Сообщение #45 GhostDog » 12.10.2015, 13:04
"Смешались в кучу кони, люди" : )))
Как я понимаю ситуацию.
Конечно выступление на радио/тв - тут главное понять что именно мы хотим добиться.
Изначально - Учебка задумывалась как курс "повышения квалификации" именно для второго/третьего сезона. Обращаю внимание - НЕ первого.
Цель - повышение безопасности на дороге, снижение количества аварий, снижение количества тяжелых последствий и смертей.
Подход - реструктуризация полученного опыта для пилотов, уже получивших права и проехавших один/два сезона.
Методика - общий курс теории (структуризация), занятия на площадке (отработка правильных навыков), гор. теория (закрепление общей теории в конкретных шаблонах поведения), городские и загородные выезды (закрепление шаблонов на ДОП).
По итогам 2015го года - на Учебку пришло более половины первосезонников (накат на ДОПах крайне мал), в связи с чем выбранная методика обучения не легла полностью и привела к существенным сложностям в обучении. Как и предполагалось - те, кто ездил второй/третий сезон курс прошли успешно, больших сложностей не возникло. Для первосезонников или тех, у кого был малый накат возникли существенные сложности, они вылились:
1) Общая теория была прослушана, но так как опыта не было легла кусами (что-то запомнили, что-то воспринято не было совсем).
2) На площадке возникли существенные проблемы в связи с отсутствием базовых навыков управления мотоцикла, как следствие даже с учетом привлечения инструкторов (в предыдущие годы их не было), потребовались большие усилия инструкторов и дополнительное время для усвоения упражнений.
3) Городские шаблоны и городские выезды - у тех, кто катал сезон они пошли существенно легче (что вполне объяснимо), у тех, у кого не было наката соответственно сложнее.
Варианты нашего дальнейшего развития:
Вариант1.
Подход и методику не меняем, в таком случае мы будем вынуждены ограничить новые наборы минимум второсезонниками или с большим накатом. Причина очевидна - прохождение курса как есть на дает необходимый эффект, именно отсюда возникает желание еще раз прослушать теорию, еще раз отъездить площадки и город. Это нормальный процесс, связанный с получением опыта и пониманием того, что "именно про это вот было и это было - но тогда, вот, не запомнил, зато сейчас пойму!"
Вариант2.
Дополняем курс отдельными группами для первосезонников. Очевидно нужно будет изменить подход и методику, как минимум с учетом того, что опыта нет или мало. Надо тщательно продумать что именно потребуется изменить в теории/площадках/городской теории/выездах. В таком случае курс можно условно разбить на две части:
Ступень1 - базовые навыки безопасности на дороге, Ступень2 - расширенная.
Вариант3.
Подход и методику не меняем, и продолжаем набирать что первый, что второй сезон - фактически любого. Минус у него очевиден - усилия, которые мы прикладываем для людей с большим накатом дают высокий эффект, для тех у кого накат малый - эффект ниже (отсюда и желание прослушать курс еще раз). Безусловно для тех, кто выезжает в первый раз это лучше, чем ничего, вопрос именно в эффективности.
Касательно выездов перед открытием сезона - это можно назвать "Напоминание" - теоретический курс, проводится для тех, кто прослушал вторую ступень с целью восстановления теоретических знаний после зимы.
Про выступления - если нас приглашают рассказать об Учебке - конечно надо идти, в любом случае мотобезопасность на дороге наша главная цель. Вместе с тем, если мы поймем по какому варианту будем развивать Учебку, то использую массмедиа нам будет проще добиться выполнения цели.
Если мы выбираем Варинт1 - мы так и говорим - курс предназначен для тех, у кого есть опыт - мы открыты, если вам интересно - приходите и учитесь как можно ездить безопасно.
Если Вариант2 - меняем формулировку - Вы не уверены на дороге? У вас первый сезон? - приходите и мы расскажем что можно сделать чтобы он прошел максимально безопасно.
Ну и в любом случае очевидно, что Вариант2 востребован - пробки растут, с каждым годом увеличивается количество людей, пересаживающихся на мотоциклы, а в связи с тем, что в массе своей мотошколы дают низкое качество обучения именно первосезонники оказываются под бОльшим ударом (кстати, было бы крайне любопытно посмотреть статистику аварий в распределении первосезонники / остальные).
В общем, темы для раздумья у нас есть, есть что обсудить, есть вопросы с подготовкой инструкторов, поиском помещения и так далее. Это, скажем так, все технические детали. Главное для нас сейчас понять по какому варианту мы будем двигаться и, уже в соответствии с этим прикладывать усилия к организации Учебки 2016/17 и так далее.