположное повороту. Что никак не подходит под понятие апексного поворота.
Резюме:1. выпрямлять мотоцикл при встрече с концентраторами
нужно, но это не имеет отношения к апексам
2. ехать по заведомо плохой дороге с такой скоростью, что в повороте для снижения рисков падения нужно спрямлять траекторию, крайне
нежелательно, но иногда можно оказаться в такой ситуации
3. спрямлять траекторию через апекс всегда или просто так когда показалось, что это позволяет обстановка и "почему бы нет",
нельзя
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле