Саш, ты частично подтвердил мои тезисы и аргументы, присутствующие в теме:Aerobatic писал(а):Ни хрена, пардон, не определяется!
Ехал я на прошлой неделе в Бразен на коробке на инструктаж по Мотосезону-2017,
встал на светофоре в левом ряду, во втором слева междурядье тихонько прокрался мотобрат,
и тоже видимо встал на красный. Я его не видел спереди. Тронулись. Практически сразу слышу
звук прямотока хер проссышь от куда (пардон), покрутил головой, посмотрел по зеркалам - никого.
Ну думаю, конь этот ломанулся как голый в баню! А-га, щаззз!!!
Через 3-5 сек по крайнему слева междурядью, мимо меня проезжает олень на Хондоцикле, и пердит аки сотона!
Хорошо что я влево прижамшись ехал, освобождая левое междурядье...
1). Прежде чем включаться в дискуссию, необходимо услышать аргументы оппонента, в нашем случае - прочитать тему, в которой есть аргументы и ответы на высказанное тобой мнение;Graf_in писал(а):а. Верно, если автомобилист сидит в кабриолете. Если же автомобиль с крышей, то звук будет либо отовсюду, либо из открытого окна, либо его не будет, вообще (шумка или музыка громкая). И да, это актуально, когда мотоциклист прям совсем рядом с авто. Если мотоциклист сзади в 10 метрах, прямотока не слышно.Barabas писал(а):3. Дублирую свои тезисы, которых продолжаю придерживаться:
а). Автомобилист имеет возможности успешно определять на слух направление звука от прямотока мотоцикла;
б). Автомобилист скорее ошибется при определении на слух дистанции до мотоцикла с прямотоком, пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости от автомобиля;
в). При наличии в голове автомобилиста "базы данных" примерных тембров звуков, издаваемых прямотоками, определение на слух расстояния до мотоцикла с прямотоком возможно с достаточно высокой точностью.
б. Опереление дистанции по звуку на слух? Серьёзно? Даже если при определенной тренировке сие возможно, то не в таком шуме, как в городе.
Пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости, автомобилист знать о нём не будет. А дальше вступает физика распространения волны: у автомобилиста открыто правое окно, мотоциклист с прямотоком подъезжает слева. Вопрос - в каком ухе будет жужжать и автомобилиста, и в какую сторону он сместится?
в. Большего бреда на этом форуме не читал.
Совершенно верно. И мы об этом говорили.Barabas писал(а):Вывод 2: звук прямотока рефлекторно побуждает водителя "найти" его глазами для идентификации точного местоположения мотоцикла относительно себя.
Разделю на три части:Диполь писал(а):Выскажу свое скромное мнение еще раз.
Эксперименты по "пеленгованию" мотоциклов по прямотокам на слух проводились. Результаты неутешительные. При этом такие результаты во-первых, вполне соответствуют научным объяснениям (физике), а во-вторых подтверждаются независимыми незаинтересованными участниками (типа ФэтКэта).
Но когда человеку нравится прямоток, ему естественно хочется иметь обоснование своей любви не только в чисто субъективной имиджевой составляющей, но в прагматической полезности. Поэтому владельцы прямотоков начинают обосновывать эту полезность в стиле "а я слышу не так".
Мне кажется, что эксперименты тут не помогут, т.к. если человек убежден в обратном и уверен, что он реально слышит не так, то противоречащие его мнению эксперименты он просто не признает (сочтет неправильно поставленными, невалидными и т.д.)
Дай, пожалуйста, ссылки на источники.Диполь писал(а):Эксперименты по "пеленгованию" мотоциклов по прямотокам на слух проводились. Результаты неутешительные. При этом такие результаты во-первых, вполне соответствуют научным объяснениям (физике), а во-вторых подтверждаются независимыми незаинтересованными участниками (типа ФэтКэта).
Мне кажется, что закладывание личного представления о истинных движущих мотивах людей - есть предубеждение, и не является корректным аргументом в дискуссии, в которой позиция одной из сторон аргументируется источниками.Диполь писал(а):Но когда человеку нравится прямоток, ему естественно хочется иметь обоснование своей любви не только в чисто субъективной имиджевой составляющей, но в прагматической полезности. Поэтому владельцы прямотоков начинают обосновывать эту полезность в стиле "а я слышу не так".
