Страница 97 из 98

Добавлено: 12.08.2024, 04:37
Barabas
Тададам!
Кто рано встаёт, тот дальше проезжает.)

Изображение

Добавлено: 05.09.2024, 03:26
Barabas
Эвакуатор №2.


Знаете же, что есть поджанр кино как дорожный хоррор. Это когда, например, тупые подростки повернули «не туда» и потом все умерли.)

Сейчас будет тоже леденящая кровь история про поворот «не туда».)



Эвакуатор №1 у меня случился в сезон-2022, когда перегорела релюха бензонасоса, а я не смог разобраться на месте в силу ламерности.

А повернул я «не туда» - это на платку до Питера недавно, где и случилась вторая поездка на эвакуаторе. На платке загорелась лампа аккумулятора и вскоре всё погасло, мот заглох. Из очевидного решил, что кирдык генератору. (Это оказалось не самым очевидным.)

Ломаться лучше на обычной дороге в населёнке (или недалеко от неё) - как показала практика. Но и мне повезло: сломался как раз напротив Вышнего Волочка, в котором эвакуаторы-автосервисы-цивилизация (в рамках того, насколько это возможно в моих обстоятельствах, конечно.))

Эвакуатор службы аварийных комиссаров платки эвакуирует только до ближайшей площадки отдыха. Если нужно иное место, то по-договорённости с водителем.

Эвакуироваться за 25 км в ВВ было предложено за 19 к руб, до Питера или Мск - за 60. (Водитель прямо сказал: «А куда вы, поломавшиеся на платке, денетесь - у нас такие тарифы для вас.») Я и так горевал от обстоятельства оказаться сломанным в почти глубокой ж, а тут ещё вона что, михалыч…
Торг упёрся в непреодолимые 8 тыс руб. до ВВ. На них и сошлись.

Эвакуатор был, естественно, автомобильным, но благо, что со сплошной платформой.

Эвакуаторщик, бравый пацан, оказался из обоймы диванных мотознатоков «это же мотоцикл, не машина!». Спустил с платформы один трап и говорит: «Закатывайте!». На полтора метра высоты, с подъёмом градусов на 25-30, по трапу шириной полметра - ага.)) -«Как?» - «Так!», - и показывает пантомимой как я закатываю ~320 кг по жердочке на платформу, удерживая за рукоятки руля сбоку и находясь ногами на асфальте. Я - ему: «Да ну!» Он: «Я всегда так делаю, вы у меня не первый! Отойдите, я сам закачу!»
Ппц, бесстрашный парниша.))

По итогу, совместили 2 трапа, увеличив общую ширину «въезда», лебедку - за вилку и контрольными придерживаниями 4 мужиков подняли сучечку на платформу.

Рекомендация по полученному опыту: избегайте автоэвакуаторов для эвакуации мото.

Проблем - комплекс:
1). На автоэвакуаторе может не оказаться текстильных строп (или они будут пропитаны маслом и всем овном, что можно собрать ими). И будут только стальные тросы. А мот необходимо притягивать к платформе, перебрасывая стяжки через его срединную часть (седло).
2). Постановка на наиболее надежную центральную подножку может оказаться не лучшим вариантом. При первом же торможении эвакуатора, мот инерцией качнется вперёд и самостоятельно слетит с неё.
3). Боковая подножка - точно не лучший вариант. Ибо угол боковой подножки фиксированный и по мере сжимания подвески притягиванием к платформе, мотоцикл начнёт отклоняться в противоположную от подножки сторону. Удерживаясь только стропами.
4). Во время движения эвакуатора (это - разгоны, торможения, повороты), мот начнёт елозить по платформе. Будучи на передаче, на подножке, притянутым и зафиксированным спереди лебедкой. Мот будет иметь люфт по платформе или его нужно «растягивать» тросами-стропами по все 4 стороны.

Я всё это прошёл.) И натерпелся в дороге.) (Кстати, бравый парниша, когда остановился по моей просьбе через первые 20 метров, и, обнаружив, что мот слетел с центральной подножки, сильно приуныл и стал настаивать уложить мот на бок на платформу. Офигеть.)

