Мое имхо по итогам трипа (вернее, пол трипа):
1. Экипировка:
А). Куртка.
Только длинная.
- Спойлер
- Я поехал в короткой (кожа). В итоге, сзади постоянно задувало. Холодно, да и просто раздражает. (Под курткой была только термуха.)
Б). Перчатки.
Только длинные. Вернее: перчатка может быть любой длины, если не оголяется запястье.
- Спойлер
- У меня короткие - городские, хоть и с полной защитой кисти. Всю-всю-всю дорогу мне сифонило в голые запястья и в рукава под куртку. В итоге, быстро наступил момент переохлаждения запястья: реально холодно, запястье будто заморожено, реально хлещет ветром по запястьям, в дополнение к этому - реально через некоторое время начинает раздражать. Для меня голые запястья даже стали более значимым фактором, чем голая поясница.
В). Шея.
Подшлемник с широким винд-стопеером (или баф, но я им не пользовался, поэтому про баф - чисто теоретическое размышление).
- Спойлер
- Был в подшлемнике с винд-стопеером (коротким). Но хз почему, решил "усилить" защиту шеи - повязал себе шарф-арафатку. В итоге, куртка застегнулась не до конца. Задувало всю дорогу.
Получилось сочетание 3х неудачных факторов: задувание в рукава, задувание под куртку в области поясницы, задувание в шею. Не смотря на достаточно теплую погоду (но без солнца), я реально мерз и боролся с холодом всю дорогу.
Г). Ноги.
Термо-штаны (или как их там правильно).
- Спойлер
- Я был в джинсах, под ними - наколенники, это всё. На длительных прогонах на скоростях 140+ стали мерзнуть голени и бедра (обращаю внимание: у меня то, что называется в народе - чоппер - ноги под всеми ветрами, да еще разогнуты). А на 160+ было несколько раз подмерзание такое, что ноги сводило и возникала дрожь.
Д). С/з очки в шлеме.
Вещь! Проверено в очередной раз.
Е). По моту - рукоятки.
Не металл.
- Спойлер
- Металические рукоятки - да, понтово. Но в дороге мерзнут кисти, сжимаешь в кисти будто нечто холодное из холодильника. Очень просился подогрев или резина, более "теплый" материал. Второе неудобство металла: не смотря на то, что мои рукоятки не проскальзывают в кистях, кисть автоматом напряжена на сжатие, устает.
PS. В дороге погода была преимущественно пасмурная. Темные тучи, без солнца. По ощущениям - около 20 градусов. Под Нижним попал под небольшой дождь. Только ближе к Казани вышло солнце и стало значительно теплее и комфортнее на скорости.
2. Движение.
А). Хочешь валить, будь готов часто заправляться.
- Спойлер
- Выехав за МКАД, я заправился (мой бак 15 л) и втопил 160+, так и думал идти до Нижнего (с поправкой на трафик и состояние дороги по ходу движения). Через ~140 км на ходу заглох. Обсох. В результате, несколько снизил скорость и расход топлива стал более разумным.
Б). Боковой ветер.
Его может быть много.
- Спойлер
- Доехав до Нижнего лично почувствовал что такое боковой ветер (не только встречная фура, но и открытые пространства). Но дорога Москва-Нижний - ничто, по сравнению с Нижний-Казань. Чувашия и Казань сплошь в полях и лугах, по которым мечется ветер. Сплошь ветровые удары при смене ландшафта и больших прогонах по полям. Нижнему такое даже и не снилось. Очень напрягает физически. Ну и из волнительного: сочетание поля и фуры - хлеснуло так, что мот стало выносить из полосы, а ногу одновременно сорвало с подножки, здесь помогла исключительно сила.
(Могу быть не прав, но пришел к выводу, что мои 260 кг мота - мало для дальнобоя, надо что-то 300+)
В). Будь осторожен с аборигенами в машинах.
- Спойлер
- Москва, Нижний Новгород - мотоциклиста видят и с ним дружат: большинство видит тебя заранее и освобождает междурядье, на трассе уйдут правее в полосе, чтобы предоставить тебе более широкий коридор для обгона. Трасса, что дальше Нижнего - значительно хуже: вывалиться тебе под колеса, не "видеть" тебя в зеркала, ускориться, не давая тебе закончить обгон, в пробке набиться в междурядье и сидеть с лицом кирпичом - это нормально. Казань - вообще, беда: мотоцикла, похоже, на дороге как бы не существует: народ перестраивается в твою полосу, подрезая или выдавливая тебя, соблюдение разметки и понятие междурядье - это также не для казанских водил.
3. Твое настроение.
Как ты яхту назовешь, так она и поплывет.
Поездка прошла на одном дыхании. Был драйв, обостренное внимание, адреналин. Ни усталости, ни негатива в движении. Сплошной кайф.
- Спойлер
- Все зависит от мотивации. Для меня моя поездка (если говорить только о психологической составляющей) - челендж. Поэтому, не смотря на неудобства, вызванные холодом, и несколько волнительных дорожных ситуаций, поездка прошла на сплошном позитиве и в драйве. Мог бы проехать и 1,5-2 тыс.
Написал только то, на что обратил внимание.
По расходу:
884 км, 62 литра АИ-92.
7 л/100 км.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.