Отвечу на все мнения, которые остались не отвеченными:
Диполь писал(а):Barabas писал(а):Вывод 2: звук прямотока рефлекторно побуждает водителя "найти" его глазами для идентификации точного местоположения мотоцикла относительно себя.
Совершенно верно. И мы об этом говорили.
Звук прямотока рефлекторно побуждает водителя искать глазами источник звука и при этом
- отвлекает водителя от дороги и контроля обстановки ввиду невозможности быстро найти источник. Т.е. повышает его собственные риски и риски окружающих
- "подсовывает" вместо реального источника мнимые, что приводит к ошибочным и даже опасным для прямоточника действиям водителя
Т.е. это именно то, о чем я все время говорю - прямоток отвлекает, а не помогает.
Надеюсь, все понимают разницу между двумя ситуациями
- я понимаю, что где-то недалеко едет прямоток
- я понимаю, где именно едет прямоток
Любая информация полезна тогда, когда она позволяет принять правильное решение или ускоряет/облегчает его принятие.
На дороге, когда ситуация непрерывно меняется и нужно постоянно принимать решения о корректировке траектории и скорости, исходя из поведения ТС впереди и по бокам, как информация "где-то едет прямоток" ускоряет или облегчает принятие этих решений или делает их более правильными?
Также разобью по пунктам:
Диполь писал(а):Barabas писал(а):Вывод 2: звук прямотока рефлекторно побуждает водителя "найти" его глазами для идентификации точного местоположения мотоцикла относительно себя.
Совершенно верно. И мы об этом говорили.
Звук прямотока рефлекторно побуждает водителя искать глазами источник звука и при этом
- отвлекает водителя от дороги и контроля обстановки ввиду невозможности быстро найти источник. Т.е. повышает его собственные риски и риски окружающих
Да, Паша, совершенно верно, и я об этом тоже говорил: современный водитель должен контролировать много факторов обстановки на ДОП и вокруг них. Будь это: одна машина на пустой трассе или загруженный многополосный трафик, движение в явный день или ночью под проливным дождем, летом или зимой, и т.д., и т.п. Т.е. водителя окружаем много абсолютно не нужных в идеализированном мире ему факторов, "отвлекающих" от дороги. И если водитель не может добавить в свою аналитическую часть еще один фактор или даже неадекватно на него реагирует, то это говорит только об одном - о недостаточности уровня навыков у данного водителя. Сканирование всех 3-х зеркал автоводителем производится раз в 3-5 секунд (безусловно, на это влияет дорожная обстановка), это дает возможность увидеть приближающийся к тебе мотоцикл в стандартном рабочем порядке. И как я уже совершенно верно говорил, звук прямотока заблаговременно обращает на себя внимание, что позволяет автолюбителю со значительно большей вероятностью визуализировать для себя мотоцикл, нежели пропустить незамеченным "немой" мотоцикл, при равных дорожных условиях.
Диполь писал(а):Barabas писал(а):Вывод 2: звук прямотока рефлекторно побуждает водителя "найти" его глазами для идентификации точного местоположения мотоцикла относительно себя.
Совершенно верно. И мы об этом говорили.
Звук прямотока рефлекторно побуждает водителя искать глазами источник звука и при этом
- "подсовывает" вместо реального источника мнимые, что приводит к ошибочным и даже опасным для прямоточника действиям водителя
Т.е. это именно то, о чем я все время говорю - прямоток отвлекает, а не помогает.
Естественно, на дороге автолюбителя окружает много звуков. Они все явные? Или они все мнимые? Или звук прямотока только мнимый? Неточность аргумента засоряет дискуссию. Прямоток побуждает автоводителя к ошибочным и порой опасным действиям, направленным на мотоцикл? Уточни, пжст, именно об этом аспекте, чтобы я не строил догадки.
Диполь писал(а):Любая информация полезна тогда, когда она позволяет принять правильное решение или ускоряет/облегчает его принятие.
На дороге, когда ситуация непрерывно меняется и нужно постоянно принимать решения о корректировке траектории и скорости, исходя из поведения ТС впереди и по бокам, как информация "где-то едет прямоток" ускоряет или облегчает принятие этих решений или делает их более правильными?
Повторюсь: у водителя с достаточным уровнем навыков, годным для управления ТС на ДОП, не должно возникать проблем, создающих ему опасность от другого участника движения, пусть и с прямотоком. Звук прямотока облегчает водителю задачу определения его источника на ДОП. Если водителю другие участники движения ввиду своих характеристик (как то: габариты (н-р, фура), многополосный поток, а ты - в центре, необходимость объехать помеху, а ты - "не можешь", др.) "мешают" принимать правильные решения, то это говорит только о неготовности данного водителя к полноценному управлению своим ТС на ДОП.
MaxyS писал(а):Barabas писал(а):Макс, еще раз, чтобы напомнить и исключить личностные нападки
Саш, все мы водители авто в том числе.
И вот всё что ты пишешь тут об отслеживании прямотоков и прочее. За собой я такого не замечаю. И знакомые немотоциклисты не замечают.
Харош теоретизировать, реалии жизни всё-таки несколько другие.
Макс, посмотри: я говорю о возможности заблаговременной регистрации мотоцикла с прямотоком на ДОП, когда сначала его слышим, а потом имеем возможность его увидеть. Заблаговременно. А будет эта заблаговременность исчисляться несколькими или десятками секунд, парой или десятками метров - это зависит от конкретной дорожной обстановки и индивидуальных особенностей автоводителя.
Диполь писал(а):Barabas, Саш У меня один уточняющий вопрос - как меняется твоя тактика и используемые модели поведения (паттерны) с учетом прямотоков?
Когда я ехал на мотоцикле с прямотоком или ехал на мотоцикле без прямотока, мой шаблон поведения на дороге не изменялся.
Диполь писал(а):Не трогая мотоциклы и прямотоки вспоминаю данные исследований по локализации источника звука.
Паша, ты привел конкретный аргумент:
Диполь писал(а):Эксперименты по "пеленгованию" мотоциклов по прямотокам на слух проводились. Результаты неутешительные.
Я попросил:
Barabas писал(а):Дай, пожалуйста, ссылки на источники.
Вынужден повторить: дай, пожалуйста, ссылки на источники экспериментов по "пеленгованию" мотоциклов по прямотокам на слух, на которые ты сослался.
Диполь писал(а):Саша пишет хрень
Диполь писал(а):Нет..)) это я просто пояснил смысл
Личностная нападка, сознательно тобой допущенная, Паша, - это отдельная часть дискуссии. Прокомментирую позже.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.