Час заняли «американские горки» до автосервиса в ВВ. (Сервис нашёл по интернетам-телефону, пока ждал 2 часа эвакуатор. Хорошо, что ещё сеть была.)
Автосервис, в виде его хозяина, оказался гостеприимным оборудованным чистым. Хозяин по телефону сообщил, что сервис ремонтирует генераторы и мне помогут, если потребуется, инструментом и хранением мотоцикла.
Прозвонили электрику, измерили напряжение - генератор.

Оппозит - необычный двигатель для мотоцикла, и генератор в нем расположен тоже необычно.)

Добраться до него можно 2 путями:
- Сняв пластик, бак и блок ABS;
- Через крышку позади переднего колеса.

Изображение
(Генератор - в кружочке.)

Изображение


Приоткрыв пластиковую крышку, на меня вывалилась какая-то резиновая «лапша».) Я даже первоначально подумал, что это проводка датчика Холла так сгорела и оторвалась (а это настолько вдали от дома - потеря потерь).
Нет, так, расслаиваясь на тонкие полосы, рвётся ремень генератора.) Во я - лошара, даже не подумал на ремень! Это же очевидно! Но догадка вышла постфактум.)

Изображение

Изображение


Ок, я выдохнул.) Всё-таки заменить ремень с таким удобным доступом - это не выковыривать генератор и потрошить его.


Метнулся в магазин автозапчастей. Есть ремень, но на 2 мм длиннее, последний. Беру!)

Изображение

Изображение

Сучечка завелась.)
«Приключение» заняло почти 6 часов.

Вот такой хоррор.



Сам Питер, как всегда, прекрасен!
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 05.09.2024, 21:37
Aerobatic
Мораль сей басни такова:
1. Не пренебрегайте осмотром пепелаца при проведении предсезонного ТО;
2. Меняйте сука ремень гены по регламенту! (Для бмв - 40т.км.);
3. При попадании в жопу и ожидании эвакуатора - звоните товарищам для поддержания духа и снятия стресса!
:cool:

Добавлено: 06.09.2024, 03:58
Lexa555
Оппозит - необычный двигатель для мотоцикла, и генератор в нем расположен тоже необычно.)
"Чо ты мелешь то"? (с) Нагиев в физруке
Весь союз ездил на оппозитах и норм!
Другое дело, что у тебя не мот, а двухколесная машина - это да. Гена, сцепа...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Меняйте сука ремень гены по регламенту! (Для бмв - 40т.км.);
Ещё походит!(С) Хз кто сказал))
Вот у меня ремень хорли давидсон с 98 или 99 года (уже не помню). Дык живой!
Правда в джинсах.
"А какая разница?" (с) Сухоруков в Брат-2

Добавлено: 06.09.2024, 07:37
Aerobatic
:good: :rofl: :rofl: :rofl:

Добавлено: 06.09.2024, 13:41
Barabas
Aerobatic писал(а):Мораль сей басни такова:
Вот он! Исчадие ада, страх и ужас курсанток МотоУчебки, плохой полицейский, явился, не запылился! :crazy:

Aerobatic писал(а):2. Меняйте сука ремень гены по регламенту! (Для бмв - 40т.км.)
Какое-то малоресурсное у тебя ведёрко. На моем регламент - 60 тыс. км. :razz:
Порвался он несколько раньше.

Aerobatic писал(а):1. Не пренебрегайте осмотром пепелаца при проведении предсезонного ТО
Ну не крышку же ремня генератора снимать... Крышки голов… Крышки тормозных бачков… Пробки блока АБС… :shock: Неее, ну, нахер! :grin:

Aerobatic писал(а):3. При попадании в жопу и ожидании эвакуатора - звоните товарищам для поддержания духа и снятия стресса!
:cool:
А вот это принимается. :yes:
И я тебе позвонил из этой жопы Тверской области пока ждал эвакуатор.
И признаю, если бы не твоё отеческое наставление: «Ты чё, бл, соберись, не ныть, …!», я бы долго ещё там стоял дезориентированный и напрудивший. :roll:



А вот и хороший полицейский! :oops:
Lexa555 писал(а):Весь союз ездил на оппозитах и норм!
Да, было дело. Как раз это и был двигатель БМВ, заводы и персонал которого вывезли в СССР по репарации.
Но так долго не живут, Лёх, чтобы таких динозавров застать. :grin:

Lexa555 писал(а):Ещё походит!(С) Хз кто сказал))
«Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазать в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости», - говорил Штирлиц.
Спойлер
Мой предыдущий ремень, который поменял перед Памиром:
Изображение




Кстати, Лёх:

В прошлое воскресенье 01.09.2024, в первый день осени ( :cry: ), состоялась очередная XXXI сессия клуба «Настоящие кабаны».

Изображение

В том, новом шашлычном, месте.
Злобный демон :razz: , который на своём корытце меняет ремень через 40 тыщ, присутствовал.
И я, наконец, сподобился присутствовать. :roll:

Члены клуба подъехали на 3-х красивых мотоциклах:
Изображение

и одной Хонде:
Изображение

В ходе сессии, помимо основной мотоповестки - обсуждения сисек, также померились.
Результат измерений показал, что у меня самый короткий пробег в сезоне. (Да, срамота, согласен. :sorry: )

За такие низкие достижения, катастрофический регресс, я был подвергнут жёсткой, но справедливой критике со стороны одного из отцов клуба и, по совместительству, инструктора МотоУчебки (меняющего ремень генератора каждые 40 тыщ) - не буду указывать на него пальцем.

И этот змий поднял на общее открытое голосование жесткий, но справедливый вопрос: достоин ли я звания крепкого и несгибаемого члена клуба? Был жестко, но справедливо переведён на испытательный срок с обязательной явкой и отчётностью на все остальные сессии.

Было вкусно и я был очень рад всех увидеть! :smile: (Даже демона! :wink: )

Добавлено: 07.09.2024, 21:55
Barabas
Поворот не туда - 2.


Сегодня поехал на мотоцикле до булочной, пропустил привычный поворот, потом - не тот светофор…
Пока сориентировался, какая-то грунтовка, выезжаю на поляну по Волгу, а там… - только мой BMW настоящий, а вокруг…:

Изображение

Мама, я где?!


Афрослёт, говорят:

Изображение

Изображение

Страшные люди! Мне даже наклейку памятную выдали.

Добавлено: 08.09.2024, 04:38
Lexa555
Barabas писал(а):Поворот не туда - 2.


Сегодня поехал на мотоцикле до булочной, пропустил привычный поворот, потом - не тот светофор…
Пока сориентировался, какая-то грунтовка, выезжаю на поляну по Волгу, а там… -

Страшные люди! Мне даже наклейку памятную выдали.
Саня, жжешь :lol:

Добавлено: 10.09.2024, 04:00
Lexa555
Саня , с днюхой тебя, дружище!!!

Добавлено: 11.09.2024, 23:44
Barabas
О, Лёх, спасибо!! Очень рад! :drinks:
Но не будем о грустном, приближающим меня к кефиру, клистиру и тёплому сортиру. :oops:


****************


Продолжу об ошибках навигации. :smile:


Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно к Африкам прийти!



На прошедших выходных состоялась незапланированная поездка - на осенний слёт российских «африканцев».

Поездка под руководством и в сопровождении знатных «африканцев» - Матвея, Валеры и Дениса. (Первые оба два - выпускники МУ.)


Вот мы на старте - один красивый мотоцикл и три японских:
Изображение


Поездка вышла крайне удачной и полезной:

1. Удалось вывезти и частично применить разный кемпинговый инструментарий, обновлённый за последние 2 года.

а). Разные кемпинговые и обычные фонари, складную пилу, ножик (наконец, я остановился на их переборе), вновь оценил титановую посуду, заточил, сделав рабочим, топор зомби-апокалипсиса… (Правда, топор использовать не пришлось, ибо не было потребности рубить сучья, да и до состояния зомби, что нужно было отбиваться, никто не нажрался.)

б). Вновь получил опыт приготовления пищи на джетбойле Матвея, что вернувшись «с полей» заказал себе.

