Aerobatic писал(а):настоятельно рекомендую перед сезоном прочитать/перечитать материал по ПП и поведению на месте ДТП
изложенный на 1-й странице!
Поддерживаю.
Моё впечатление о семинаре ММ, посвященном оказанию ПП при мотоДТП.
I. Семинар дал возможность получить теоретические знания и попробовать некоторые практические навыки по поведению и оказанию ПП пострадавшему на месте ДТП.
Эти знания и навыки:
а). С акцентом на пострадавшего в результате мотоДТП,
б). От лекторов, которые имели медицинское образование и/или знания и установленные практические навыки оказания ПП. Т.е. "из первых рук",
в). С возможностью задать вопрос, и получить на него ответ,
г). Бесплатно.
ММ сделала большое позитивное дело, организовав данный семинар для всех желающих, по тематике - спасение жизни. Браво!
II. Как всё было:
а). Примерно 100-120 человек-слушателей.
б). Стулья, раставленные рядами, в одном из залов бара (зал обособлен и отведен специально для семинара). Экран, мультимедийный проектор, микрофон.
в). 6 лекторов, 3 из которых - представители ММ, 3 - приглашенные врачи-специалисты.
г). Теоретическая и практическая часть:
Теория: с демонстрацией слайдов на экране и практического навыка проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР)
- Спойлер
- СЛР = непрямой массаж сердца + искусственная вентиляция легких.
Погуглите, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-лёгочная_реанимация
,
Практика: с возможностью попробовать установить 2 комплекса навыков: проведение СЛР (на тренажере-манекене) и снятия шлема с пострадавшего.
д). По таймингу:
Теория заняла ~1 ч. 45 мин.,
Практика заняла ~1 ч. 30 мин.
Все, кто хотели попробовать себя в навыках, смогли это сделать.
III. Детали.
Плюсы мероприятия:
+ Сам факт его организации: актуализация темы оказания первой помощи среди мотоциклистов.
+ Доступность: бесплатность и отсутствие ограничений по числу слушателей.
+ Разнообразие лекторов-специалистов, читающих каждый собственный блок информации: "заточенность" на "проблему".
+ Лекторы, часть которых дипломированные врачи со специализацией в области, которая читалась на семинаре: хирург-травматолог говорил о ранениях, специалист по реанимации - о реанимации...
+ Отсутствие балагана.
+ Попытка предоставить слушателям: а) алгоритм действий б) на месте мотоДТП в) с пострадавшим.
- Спойлер
- Алгоритм - это набор лаконичных инструкций, описывающих порядок/последовательность действий исполнителя для достижения результата.
В случае ПП пострадавшему - это последовательность конкретных, однозначных действий, которые:
* направлены на выявление угрожающих состояний,
* расстановлены по приоритетности,
* с учетом своей максимальной результативности и безопасности, и
* адекватной практической применимости неспециалистом,
направленных на достижение результатов:
* прекращение действия повреждающего фактора,
* устранение угрозы жизни,
* облегчение страданий пострадавшего,
* подготовка его к передаче медработникам и отправке в лечебное учреждение.
Данный набор информации в виде инструктирующей схемы должен быть вложен в голову слушателя.
+ Демонстрация 2х комплексов практических мероприятий (СЛР и снятие шлема) от специалистов "в теме".
+ Возможность попробовать оба навыка самому на тренажере/добровольце с получением обратной связи от специалиста по исполнению.
- Спойлер
- ПП пострадавшему - это набор практических навыков. Объясняй-показывай на слайдах, но пока не будет практики (тренировки), навык на пустом месте не установится.
То, что на семинаре были тренажеры-манекены для проведения СЛР и тренер, показывающий, дающий попробовать, корректирующий как ее правильно проводить, - огромный плюс.
Минусы мероприятия:
- Алгоритма не получилось. Получился перечень действий, которые вы можете сделать, если вдруг...
- Спойлер
- Это - существенный недостаток мероприятия. Слушатель должен уйти с семинара с картинкой-схемой в голове четких шагов (1, 2, 3, ...5...), которые необходимо предпринять, и в каких случаях.
На семинаре же было рассказано о наборе действий.
- Лекторами говорились противоречивые, порой взаимоисключающие, вещи.
- Спойлер
- Например:
1). Лектор от ММ первоначально заявляет: "Для определения наличия кровообращения (т.е. живой ли пострадавший - мой комментарий) необходимо проверить наличие пульса на запястье."
Выходит следующий лектор и уточняет первого, что: нет необходимости определять наличие пульса на руке, проще проверить наличие пульса на шее.