Мне кажется, что эксперименты тут не помогут, т.к. если человек убежден в обратном и уверен, что он реально слышит не так, то противоречащие его мнению эксперименты он просто не признает (сочтет неправильно поставленными, невалидными и т.д.)
Мнение Сергея важно для дискуссии. Но приведение условий его "эксперимента" в качестве результата, подтверждающего объективность картины, являетсяДиполь писал(а):(типа ФэтКэта).
Диполь писал(а):невалидным
Пример совершенно не соответствует ситуации с прямотокамиBarabas писал(а):Пример 1: сирена на дороге.
Так в чем отличия? И к чему приведены некоторые доводы?Диполь писал(а):Пример совершенно не соответствует ситуации с прямотокамиBarabas писал(а):Пример 1: сирена на дороге.
Да. действительно реакция на сирену именно такая - начать смотреть. Но есть куча отличий
1. Мы смотрим не вообще, а наличие автомобиля с сиреной сзади, или на перекрестке сбоку для того, чтобы его пропустить. Если источник звука сзади/сбоку не обнаружен, то мы не пытаемся его искать дальше.
2. Идентификации источника звука помогают маячки
3. Скорая никогда не окажется в опасной зоне нашего маневра. Она не пытается объехать нас сбоку. Она всегда (даже если мы ее до последнего не замечали) сначала будет идентифицирована и только потом мы с ней сделаем маневр
4. У скорой сирена имеет совершенно другое назначение - не повысить безопасность, а пропустить, даже если это создает риски для окружающих.
5. При проезде скорой реально периодически возникают ДТП, спровоцированные именно сиреной.
Сирену я высматриваю чтобы пропустить. На пердящие прямотоки мне похеру, никого я не высматриваю. При перестроениях или поворотах смотрю как обычно. И думаю таких большинство.Barabas писал(а):1. Сирена для водителей является звуковым информационным сигналом. Ее задача именно в этом. Не важно откуда идет звук сирены - сбоку или, например, сзади - мы будем искать глазами его источник, и в той последовательности и с тем навыком, которые свойственны конкретному водителю. И мы будем пытаться обнаружить (т.е. увидеть) машину с сиреной до поры, пока ее звук не утихнет. Это в абсолютно равной степени относится и к звуку прямотока.
Мотоцикл виден когда он в поле зрения. Никто не высматривает этих ревущих дебилов на дороге специально.Barabas писал(а):2. Можно ответить в равнозначной категории: "А мотоциклу помогают фара и противотуманки". Но это, на мой взгляд, - не аргумент. Одна - три машины, находящиеся в ряду потока позади автомобиля (именно в этом контексте - позади - имеет смысл рассматривать довод включенной мигалки) полностью нивелируют для автоводителя дистанционную видимости мигалки. А за 3 - 2 (это 20 - 12 метров) звук прямотока всяко будет услышан и с равной степенью вероятности с, допустим, скорой, будет увиден и сам мотоцикл.
Скорой ДОЛЖНЫ! Обязаны пропускать. Мопеду никто ничем не обязан. И хоть упердись прямотоком пропускать тебя никто не должен.Barabas писал(а):3. Правильно ли я понимаю, что ты имеешь в виду, что скорая не полезет в междурядье объезжать автомобилиста сбоку? Если это, то, конечно, - это невозможно по ее физическим характеристикам.) Однако, если водитель авто проявил невнимательность, беспечность (свойственную ему всегда или в данный конкретный момент), то ему ничего не мешает продолжать "витать в облаках" (сидеть в вацапе, говорить по телефону, и т.д.) и со стоящей какое-то время позади него скорой. А это значит, что он в равной степени не предпримет никаких действий что в отношении скорой, что и в отношении мотоцикла с прямотоком. Т.е. мотоциклист проедет мимо такого раздолбая, не подвигнув его ни на какие действия ("хорошие" или "плохие"), а если подвигнет, то это будет значить, что мотоциклист был замечен, идентифицирован, чтд.
Функция прямотока в увеличении характеристик двигателя, к писюну хозяина прямоток отношения не имеет. И информационности от него ноль, а раздражения тонна!Barabas писал(а):4. Сирена у скорой - информационный сигнал, позволяющий ее быстрее и явней идентифицировать на дороге. А пропускать ее или нет - это зависит от законопослушности и/или моральных качеств конкретного водителя. Функция прямотока - аналогичная - информационная. А что делать, услышав его, и, идентифицировав мотоцикл на дороге, - это, также, личное дело автоводителя.