В общем, прогрессирую в кемпинге в плане знаний и опыта.


2. Заночевал в палатке.
Испытал кайф, которого не удавалось испытать последние 2 сезона.


3. Прокатился по грунтовке.
а). Не могу сказать, что было люто, но разносторонняя грунтовка метров на 600-800 была. Даже наблюдал падения парочки африканцев (не таких знатных, как наши). Наша четверка дрим-тип на грунте была непоколебима.
Спойлер
Если честно, знал бы я заранее, что выезд к Волге будет по грунтовке такого качества, то отказался бы от поездки. Но мудрый и опытный мотопутешественник Матвей данную информацию ловко скрыл. А уже будучи на месте - нефиг метаться: куда ты, Саша, с подводной лодки денешься?
Сильным плюсом стало отсутствие дождей. А то, если бы, заехав туда, прошёл дождичек, мы бы все остались жить на том гостеприимном берегу.
Камбэк опыта грунта оказался также полезным. И приятным. (Ввиду отсутствия проблем при его преодолении.)

б). Отдельно отмечу турэндуру, как вершину эволюции дорожного мотоцикла. Это наглядно демонстрируется именно на грунте. Там, где я еду 20 в тряске и с кидаемой жопой, турэндура беззаботно пролетает неоднократно туда и обратно. А я глотаю за ней пыль и мочу штаны.
Роскошные мотоциклы - турэндуры. Даже японские - пусть и не гуси.


4. Провел время в компании друзей.
Такой поездки в такой компании мне не хватало. И она знаково стала «вишенкой» - последней крупной поездкой данного мотосезона.)



Фоточки.

Где-то по пути:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чоткий «спортсмен» на дорогах Ивановской области:
Изображение

Паром:
Изображение

Изображение


На месте:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Почти 40 Африк за раз никогда не видел.)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, встретил там Золушку, не на Африке:
Изображение


Чуть не забыл про правило «нет сэлфи - значит не был»:
Изображение

Изображение


Поездка, которую не хотелось заканчивать.)

Добавлено: 14.09.2024, 20:10
Barabas
Следуя завету Надежды Константиновны, в 1896 исступлённо выкрикнувшей на пламенную речь ещё незнакомого Владимира Ильича на собрании швейцарского I Интернационала в Цюрихе: «Baby One More Time!»,

сегодня 14.09.2024 на Риге состоялась внеплановая XXXII сессия клуба «Настоящие кабаны».

Изображение


В ходе сессии Президиумом был выслушан мой доклад на тему «Как я встал на путь исправления».

По результату доклада о произведённых личностных изменениях, достигнутых промежуточных результатах и намеченных планах, был дважды похвален отцом клуба и, по-совместительству, змием, злобным демоном, страхом и ужасом курсанток МотоУчебки, имя которого не упоминается всуе.


Демона на фото по центру нет:
Изображение

Изображение


Не смотря на перенесённый приступ нестабильной стенокардии, сессия прошла в тёплой и дружеской обстановке.


**************

Я - под присмотром и со стороны.)
https://disk.yandex.ru/i/yekB7v67IWlm6Q

Добавлено: 15.09.2024, 04:48
Lexa555
Смотришь на это безобразие из регионов с уже минусовой температурой и душа радуется :grin:

Добавлено: 16.09.2024, 07:48
Barabas
Лёх, октябрь будет ещё вполне мотоциклетным. Как и начало ноября.
Так что, по твоему очередному отпуску можно съездить на шашлык. :drinks:

Добавлено: 17.09.2024, 15:58
Aerobatic
Точняк! А если снег выпадет, как прошлом декабре, то и на лыжах покатаемся! :cool:
В общем Лёха, ждём тя, скучаем!
И Тимуров бузинес надо поддержать посильно :wink:

Добавлено: 17.09.2024, 19:47
Barabas
Aerobatic писал(а):Точняк! А если снег выпадет, как прошлом декабре
Вона как распоясался, демон! В декабре собрался на мотоцикле! :shock:

Лёха, в любом случае, в ближайшую твою побывку надо всем встретиться. :yes:


****************


Как-то вышло, что эта зараза-мотоциклизм разбудил во мне интерес к кемпингу - палаточному туризму.