Выходит следующий лектор и поправляет предыдущих, что: не нужно искать пульс ни на запястье, ни на шее (ибо возможны особенности состояния сосудистой стенки и расположения сосудов, когда пульс можно не найти, либо его не почувствовать, при его наличии - мой комментарий), нужно исключительно приблизить свое ухо к носу пострадавшего, чтобы услышать дыхание и почувствовать его на своей щеке.
Т.е. явное взаимное противоречие между лекторами.
Однако, ни один из них не упомянул то, что:
-пострадавший может быть в длинных перчатках, и до пульса на запястье можно не добраться (а для выживания пострадавшего важна каждая не потерянная на неэффективные манипуляции секунда),
-шлем-интеграл закрывает своей "челюстью" рот и нос, что препятствует услышать и почувствовать дыхание у пострадавшего (шлем снимается только при ограниченном числе травм - это отмечено в алгоритме из стартового поста).
2). Подобных противоречий было несколько.
Т.е. это свидетельство недостаточной адаптации информации по ПП в приложении к мотоциклисту и отсутствие предварительного согласования подаваемого материала между лекторами.
- Информация подавалась неоднозначно, с вариантами трактовок "на выбор". Чего, в отношении алгоритма четких эффективных результативных однозначных действий в отношении спасения жизни пострадавшего, быть не должно: или "делаем" (да: эффективно, безопасно), или "не делаем" (нет: не эффективно/не безопасно).
- Спойлер
- Например:
Лектор: "Если рана - не мыть, не заливать ничего во внутрь, накладываем жгут и/или повязку, ждем скорую."
Из зала: "А если песок, грязь на ране?"
Лектор: "Без разницы - не мыть. Ваша задача - остановить кровотечение, т.е. спасти жизнь, что приоритетнее. С грязью в ране врачи разберутся в больнице."
Из зала: "Ну там же гряяяяяязь...."
Лектор: "Ну промойте водой, если так хочется".
Занавес...
(Оказывающие помощь раны не промывают и ничего из них не достают на месте ДТП, это всё делается специалистами.)
- Недостаточный уровень презентационных навыков у всех (кроме одного) лекторов.
- Спойлер
- Одного было просто невозможно слушать: сбивчивая скудная малосвязная речь с паразитными междометиями и паузами... Как эллочка-людоедочка...
Недостаток или отсутствие структуры излагаемого, четкости формулировок, лаконичности, установок на действия, мини-резюме, выводов...
Отклонения по середине мысли "в бок", вспоминание несказанного (говорит А, потом - Б, потом - "а вот еще забыл" - А1 и А2, потом - С...)...
И т.д.
- Недостаточный уровень исполнения наглядных материалом (собственно, слайдов самой презентации).
- Спойлер
- Здесь буду без деталей. Только одно: если представители ММ подобный тренинг проводят на протяжении нескольких лет, то они имеют все возможности, чтобы отрегулировать эффективную подачу материала. А если необходимо (это необходимо), то и самим пройти/изучить тренинги по презентационным навыкам.
IV. Что еще мне не хватило на месте рядового слушателя:
1. Юридические аспекты оказания ПП.
Что мне грозит, если я окажу ПП неправильно?
2. Что делать, если я - один, а пострадавших - несколько?
Не было рассмотрено варианта оказания ПП при нескольких пострадавших: расстановки приоритетов среди состояний пострадавших, последовательность оказания ПП.
3. Куда мне обратиться, если я хочу получить более полные знания и навыки по теме оказания ПП пострадавшим при ДТП?
Никаких ссылок и рекомендаций на профессиональные тренинги по "проблеме".
V. Лирика:
1. Познакомился с врачом-тренером Эльдаром, который давал теоретический блок и навык по СЛР. Профессиональный уровень владения "спасательными" и презентационными навыками.
2. Обратил внимание на одну девочку-одуванчика из слушателей, которая была бледной и плакала, когда показывали слайд с фотографией открытого перелома ноги. Рядом был молодой человек, которые ее целовал в лобик и всячески успокаивал.
VI. Зачем это всё нужно.
От слушателей прозвучало 2 истории:
-Один рассказал, как за семейным столом подавился едой родственник, и он, будучи "стерильным" "по теме" и в панике, уложил его на пол и просто стал стучать и всячески давить на грудную клетку... Повезло, действия оказались эффективными, спас.
-Второй рассказал, как знакомый умер за семейным столом, когда подавился едой.
Бред? Возможно, когда эти истории происходят не с твоими родственниками и не в твоем присутствии.
Повторюсь: навык оказания ПП - универсальный.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.