+ 100500MaxyS писал(а):Саш, если ты хочешь кататься с прямотоком - катайся. Но не надо пытаться подвести под это какие-то основания что так безопаснее. Херня всё это.
Сирену ты не высматриваешь. Сирену ты рефлекторно "высматриваешь", когда ее слышишь. В равной степени как и любой другой нехарактерный или раздражающий, если такая формулировка удобнее, звук.MaxyS писал(а):Сирену я высматриваю чтобы пропустить. На пердящие прямотоки мне похеру, никого я не высматриваю. При перестроениях или поворотах смотрю как обычно. И думаю таких большинство.Barabas писал(а):1. Сирена для водителей является звуковым информационным сигналом. Ее задача именно в этом. Не важно откуда идет звук сирены - сбоку или, например, сзади - мы будем искать глазами его источник, и в той последовательности и с тем навыком, которые свойственны конкретному водителю. И мы будем пытаться обнаружить (т.е. увидеть) машину с сиреной до поры, пока ее звук не утихнет. Это в абсолютно равной степени относится и к звуку прямотока.
Любой объект виден, когда он в поле зрения. Когда он не в поле зрения, то о его присутствии могут сигнализировать звуки, издаваемые им. Никто никого и ничего высматривать не требует. Взгляд рефлекторно переводится в сторону звука с целью обнаружения его источника. А агрессия не добавляет убедительности аргументации.MaxyS писал(а):Мотоцикл виден когда он в поле зрения. Никто не высматривает этих ревущих дебилов на дороге специально.Barabas писал(а):2. Можно ответить в равнозначной категории: "А мотоциклу помогают фара и противотуманки". Но это, на мой взгляд, - не аргумент. Одна - три машины, находящиеся в ряду потока позади автомобиля (именно в этом контексте - позади - имеет смысл рассматривать довод включенной мигалки) полностью нивелируют для автоводителя дистанционную видимости мигалки. А за 3 - 2 (это 20 - 12 метров) звук прямотока всяко будет услышан и с равной степенью вероятности с, допустим, скорой, будет увиден и сам мотоцикл.
Я говорю о физических измеряемых процессах и величинах. А не о юридических обязанностях. В своих словах "сподвигнет" имел в виду одно: звук прямотока сподвигнет водителя авто обратить внимание на мотоцикл, с более высокой вероятностью увидеть его на дороге, что, в свою очередь, сподвигнет автоводителя не совершать опасных для мотоциклиста действий, таких как: перестроение, отрывание двери, др.MaxyS писал(а):Скорой ДОЛЖНЫ! Обязаны пропускать. Мопеду никто ничем не обязан. И хоть упердись прямотоком пропускать тебя никто не должен.Barabas писал(а):3. Правильно ли я понимаю, что ты имеешь в виду, что скорая не полезет в междурядье объезжать автомобилиста сбоку? Если это, то, конечно, - это невозможно по ее физическим характеристикам.) Однако, если водитель авто проявил невнимательность, беспечность (свойственную ему всегда или в данный конкретный момент), то ему ничего не мешает продолжать "витать в облаках" (сидеть в вацапе, говорить по телефону, и т.д.) и со стоящей какое-то время позади него скорой. А это значит, что он в равной степени не предпримет никаких действий что в отношении скорой, что и в отношении мотоцикла с прямотоком. Т.е. мотоциклист проедет мимо такого раздолбая, не подвигнув его ни на какие действия ("хорошие" или "плохие"), а если подвигнет, то это будет значить, что мотоциклист был замечен, идентифицирован, чтд.
Спасибо за разъяснение функции прямотока и своего отношения к нему. Если еще раз заглянешь в стартовый пост - первые 2 страницы темы, то сможешь прочесть в каком аспекте города и ДОП рассматривается прямоток в теме.MaxyS писал(а):Функция прямотока в увеличении характеристик двигателя, к писюну хозяина прямоток отношения не имеет. И информационности от него ноль, а раздражения тонна!Barabas писал(а):4. Сирена у скорой - информационный сигнал, позволяющий ее быстрее и явней идентифицировать на дороге. А пропускать ее или нет - это зависит от законопослушности и/или моральных качеств конкретного водителя. Функция прямотока - аналогичная - информационная. А что делать, услышав его, и, идентифицировав мотоцикл на дороге, - это, также, личное дело автоводителя.