Спойлер
Изображение

Изображение

Дикий кемпинг прям зашёл. Сильно нравится, когда вокруг нафиг никого нет.)

Начав с условно декатлоновского снаряжения (бюджетного и кондового), набравшись знаний и опыта, стал обновляться в нём.

Особенно увлекают всякие походные «железки»: фонари, ножики, топоры, пилы, посуда, горелки и прочее. (Вот одежда не увлекает совсем, например. Потому, что увлечён «тепличным» туризмом - без пограничных уровней и экстрима, когда все супермембраны и суперфлисы объективно жизненно необходимы. Я так думаю на текущем этапе. Могу быть и неправ.)


Фонарей у меня до .опы.
Складная походная пила и топор - вполне конкурентны.
Джетбойл - в доставке, а титаниковая посуда - пока устраивает.
Матрац-самонадувайка и спальные мешки - сойдут.
А вот палатка - 3-местная на почти 4 кг объективно избыточна. И муторна в привязываниях к мотоциклу. За эту зиму нужно обзавестись ещё одной палаткой - более компактной и технологичной.


С ножиками у меня вышло много геморроя. Ножик мне нужен для походной кухни, никакого батонинга, потрошения рыбы и разделки дичи.) Огучерно-колбасная ориентация.) Поэтому, я не сдружился с фиксами, а сдружился со складными ножами - в виду компактности и безопасного разбрасывания внутри кемпинга.

На кемпинге всегда есть Викс Аутрайдер: открывалка, ножницы, что-то ещё. Но клинок 90 мм коротковат. Да и жалко им, трёхрядным, во всякое .овно, типа содержимого консервы, лезть. Потом чистить вспотеешь. В общем, для грязных и мокрых задач я его жоплю.

Для кухни у меня был Колд Стил Куду. Вообще нежалкий, для всего. Пока пружина не лопнула. (Я купил второй, он - живой, но я не успокоился.)

Пошёл на поиск складней с более длинным клинком - 10+ см. Чтобы условную буханку хлеба нашинковать в односторонний рез.
И хапнул аж филейник Рептилиан Лаврак (148 мм клинка).
Селёдка-переросток:
Спойлер
Изображение

Изображение
Забавный, но избыточный в размере для моей кисти ножик. Мимо.


Мял сиськи, мял и попробовал «деревяшку» Opinel. Придерживаясь принципа длинного клинка, взял Опинель №12 с 12-см клинком.
Гигантский наяву ножик. Рукоятка в объёме - как черенок лопаты. Но вот сам клинок - роскошный по геометрии. (Я взял из нержи.)

Ну, а раз рукоятка - деревяшка, то ее и адаптировать под свою небольшую кисть можно. А раз строгать, то можно и усугубить.)

Теперь такой вудстоковский Опинель есть только у меня и Карлоса Кастанеды.)))
Спойлер
Было:
Изображение

Изображение


Стало:
Изображение

Изображение

Вот теперь полностью функциональный кемпинговый нож.)

Добавлено: 11.11.2024, 20:59
Barabas
Законченность незаконченного.

На праздниках 4 ноября поставил мотоцикл на зимовку в гараж. А чувство незаконченности мотосезона осталось… Каждый зависимый знает, что для смягчения синдрома отмены зависимость необходимо отменять постепенно. А мотоциклист - зависимый, бедолага. Пришлось действовать по науке.

Вчера, в воскресенье, заключительно прокатились небольшой компанией.

Изображение

Изображение
На АЗС нам даже соответствующее парковочное место выделили.

Чтобы не сильно околеть, прокатились недалеко - местечко Сольба в Ярославской области. ~350 км на круг. В женский монастырь скатались.))


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Погода была удачная, внутренняя дорожка - петляющая, живописная и пустая, монастырь - нескучный, компания - отличная.

Ну, а теперь уже точно можно начинать токсикозить.)

Добавлено: 18.11.2024, 22:31
Barabas
По науке.

Попытка смягчения входа в межсезонный мототоксикоз не обнадёживает. И маятник токсикоза набирает обороты…

Но не время впадать в отчаяние - наступило время планирования предстоящих маршрутов и всяческой подготовки.

Будучи состоявшимся мотоэкспедиционером, пришла пора качественного рывка с уровня наития, грабель, набитых и надавленных колёсами шишек и прочих каштанов - к теоретически подкованному постижению необъятных и глубоких жоп нашей Родины!

Руководствуясь напутствиями великих Карла Генриховича и Владимира Ильича: «Знание - локомотив саморазвития» и «Учиться, учиться и учиться», приобрёл несколько советских книг 60х-70х годов прошлого века.

Изображение


Начну с конца.

1. Книга об организации кружков представляет сугубо учебно-методический интерес: как была организована подготовка к вождению автомобиля и мотоцикла тогда (60-е) и сейчас. Сухое повествование.

2. Книга «Автомобильный и мотоциклетный туризм» 1961 гр занятная. Прежде всего - картами транспортных маршрутов по территории тогдашнего СССР по ещё той дорожной сети. И широкими комментариями авторов к ним.
Опубликую содержание и некоторые страницы:
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Приятная книга, хоть и сухая языком.

3. «Мотоциклетный туризм», 1972 г.

Оооо, обалденная книга!

Во-первых, в книге отражен советский мото- (и косвенно - авто) пром. Его достижения на период 50х-70х. (Например, в одном из примеров дорожной ситуации приводится «Победа».) А также уровень развития и доступности мотоэкипировки, мототюнинга, туристического мотоснаряжения и собственно самого туристического снаряжения на тот период времени.

Во-вторых, книжный слог. Это восторженный слог советского энтузиаста. И это грамотный лёгкий слог. Он несравним с современной реальностью. Язык книги чистый, без англицизмов, уже ставших привычными.
Энтузиазм, пропитывающий книгу, заражает и мотивирует. А грамотным слогом зачитываешься.

В третьих. Сравнивая, что тогда - с тем, что сейчас, ты видишь какова пропасть, образовавшаяся за 60-70 лет, что совсем немного - всего лишь твоя (или почти твоя) жизнь, если успел застать доперестроечное время. Тогда, при ломучей технике, неразвитому производству ширпотреба и пустых полках, энтузиасты были «сами с усами» во всем. Эта книга - аля самоучитель по реализации себя в хобби: чтобы знать и уметь что такое «суп из топора» или мотодождевик из гражданского кожаного плаща, отстроченного изнутри резиной, ватой и заправленного с резиновые сапоги.

В четвёртых. Книга систематизированная, охватывая своими разделами все аспекты мототуризма. Много пересекающегося с МотоУчебкой.

Книга интересна историческим аспектом ещё совсем недавней жизни.)
От описанного в книге я в восторге. Рыдал, читая.) Категорически рекомендую! Особенно тем, кто 45+.

ПДФ-копия на моем Я.Диске: https://disk.yandex.ru/i/GNTsvke5vvh_DQ

Добавлено: 19.11.2024, 23:42
Aerobatic
Barabas писал(а):В женский монастырь скатались.))
Ты ж даже креститься не умеешь, Ирод! :shock:

И вообще нафига так далеко за этим делом ехать?
В Москве этого добра - на любой вкус и кошелёк! :rofl: :rofl: :rofl:

Добавлено: 20.11.2024, 10:11
Lexa555
Aerobatic писал(а):
Barabas писал(а):В женский монастырь скатались.))
Ты ж даже креститься не умеешь, Ирод! :shock:
:lol: :lol: :lol:

Добавлено: 21.11.2024, 23:22
Barabas
Aerobatic писал(а):
Barabas писал(а):В женский монастырь скатались.))
Ты ж даже креститься не умеешь, Ирод! :shock:

И вообще нафига так далеко за этим делом ехать?
В Москве этого добра - на любой вкус и кошелёк! :rofl: :rofl: :rofl:
Чёта я непоняла, за каким «этим делом»? Креститься?? :???: