Цель обучения
- Спойлер
- Целью занятий является бесплатное обучение слушателей принципам и техникам безопасной езды по дорогам общего пользования.
Помогая вам понять и освоить эти принципы и техники, мы снижаем ваш риск попасть в ДТП и способствуем уменьшению количества аварий с участием мотоциклистов.
Обратите внимание - занятия не помогают стать мотогонщиком. Они не нужны тем, кто ездит исключительно по треку или кроссовым трассам. Эти занятия для тех, кто просто ездит по обычным дорогам - ездит на мотоцикле по делам и на работу, выезжает с друзьями в выходные или по вечерам "просто прокатиться" или отправляется на мотоцикле в путешествие. Все принципы и техники направлены не на то, чтобы проехать ваш путь максимально быстро, а на то, чтобы проехать его максимально безопасно. Но при этом сохранить удовольствие от езды и скорости.
Программы обучения
- Спойлер
- Любой мотоциклист знает, что возможность научиться новым принципам и техникам езды на мотоцикле сильно зависит от предыдущего опыта. Поэтому мы создали три учебных программы для мотоциклистов с разным опытом.
1. Основная программа.
Программа предназначена для мотоциклистов, имеющих стаж езды по дорогам 1-2 сезона. Такие мотоциклисты уже практически сталкивались с различными опасными ситуациями на дорогах и поэтому им проще понять и освоить нюансы безопасной езды и существенно снизить свои риски.
2. Программа для новичков
Это адаптированный курс для тех, кто только начал выезжать на дороги на кубатурном мотоцикле.
Кто-то возможно уже имеет опыт езды по дорогам на 50-кубовом скутере или на машине. Кто-то успел выехать несколько раз в конце предыдущего сезона. А для кого-то мото-жизнь только начинается и первые выезды на большие дороги еще впереди.
Такие мотоциклисты еще не сталкивались с опасными ситуациями на дорогах. Они слышали об этих ситуациях, или видели их со стороны, но не были участниками таких ситуаций, как мотоциклисты и не ощутили их на себе. Поэтому им сложнее понять некоторые нюансы техники и тактики управления мотоциклом. Адаптированный курс для новичков учитывает отсутствие опыта и позволяет уменьшить риски первого сезона.
3. Повторный курс
Повторный курс - это специальная программа для тех, кто уже проходил наше обучение. Ни для кого не секрет, что за зиму мы немного отвыкаем от мотоцикла и что-то забываем. Важно и то, что дополнительный опыт, полученный после прохождения курса воспринимается иначе и создает предпосылки для более глубоко понимания принципов безопасной езды. Все это приводит к тому, что весной многие из тех, кто уже прошел наш курс, хотят пройти его повторно - вспомнить забытое за зиму или уточнить понимание с учетом нового опыта. Курс помогает им закрепить полученную информацию и сделать езду еще более безопасной.
4. Курс для ветеранов
Ветераны - это мотоциклисты с опытом 3 и более лет. Специальной программы для таких мотоциклистов не существует. И это не случайно. Те, кто ездит по дорогам более 3-х лет, уже наработали собственные принципы и техники, собственные привычки и решения. Им очень сложно принять что-то другое, ведь для этого нужно признать, что их собственные навыки не так хороши. Но мы разрешаем такому опытному мотоциклисту пройти основной курс вместе с теми, кто имеет за плечами всего 1-2 сезона, если видим, что он готов осмыслить езду по дорогам по-новому.
Структура курса и ожидаемый результат обучения
- Спойлер
- Все три программы строятся на основе 5-ти основных блоков:
1. Общая теория - курс из 6 занятий по общим основам безопасной езды на мотоцикле.
2. Площадка - курс из 7 практических занятий на площадке, включающий в себя набор упражнений, нацеленных на прививание навыков и техник езды, максимально повышающих безопасное вождение на мотоцикле.
3. Тактика - курс городской/групповой езды на мотоцикле, включающий в себя 3 теоретических занятия, нацеленных на ознакомление с правилами езды по дорогам на основе типичных шаблонов дорожных ситуаций и на езду в небольшой группе.
4. Городские выезды - курс из 3-х выездов в город, нацеленных на отработку теоретического материала по пройденным занятиям.
5. Путешествие - один загородный выезд малой группой из 4-х человек, нацеленный на отработку и закрепление всей программы с разделением маршрута протяженностью 400 км на городской и загородный режимы.
При этом каждая из программ не просто включает в себя пять основных блоков, но дается с учетом специфики ее слушателей.
В результате, после прохождения курса обучения у слушателя должен сформироваться подход, позволяющий максимально безопасно ездить на мотоцикле в условиях дорог России (и наиболее близких по ментальности стран бывшего СНГ).
Календарь занятий и место проведения
- Спойлер
- Программа для тех, кто проходит обучение впервые, рассчитана на проведение занятий в течении всего сезона (март начало занятий, сентябрь, октябрь - последние выезды).
Повторный курс рассчитывается исходя из состава повторной группы и запросов слушателей.
Примерный график проведения занятий
1. Первая часть (общая теория) - Март, Апрель.
Занятия проводятся один раз в неделю.
Для удобства весь поток разбивается на несколько групп, для каждой из которых назначается свой постоянный день занятий.
Расписание составляется таким образом, что всегда есть три вечерних занятия с 20:00 до 23:00 по рабочим дням и одно занятие в субботу с 11:00 до 14:00
При невозможности посетить занятие вместе со своей группой в виде исключения возможно посещение в другой день, но строго по предварительному согласованию с ведущим курса.
2. Вторая часть (площадка) - Май, Июнь, Июль
Занятия организуются аналогично один раз в неделю.
3. Третья часть (тактика, городские выезды и путешествие) - Июль
Занятия проводятся 3 раза в неделю в течение 2-х - 3-х недель.
В после окончания площадок учениками формируются малые группы численностью по 3 человека для городских выездов.
В течение первой недели учебная группа проходит курс тактики (три теоретических занятия).
В течение последующей недели каждая из малых групп проходит все городские выезды, после городских выездов в воскресенгье все группы совершают общее однодневное путешествие.
Внимание! Во время проведения этой части курса пропуски и переходы в другие группы не допускаются.
Место проведения занятий
Общая и городская теория
Учебные классы на Воронцовской улице. Точный адрес здания: Воронцовская улица, 35Бк2, вход со стороны Новоселенского переулка, ниже скрин входа, GPS-координаты входа: 55.733788, 37.663500, https://yandex.ru/maps/-/CCU5vMbzcA. Когда входите или пешком или на лифте поднимаетесь на 4ый этаж. На этаже есть таблички с указателями где какие аудитории, в теме с оперативной информацией и в списке с посещениями по группам будет указана аудитория.
Площадки
На данный момент местом практических занятий предполагаем площадку на Ленинградке https://yandex.ru/maps/-/CZt4MS4B, Точка, координаты 55°52′39″N, 37°26′35″ (E55.877483, 37.443191)
Как записаться на обучение
- Спойлер
- Чтобы стать слушателем наших курсов нужно подать заявку (написать о своем желании) в соответствующей теме на сайте Учебки. Темы для записи слушателей открываются ежегодно перед началом сезона (в середине февраля) и остаются активными примерно месяц до начала занятий.
Внимание! Программа обучения составлена из цепочки занятий, в которых каждое следующее базируется на материале предыдущего. В связи с этим, после начала занятий запись на обучение закрывается. Присоединиться к занятиям посередине сезона нельзя.
Если вы в течение месяца, отведенного на запись, не успели подать заявку, вам придется ждать следующего сезона.
Еще раз напоминаем, что обучение проводится бесплатно. Вам ничего не нужно платить ни нашей школе, ни конкретно кому-либо из инструкторов.
Кого мы принимаем на обучение
- Спойлер
- Мы стараемся принять всех желающих, однако, определенные ограничения все же существуют.
1. Наличие кубатурного мотоцикла или максискутера
Поскольку курс бесплатный, у нас нет возможности обеспечить слушателей мотоциклами. Кроме того, наилучший результат получается тогда, когда пилот "срабатывается" именно со своим постоянным мотоциклом. При этом обращаем внимание, что речь идет именно о кубатурной технике (125 сс и выше), которая способна развивать и поддерживать скорость не менее 100 кмч.
Для малокубатурной тихоходной техники используются совершенно другие тактические приемы, которые на наших занятиях не рассматриваются.
2. Наличие открытой категории А и регистрации у мотоцикла
Обращаем ваше внимание, что занятия в нашей школе не являются учебной ездой в обычном понимании. Нам не требуются лицензии или знаки "У", а правовая ответственность при выезде на дорогу лежит на самом владельце мотоцикла.
В ходе обучения мы совершаем групповые выезды. При проверках на посту ГИБДД отсутствие у кого-то из членов группы необходимых документов может привести к длительной задержке всей группы или даже к полному срыву выезда.
3. Регистрация на нашем сайте и заполнение обязательных полей профиля ученика (уникальный ник, имя, мотоцикл, количество сезонов по счету, опыт в годах езды на машине, наличие средств связи, номер сотового телефона и адрес электронной почты).
Эти данные позволяют правильно формировать учебные группы и адаптировать некоторые блоки программы под конкретных слушателей.
4. Готовность к принятию новых знаний
Хотя этот пункт звучит достаточно абстрактно, он является одним из самых важных.
Порой нам встречаются люди, которые в глубине души уверены, что они лучше всех знают, как надо ездить и что их тактика и техника пилотирования является идеальной. Они приходят к нам на занятия, чтобы проверить, правильно ли мы учим. И если их мнение не совпадает с услышанным, они начинают спорить и мешать занятиям. Мало того, что они сами в результате не способны понять и исправить свои ошибки в управлении, они еще и сбивают других слушателей. А это в дальнейшем может привести к очень печальным последствиям.
Людей с такими взглядами мы стараемся к нам на курсы не принимать. Чаще всего они встречаются среди опытных мотоциклистов со стажем более 3-х лет. Однако, бывают и исключения. Поэтому порой к нам на курсы попадают открытые к принятию нового "ветераны", а иногда ровно наоборот, мы отчисляем закрытых для обучения самоуверенных первосезонников. К сожалению, таким людям мы не можем помочь.
5. Принятие важности общей теории безопасной езды и правильной тактики
Часто в общении учениками мы видим, что вопросы безопасности они рассматривают, как более продвинутые навыки технического управления мотоциклом. Мы не спорим, - техника управления очень важна. Но еще более важны тактика и общие принципы, которые строится на психологии восприятия. В общей безопасности около 80% результата дает тактика и психология и только 20% - техника управления.
Поэтому еще до начала занятий мы предупреждаем, что если вы не готовы уделять вопросам теории должного внимания и настроены исключительно на технические приемы управления, обучение не даст вам ожидаемых результатов.
Правила посещения занятий и коммуникации
- Спойлер
- 1. Слушатель посещает занятия со своей группой в установленное для нее время. Не допускается смена группы или пропуск занятий без согласования с организаторами.
2. При возникновении объективной необходимости пропустить/перенести занятие, слушатель
- оповещает Организаторов Учебки о пропуске посредством личного сообщения на сайте МотоУчебки или через кого-то из участников обучения.
- согласовывает с Организатором время посещения, когда слушатель сможет пройти пропущенное занятие.
3. Пропуск занятия без согласования с Организаторами приводит к автоматическому отчислению, за исключением форс-мажорных обстоятельств (отсутствие физической возможности согласовать перенос).
Отпуск, свадьба, день рождения, командировка и так далее - не являются форс-мажорными обстоятельствами.
4. Учет фактического присутствия на занятиях ведет староста группы, который выбирается из числа слушателей.
5. В процессе обучения на площадке проводятся зачеты по упражнениям. Прохождение дальнейшего обучения на площадке возможно только после сдачи зачета (зачеты можно сдавать необходимое количество раз).
Главным средством общения и коммуникаций по вопросам Учебки является сайт http://www.moto-uchebka.ru/ Сайт используется для решения следующих задач:
- ведение календаря и графика занятий групп
- оповещение слушателей о составе групп и датах проведения занятий
- доведение до слушателей любой информации, необходимой для организации обучения
- оповещение о пропуске занятий и согласование повторов
- обсуждения занятий и материалов.
Ответственность
- Спойлер
- Организаторы и Инструкторы Учебки отвечают за:
1. Подачу материала, помогающего повысить безопасность.
2. Организацию процесса обучения.
3. Корректную обратную связь на площадке и выезде, по соответствию поведения правилам безопасной езды на мотоцикле.
Слушатели отвечают за:
1. Посещение занятий по согласованному графику
2. Соблюдение на занятиях стандартных правил посещения семинаров
3. Выполнение практических упражнений на площадках в соответствии с указаниями Инструкторов
4. Обязательное повторение пройденных занятий самостоятельно для оттачивания навыков повышающих безопасную езду.
5. Выполнение требований Инструктора и соблюдение правил групповой езды в ходе городских выездов
6. Соблюдение требований ПДД
7. Применение полученных правил, знаний и навыков на дороге и саму безопасную езду на мотоцикле.
Использование мотогарнитур
- Спойлер
- В процессе обучения мы совершаем городские выезды. Это не просто коллективные прогулки на мотоцикле. В процессе таких выездов инструктор дает участникам группы необходимую информацию и корректирует их действия в режиме он-лайн. Кроме того, городские выезды требуют очень четкой координации и слаженности всех участников. Понятно, что без специальных мотоциклетных средств связи это невозможно. Поэтому во время выездов все участники группы должны иметь устройства конференц-связи, совместимые со средствами связи наших инструкторов. Это гарнитуры Scala модели Q3, G4, G9, G9x, Sho-1, Packtalk, SmartPack, Freecom 4.
Однако, если у вас нет такого устройства, не огорчайтесь. Мы предлагаем несколько вариантов решения этой проблемы:
- купить соответствующее устройство
- купить только площадку для установки модуля связи, а сам модуль брать на время выезда у нас (более экономичный вариант)
- ничего не покупать, а брать у нас на время выезда шлем с установленной гарнитурой связи (бесплатно)
Преимущества и недостатки каждого варианта мы расскажем более детально на занятиях.
Команда Учебки
- Спойлер
- Основатель курса - Павел (Диполь). Он много лет ездит на мотоциклах по дорогам нашей страны и зарубежья в качестве путешественника и инструктора по мото-туризму. На основании полученных знаний и собственного опыта он разработал систему безопасной езды на мотоцикле по дорогам общего пользования. Эта система была изложена в виде учебного курса, который мы и даем слушателям нашей школы. При необходимости Павел вносит в программу небольшие изменения и доработки.
Он ведет теоретические занятия, а также обладает исключительным правом при решении спорных моментов по организационным вопросам.
Кроме основателя курса в команду Учебки входят Организаторы и Инструкторы из числа бывших слушателей Учебки. Это люди, которые успешно прошли весь курс обучения, разделяют идею безопасной езды и некоммерческого подхода к обучению, принимают предложенные в Учебке технологии безопасной езды и выразили желание помогать в реализации замысла Учебки.
Помимо основного курса Учебки они прошли специальную дополнительную подготовку.
Организатор обучения занимается организацией учебного процесса, ведет учет посещений, анализирует мнения Инструкторов и принимает решения по переносу занятий, составлению списков для занятий и выездов и т.д. Кроме того, он принимает решение по отчислению слушателей по дисциплинарным причинам.
Инструктор - это человек, который непосредственно проводит обучение.
На площадке он дает обратную связь по корректности выполнения упражнения и рекомендации по улучшению навыков. На выезде Инструктор дает команды для организации безопасного группового движения, а также обеспечивает обратную связь с участниками группы по вопросу правильности выполнения тактических и технических приемов. В случае, если Инструктор считает, что для конкретного ученика проведение дальнейших занятий не безопасно, либо, не дает эффекта, он может вынести на обсуждение совета Инструкторов вопрос об отчислении слушателя.
В настоящий момент наша команда насчитывает более 10 инструкторов и организаторов.