Саш, если ты хочешь кататься с прямотоком - катайся. Но не надо пытаться подвести под это какие-то основания что так безопаснее. Херня всё это.
Макс, еще раз, чтобы напомнить и исключить личностные нападки:MaxyS писал(а):Саш, если ты хочешь кататься с прямотоком - катайся. Но не надо пытаться подвести под это какие-то основания что так безопаснее.
Barabas писал(а):Итого, друзья:
1). Я не отстаиваю, не защищаю, не оправдываю пользователей прямотоков. То, что он есть был на моем мотоцикле - это потому, что он был установлен предыдущим владельцем. Наличие прямотока в критериях отбора мотоцикла у меня не было.
2). Я не говорю, что прямоток "полезен". Я рассматриваю один, широкогуляющий в мотонароде, аспект прямотока - автоводитель не может его определить в пространстве, что влияет на безопасность управления автомобилем.
3). Я заявляю другое:
-Автолюбитель имеет все возможности для успешного определения направления звука прямотока мотоцикла на ДОП,
-Звук прямотока является для автоводителя информационным аудио-сигналом, говорящем о присутствии на дороге мотоцикла,
-Т.к. данный информационный сигнал водитель слышит заблаговременно, то этот сигнал является предупреждающим, что, в данном контексте, способствует общей безопасности.
-Также общей безопасности будет дополнительно способствовать то, что водитель, локализовав звук прямотока, предпримет активные попытки найти его источник взглядом, т.е. полностью идентифицировать мотоцикл на дороге. Это также плюс,
-Т.е. звук прямотока является фактором пассивной безопасности для мотоциклиста-обладателя прямотока.
4). То, что автоводитель может не услышать или не увидеть мотоциклистов без прямотоков - не является "виной" мотоциклистов с прямотоками.
5). Также нет прямой причинно-следственной связи между идентифицированным автоводителем мотоциклом с прямотоком и дальнейшими маневрами автоводителя на дороге. Автоводитель сам принимает решения и самостоятельно маневрирует на ДОП, исходя их своих собственным мотивов и умений. Прямоток - исключительно информационный сигнал, прямоток не управляет автомобилем вместо его водителя.
6). Наряду с полезным качеством пассивной безопасности для мотоциклиста, прямоток обладает существенными недостатками:
-Снижение внимания, повышение утомляемости пилота при определенной длительности воздействия,
-Аудио-дискомфорт/препятствия, как для пилота (н-р, общение по гарнитуре), так и для окружающих,
-Возможность провокации испуга/паники у определенной доли водителей ТС, переходов,
-(Недостатки можно продолжить.)
Barabas писал(а):Некорректно рассматривать прямоток с позиции абсолютной полезности или абсолютной бесполезности. Корректно рассматривать в аспекте решения задачи. Задаче повышения пассивной безопасности он способствует. Достижению задачи не усугублять утомление - нет.
Barabas писал(а):Делаю вывод о пользе прямотока как инструмента повышения узнаваемости мотоцикла на ДОП (можешь опровергнуть именно это утверждение?)
Конечно, у каждого аргумента есть свой контекст.Barabas писал(а):Это как в ВУЗе. Есть методический материал для обучения. В одной из тем есть правильный вывод, но один из аргументов, участвующих в формировании вывода, сомнителен. Такой аргумент необходимо скорректировать.
Уже писал: дискуссия - это обмен аргументами по спорному вопросу с целью достижения взаимопонимания. Если у оппонента есть вопросы или аргументы, то они требуют ответа. Вопросы задаются, мнения высказываются, я даю свои ответы, и наоборот. Если аргументы тебе не понятны, то попроси разъяснить, если не способен работать с объемной информацией - учись, если тебе это нужно. Данная тема - одна из немногих, где нет флуда. Личностную нападку - пропущу.CDarwin писал(а):Да елки-палки! Барабас ты вообще неугомонный. Листы!!!! Реально листы демагогии и псевднологичной белеберды, которую даже осмысленно читать тяжело! Вот ты катался на север. Ты с прямотоком ехал? Нет конечно! А я ехал за прямотоком жалкие 400 км (Ростов), башка чугунная от этого прямотока была! И не вздумай рассказывать про усталость от дороги! Только разъехались и сразу легче стало без этого пер***?жа!
