Давненько я не рассказывал свою историю первого выезда на мотоцикле.
ТСу, я так понимаю, что то доказывать бесполезно, ну да дело его...
Предыстория.
Опыт вождения машины на тот момент был лет немногих более наверное 15 - ти. На старости лет приспичило мотоцикл...
История.
Купил я мотоцикл осенью. Успел поездить месяца полтора. Ну вот покупаю я его. В ГИБДД ставим на учет, отдаю деньги и бывший хозяин удаляется оставив меня один на один с 600 кубовым мотоциклом.
За спиной у меня мотошкола... и все..
Т.е. тронуться, ехать и объезжать конусы я как бы могу... На 250 кубовом китайце...
Ну поехал.. Даже первый поворот проехал. Встал в правую полосу. Открутил.. Ветер свистит, несусь.. ух.. Только меня все обгоняют почему то и недовольно еще посигналивают. Смотрю на спидометр - 37 км/ч
Ехать до гаража не особо далеко. Немного пообвыкся..
Ну и вот предпоследний перекресток до дома. Проехать надо прямо. Прямо впереди меня едет поливальная машина. Горит зеленый.
Поливальная машина уходит вправо и начинает разворот, т.е. по окончанию разворота она должна проехать поперек моей линии движения. Разворачивается довольно шустро.
Ну я же умный. Я же читал. Много. И помню, мотоциклисты - невидимы. И как там советуют "Установить зрительный контакт с водителем машины". Ну ок. Не торопясь качусь и смотрю на водителя поливалки. Он смотрит ПРЯМО на меня из открытого окна и мееедленно катиться.
Ну я поддаю газу, чтобы проехать перед ним. Он же меня видит. Пропускает. Я еду прямо. Все верно.
Ага.. Как только я начал разгоняться, он тоже дал газу и выехал прямо поперек. Тормозить я уже не успеваю. Еще помню подумал "Как же обидно. Ведь и получаса не откатался на мотоцикле и вот на тебе....". Начинаю поворачивать налево и бью правой ногой по "рогам поливалки". Еду дальше и выруливаю в низкое место на поребрике и останавливаюсь на тротуаре. Немного помял номер. Чуть, чуть.
Высокие боты - весчь. Нога была синяя только выше бот. :) Думаю, если бы боты не были высокие, мог бы и перелом быть.
Откатался месяц - полтора и благополучно зазимовал. На следующий год пошел в учебку.
Так я понял, что мотоциклист невидим. Не "прочитал", а прочувствовал.
После учебки, думаю..
1. Я бы взял гораздо левее, а не езал посередине "своей полосы".
2. Я бы не надеялся на "зрительный контакт с водителем". Не стал бы так ускоряться.
3. Я бы повернул, места там было достаточно. Умения не хватило.
4. Я бы успел остановится, даже если бы не выполнил пункт 2.
Это я все к чему. Понимать мозгом невидимость мотоцикла, дело хорошее. Но когда едешь, едешь на рефлексах. Вспоминать и раздумывать некогда. А рефлекс автомобильный. "Я на главной".
Впрочем.. это уже писали и не раз....
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:А, ну да..
Как остановился. Вроде пусто было. Человек 5 нарисовалось откуда то
Водила пришел поливалки. "Я не видел...."
Аргумент у него железный "Ну я же должен был проехать..."