Эвакуатор №2.Знаете же, что есть поджанр кино как дорожный хоррор. Это когда, например, тупые подростки повернули «не туда» и потом все умерли.)
Сейчас будет тоже леденящая кровь история про поворот «не туда».)
Эвакуатор №1 у меня случился в сезон-2022, когда перегорела релюха бензонасоса, а я не смог разобраться на месте в силу ламерности.
А повернул я «не туда» - это на платку до Питера недавно, где и случилась вторая поездка на эвакуаторе. На платке загорелась лампа аккумулятора и вскоре всё погасло, мот заглох. Из очевидного решил, что кирдык генератору. (Это оказалось не самым очевидным.)
Ломаться лучше на обычной дороге в населёнке (или недалеко от неё) - как показала практика. Но и мне повезло: сломался как раз напротив Вышнего Волочка, в котором эвакуаторы-автосервисы-цивилизация (в рамках того, насколько это возможно в моих обстоятельствах, конечно.))
Эвакуатор службы аварийных комиссаров платки эвакуирует только до ближайшей площадки отдыха. Если нужно иное место, то по-договорённости с водителем.
Эвакуироваться за 25 км в ВВ было предложено за 19 к руб, до Питера или Мск - за 60. (Водитель прямо сказал: «А куда вы, поломавшиеся на платке, денетесь - у нас такие тарифы для вас.») Я и так горевал от обстоятельства оказаться сломанным в почти глубокой ж, а тут ещё вона что, михалыч…
Торг упёрся в непреодолимые 8 тыс руб. до ВВ. На них и сошлись.
Эвакуатор был, естественно, автомобильным, но благо, что со сплошной платформой.
Эвакуаторщик, бравый пацан, оказался из обоймы диванных мотознатоков «это же мотоцикл, не машина!». Спустил с платформы один трап и говорит: «Закатывайте!». На полтора метра высоты, с подъёмом градусов на 25-30, по трапу шириной полметра - ага.)) -«Как?» - «Так!», - и показывает пантомимой как я закатываю ~320 кг по жердочке на платформу, удерживая за рукоятки руля сбоку и находясь ногами на асфальте. Я - ему: «Да ну!» Он: «Я всегда так делаю, вы у меня не первый! Отойдите, я сам закачу!»
Ппц, бесстрашный парниша.))
По итогу, совместили 2 трапа, увеличив общую ширину «въезда», лебедку - за вилку и контрольными придерживаниями 4 мужиков подняли сучечку на платформу.
Рекомендация по полученному опыту: избегайте автоэвакуаторов для эвакуации мото.
Проблем - комплекс:
1). На автоэвакуаторе может не оказаться текстильных строп (или они будут пропитаны маслом и всем овном, что можно собрать ими). И будут только стальные тросы. А мот необходимо притягивать к платформе, перебрасывая стяжки через его срединную часть (седло).
2). Постановка на наиболее надежную центральную подножку может оказаться не лучшим вариантом. При первом же торможении эвакуатора, мот инерцией качнется вперёд и самостоятельно слетит с неё.
3). Боковая подножка - точно не лучший вариант. Ибо угол боковой подножки фиксированный и по мере сжимания подвески притягиванием к платформе, мотоцикл начнёт отклоняться в противоположную от подножки сторону. Удерживаясь только стропами.
4). Во время движения эвакуатора (это - разгоны, торможения, повороты), мот начнёт елозить по платформе. Будучи на передаче, на подножке, притянутым и зафиксированным спереди лебедкой. Мот будет иметь люфт по платформе или его нужно «растягивать» тросами-стропами по все 4 стороны.
Я всё это прошёл.) И натерпелся в дороге.) (Кстати, бравый парниша, когда остановился по моей просьбе через первые 20 метров, и, обнаружив, что мот слетел с центральной подножки, сильно приуныл и стал настаивать уложить мот на бок на платформу. Офигеть.)
Час заняли «американские горки» до автосервиса в ВВ. (Сервис нашёл по интернетам-телефону, пока ждал 2 часа эвакуатор. Хорошо, что ещё сеть была.)
Автосервис, в виде его хозяина, оказался гостеприимным оборудованным чистым. Хозяин по телефону сообщил, что сервис ремонтирует генераторы и мне помогут, если потребуется, инструментом и хранением мотоцикла.
Прозвонили электрику, измерили напряжение - генератор.
Оппозит - необычный двигатель для мотоцикла, и генератор в нем расположен тоже необычно.)
Добраться до него можно 2 путями:
- Сняв пластик, бак и блок ABS;
- Через крышку позади переднего колеса.
(Генератор - в кружочке.)
Приоткрыв пластиковую крышку, на меня вывалилась какая-то резиновая «лапша».) Я даже первоначально подумал, что это проводка датчика Холла так сгорела и оторвалась (а это настолько вдали от дома - потеря потерь).
Нет, так, расслаиваясь на тонкие полосы, рвётся ремень генератора.) Во я - лошара, даже не подумал на ремень! Это же очевидно! Но догадка вышла постфактум.)
Ок, я выдохнул.) Всё-таки заменить ремень с таким удобным доступом - это не выковыривать генератор и потрошить его.
Метнулся в магазин автозапчастей. Есть ремень, но на 2 мм длиннее, последний. Беру!)
Сучечка завелась.)
«Приключение» заняло почти 6 часов.
Вот такой хоррор.
Сам Питер, как всегда, прекрасен!
- Спойлер
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.