Макс, Паша закройте тему, вот одно и тоже шесть страниц, ему доводы а он ЛИСТЫ флуда!
Саш, все мы водители авто в том числе.Barabas писал(а):Макс, еще раз, чтобы напомнить и исключить личностные нападки
Barabas писал(а):Так в чем отличия? И к чему приведены некоторые доводы?Диполь писал(а): Пример совершенно не соответствует ситуации с прямотоками
Да. действительно реакция на сирену именно такая - начать смотреть. Но есть куча отличий
1. Мы смотрим не вообще, а наличие автомобиля с сиреной сзади, или на перекрестке сбоку для того, чтобы его пропустить. Если источник звука сзади/сбоку не обнаружен, то мы не пытаемся его искать дальше.
2. Идентификации источника звука помогают маячки
3. Скорая никогда не окажется в опасной зоне нашего маневра. Она не пытается объехать нас сбоку. Она всегда (даже если мы ее до последнего не замечали) сначала будет идентифицирована и только потом мы с ней сделаем маневр
4. У скорой сирена имеет совершенно другое назначение - не повысить безопасность, а пропустить, даже если это создает риски для окружающих.
5. При проезде скорой реально периодически возникают ДТП, спровоцированные именно сиреной.
Давай по пунктам:
1. Сирена для водителей является звуковым информационным сигналом. Ее задача именно в этом. Не важно откуда идет звук сирены - сбоку или, например, сзади - мы будем искать глазами его источник, и в той последовательности и с тем навыком, которые свойственны конкретному водителю. И мы будем пытаться обнаружить (т.е. увидеть) машину с сиреной до поры, пока ее звук не утихнет. Это в абсолютно равной степени относится и к звуку прямотока.
2. Можно ответить в равнозначной категории: "А мотоциклу помогают фара и противотуманки". Но это, на мой взгляд, - не аргумент. Одна - три машины, находящиеся в ряду потока позади автомобиля (именно в этом контексте - позади - имеет смысл рассматривать довод включенной мигалки) полностью нивелируют для автоводителя дистанционную видимости мигалки. А за 3 - 2 (это 20 - 12 метров) звук прямотока всяко будет услышан и с равной степенью вероятности с, допустим, скорой, будет увиден и сам мотоцикл.
3. Правильно ли я понимаю, что ты имеешь в виду, что скорая не полезет в междурядье объезжать автомобилиста сбоку? Если это, то, конечно, - это невозможно по ее физическим характеристикам.) Однако, если водитель авто проявил невнимательность, беспечность (свойственную ему всегда или в данный конкретный момент), то ему ничего не мешает продолжать "витать в облаках" (сидеть в вацапе, говорить по телефону, и т.д.) и со стоящей какое-то время позади него скорой. А это значит, что он в равной степени не предпримет никаких действий что в отношении скорой, что и в отношении мотоцикла с прямотоком. Т.е. мотоциклист проедет мимо такого раздолбая, не подвигнув его ни на какие действия ("хорошие" или "плохие"), а если подвигнет, то это будет значить, что мотоциклист был замечен, идентифицирован, чтд.
4. Сирена у скорой - информационный сигнал, позволяющий ее быстрее и явней идентифицировать на дороге. А пропускать ее или нет - это зависит от законопослушности и/или моральных качеств конкретного водителя. Функция прямотока - аналогичная - информационная. А что делать, услышав его, и, идентифицировав мотоцикл на дороге, - это, также, личное дело автоводителя.
5. ДТП периодически возникают, когда водитель засматривается на голые ноги из под юбки, идущие по тротуару. Но это - личная причина конкретного автомобилиста.
Паш, на вторую группу доводов отвечу позже.
ТАк насколько я понимаю, минусы/плюсы - это вовсе не оценка корректности твоего поведения. И минус - это не наказание. Это просто оценка твоей аргументации, твоей логики и твоих идей.Barabas писал(а):Вопросы к автору, наказавшего меня минусом за данный пост:
1). Пост содержит в себе агрессию, оскорбления или еще что делинквентное, "противоправное"?
2). Или ты задаешь тон перехода на следующий этап реакции на "непопулярные" аргументы и мнения, когда за них "наказывают"?
Лихо.
+100500Диполь писал(а):Минус означает "В этом сообщении Саша пишет хрень".
Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость