CDarwin писал(а):Утверждение о том, что возможно ездить на мотоцикле абсолютно безопасно, вредное и неточное
А я вроде нигде не говорил, что на мотоцикле можно ездить АБСОЛЮТНО безопасно. Я говорил просто безопасно. Без слова "абсолютно". Что это означает. Это означает, что можно ездить, имея риски не выше, чем например имеет среднестатистический человек на машине.
CDarwin писал(а):величина снижения зависит от ученика в первую очередь
Опять таки, "можно" не значит "гарантировано". Так что конечно все зависит от конкретного человека.
Вот пример. Мы ходим пешком, едим какую-то еду и иногда пьем спиртное. И при этом мы не считаем, что это рискованно и безответственно. Почему? Потому что МОЖНО ходить пешком, есть и пить спиртное не попадая в неприятные ситуации.
Но несмотря на это "можно", огромное кол-во людей ломают ноги, травятся непонятной едой и умирают от алкоголизма и паленой водки. Все зависит от конкретного человека. Кто-то реализует это "можно" по максимуму, а кто-то нет
CDarwin писал(а):Но всегда остается шанс случайности, ошибки, усталости. И если эта ошибка на коробке может не повлечь вообще никаких последствий, то на мопеде это может привести к крайне тяжелым последствиям.
Конечно остается. Но во-пернвых мы как раз учим, как снизить эти риски (в т.ч. те, которые перечислены). А в-вторых, есть такие риски, которые наоборот, на мотоцикле избежать легче, а на машине они фатальны.
Вы стоите в междурядье и сзади несется автобус, потерявший тормоза. Для мотоцикла это может вообще не иметь последствий (он проедет вперед), а для машины в пробке, которой некуда деваться, последствия могут быть фатальны. Я сам такое видел.
На заключительную часть отвечу позднее. У меня совещание
Добавлено спустя 43 минуты 11 секунд:CDarwin писал(а):И как можно назвать человека, который сознательно рискует жизнью и здоровьем, ради чего? Чтобы пробку объехать? Путешествие, именно на мопеде? На мой взгляд это ненормальный человек. Ибо нормальные (т.е. как большинство) предпочтут, что то более безопасное.
И вот тут, а также во всех других рассуждениях о "нормальных" очень хорошо видно, что мы путаем два понятия
1. Нормальность, как соответствие статистической норме. Человек, не соответствующий этой норме называется не нормальным (пишется раздельно)
2. Нормальность, как адекватное поведение. При этом адекватное поведение следует разделять на адекватную постановку целей и адекватную реакцию на внешние факторы, которая обеспечивает наиболее успешное достижение этих целей. Человек, не соответствующий такой норме называется ненормальным (пишется слитно). Т.е. в просторечии "псих" или "больной на голову".
Теперь посмотрим на ситуацию с мотоциклистами
С точки зрения нормальности-1 мотоциклист действительно не является статистической нормой. Т.е. он Не нормальный (пишется раздельно). Но является ли он "больным на голову психом"?
Это очень долгий разговор и мне сейчас не хочется его начинать, но большинство целей мотоциклистов вполне адекватны. А дальше все определяется решениями для реализации этих целей.
И в учебке мы как раз и говорим, что если ваши цели - адреналин, то адекватное решение - это не к нам и вообще не ДОП, а трек.
А вот если ваша цель путешествие (условно), то учебка и ее инструменты - это решение, обучающее адекватным реакциям.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле